Профессионалы бывают разного уровня. Бывают просто водилы маршруток, а бывают водители-испытатели и гонщики, это несколько разные категории профессионализма. Но ни один профессинал не возможен без знания своего оборудования, снаряжения и техники. Вы путаете талант и профессионализм. Последнее как правило развивается при определенном достаточном уровне первого. Это не какие-то противоположные явления.
Не, я вообще за них не волнуюсь, они-же профи - и на зенит снимут Меня лично вообще все устраивает, я жду только новую дешевую ФФ сони что-бы гордиться системой, и хитро глядеть на ино-сектантов Ну, да, и что-бы еще больше людей приобщились к ФФ сони - так и продажи стекол маленько получше будут, и вообще синдром одинокого сонаниста исчезнет, когда на улице каждый сотый будет с ФФ сони И, да, если вдруг будет камера по цене нынешней даже 900-ки по акции, да с видео, хорошим следящим аф (пусть даже только по центру), и крепкая, не заливаемая - буду очень рад, ибо когда встанет вопрос о второй ФФ тушке, он будет сразу решен. Только такая камера, наверное, не 99-я, а ее младшая сестра потенциальная А 99-я уж должна быть как-бы репортажка, чтоб на нее олимпиаду в Сочи фоткать)
У вас однобокое представление о свадьбах. Далеко не всегда клиенты хотят "художествненной сьемки" и выделяют для нее достаточно времени в расписании мероприятия. Да, бывает что люди снимают предсвадебку, или длинную фотопрогулку делают в день свадьбы, бывают оригинальные тематические свадьбы и там фотографу есть где разгулятся. Но очень часто бывает что фотограф отдает 400-700 кадров, из них 10-20 художественных а остальные репортажка. По заверениям друзей фотографов (я за свою жизнь снял 3.5 свадьбы) художественные фото в портфолио производят впечатление при выборе фотографа, а при приеме работы главное фото с родителями и с кольцами. И через 10-20-30 лет ценность репортажки для людей будет возростать а ценность художественной постановки - очень врядли. об этом мне сказал один фотограф который снимает уже лет 30. На самом деле это не сожно поянть если попробовать посмотреть на все глазами клиента. Что будет важно через много лет - красивая "открытка" с лицом клиента и картинкой от фотографа или изображения того, что было - себя молодых, родителей, друзей, и вообще кусочка прошлого? К сему я это все пишу? К тому что на свадьбе быстрый АФ, серия и репортажные возможности тоже актуальны. Не нужна - не включайте ее. Если вы не все режимы из набора PASM (не говоря про программные на прграмные на A100 и A350) используете то не говорить же что они вас достали?
У меня а850. А про видео - вместо доводки железки до ума ресурсы тратят на угоду маркетингу. Так что не в кассу замечание По свадьбам - правиьно постановка вторична, хотя и приятна, более ценно даже все люди на свадьбе, а не только молодожены, если молодожены вдвоем или по отдельности на кадрах половина - то это плохо. Люди смотрят и вспоминают все событие и всех людей.
Уважаемый, я как бы не случайно пишу про свадьбы, так-то это одно из моих средств к существованию. И я прекрасно представляю, что надо клиенту. А также на что он смотрит в фотографиях и кто говорит круто или отстой. Я еще раз повторяю: !!! Свадьба - это толпа людей перемещающаяся между точками А-Б-загс-В-Г-Д-банкет. Задача фотографа запечатлеть происходящее с молодоженами в этих точках. Это происходящее может быть спонтанным, может быть запланированным, может быть управляемо вами, как фотографом. Так же, может быть разная скорость перемещений между этими точками. Но супер-пупер следящего и пр. АФ не надо для всего этого. Ибо люди двигаются предсказуемо их положения статичны - мы же не басктебольный матч снимаем!!! И ценность красивой душевной постановки не изменится ни сейчас, ни завтра. Репортажка тоже будет ценна, но это статичная репортажка. Там ведь не подлетает внезапно бабушка, и в течении 0.2 секунды не пробивает жениху в рыло и не убегает со скоростью стайера. ) Вот для такого конечно надо, примеру Никон Д4 или же там Кэнон единичку какую. А со всем остальным прекрасно справится обычный фазовый АФ даже в бюджетных тушках. Ну как этого не понять..... Конечно иметь хороший АФ это всегда хорошо, но это совершенно вторично в данном жанре.
Ау, модераторы! Почему бы не перенести весь этот узкоспециализированный трёп в тему "Свадебная фотография"?
Мы далеки от разработчиков сони и можем только гадать какие проблемы мешают выпустить удобную и не глючную камеру в срок. Но я сильно сомневаюсь что глюки и недоделки интерфейса связаны напрямую с поддержкой видеозаписи в железе и в софте DSP, эти вещи делаются людьми с разной специализацией и на разных этапах разработки, и вообще могут тестироваться независимо. Кроме того не стоит сильно ругать маркетинг. В угоду маркетингу часто добавляют ненужное, переделывают удобное и урезают полезное, но с другой стороны топ редко урезают, а чем выше продажи - больше денег на разработку новой модели. Есть разные клиенты, и разные моменты просмотра - ваше портфолио до свадьбы, приемка отснятого материала, просмотр фото дома через год..два десять лет. Спорить можно много. Но постановка даже чужая больше действует как вау фактор а репортажку люди начинают ценить после собыития, когда она коррелирует с воспоминанияим. Статичная это жених с невестной в умиротворяющей обстановке. Если по сценарию есть подвижные мероприятия это уже динамика. Я примерно 2 года снимал на A100, примерно столько же на A900, брал поснимать A200, A300, A700, A550. Прогресс в работе АФ огромен, но даже в A900 на статичных сценах боковые датчики работают неуверенно, не говоря о следящем АФ. Что касается следящго АФ - он вроде как есть и видно что он следит. Но резкой поймать даже бегущего на меня человека уже проблема. В общем даже на постановочных кадрах в движении приходится применять всякие хитрости а не пологаться на АФ. Я держал в руках и тушки конкурентов - Canon 5d mk II, Canon 1D mk II, Nikon D300, D700. Поскольку я не рассматривал внимательно весь отснятый материал на компе не могу судить о них так подробно как о АФ своих тушек, но возможность выбора точек у никона и скорость у 1D mk II впечатляют. Я не скажу что без такого АФ жить нельзя, но если у топа 2012г года АФ будет хуже чем у старых топовых конкурентов это как-то грустно.
Вы хотете репортажную камеру за много денег? Для съемки свадеб? Если не для съемки свадеб, то для чего? Многим ли любителям нужна такая дорогая камера? Вы не понимаете, похоже, что инженерная часть продукта не больше маркетинговой части, а то и меньше. Нужно не только разработать систему автофокуса, управления, эргономику и парк оптики, нужно еще и совершить маркетинговый прорыв: втиснуть камеру в свою нишу на рынке (в данном случае репортажных камер). А что значит втиснуть? Это значит уничтожить конкурента в этой нише. Сони сделала ставку на массовый сегмент, там, где рыночные процессы протекают с гораздо более высокой скоростью, чем в про-сегменте, где можно достаточно быстро извлечь прибыль, вложить средства в новые разработки, снова выпустить камеры для массового сегмента и т.д., процесс бизнеса идет и можно за приемлемое время оценить его успешность, что Сони и проделала. Вы же пытаетесь сейчас убедить заочно эту компанию, что нужно влезть в профессиональный сегмент с туманными перспективами, вбросить МАССУ денег в рекламную акцию, в пиар-акции, в бонусы для про, в ниокр, убить там сходу кэнон, окопавшийся в рыночных дотах, и вот после этого отдельные любители, готовые покупать тушки за 4К баксов, скажут: какая молодец компания Сони Это из области фантазмов, и нужно это понимать.
Если же вы говорите о постепенном эволюционном улучшении системы автофокуса, то живой пример — A77, там он, по обзорам и отзывам, на голову выше предыдущего поколения. Но опять же, нужно понимать, что у маркетинга есть свои законы, никто не будет пихать АФ про-категории в любительские тушки, подобный дисбалансированный продукт не выпустят, а за такие предложения директор по маркетингу придушит галстуком до полусмерти прямо на рабочем месте
ИМХО, незачем вообще оглядываться на все эти маркетинговые заморочки. Пусть у товароведов (как назвал себя однажды г-н Курганов) от них голова пухнет)))) Есть потребность/желание фотографировать, есть предложения техники на рынке. Надо выбрать свой комплект из предлагаемых рынком инструментов - и работать) За себя скажу - я против переноса решений, примененных в А77, на ФФ. Мне такой ФФ не нужен, и если бы это было единственным вариантом ФФ от Сони, я бы сделал выбор в пользу конкурентов. Разве только если цена будет процентов на 30 меньше... но это вряд ли. ППЗ и ЭВИ - это методы борьбы с проблемами, которых у ФФ ФОТОкамеры нету. ППЗ - для видео с АФ (т.е. рюшечки, по большому счету), ну еще для увеличения скорострельности (хотя ИМХО 5 к/с при Сонином АФ, даже уровня А77 - вполне достаточно). ЭВИ - потому что на кропе трудно сделать большой и светлый ОВИ. Если же Сони в ФФ сделает ставку на видео - они сильно ошибутся. Видео-гораздо более профессиональная вещь, чем фото, поскольку, как бы ни была качественна видео-картинка, без тщательного монтажа видео несмотрибельно. А монтаж - это и время, и владение соответствующими программами, и комп совсем другого уровня, и т.п. Востребованность у продвинутых любителей функции видео, при всей его нынешней доступности, ИМХО во много раз меньше, чем фото. Для мыльниц или зеркалок начального уровня - да, это необходимая сейчас фитча. Для ФФ, ориентированного на верхний слой любителей - сильно сомневаюсь. Я, например, для видео планирую к А850 просто добавить маленький и удобный Некс 5n))))
У меня при чтении этой ветки - возникает странное ощущение... Похоже народ сам себя уже убедил, что ему не нужны работающие при среднеслабом освещинии боковые датчики, и автофокус, который способен цепко поймать движущегося на вас ребенка ( оторвемся от свадеб) Все активно рассказывают, что мол, какой хороший фокус у 900ки и мол лучше не надо... И мол , кто хочет лучше - бесится с жиру... Ребята... я снимал международный чемпионат мира по боксу (юношеский, но тем не менее) - Минолтой А2. И умудрялся же снимать... Но не благодаря, а вопреки автофокусу камеры. Равно как и с 900кой - многие вещи - снимаешь вопреки железяке. Просто потому, что вместо того чтобы ловить живые эмоции, ты снимая, ждешь, когда ж он поймается то, зараза этот фокус, а зачастую просто переключаешься на ручной. Да, центральный неплох, но он один, что, всем клянущим тут "недовольных" - боковые такие же чувствительные помешают? Вообще не понимаю о чем спор. Для тех кто не снимает свадьбы (не только постановочные, а реально живые, эмоциональные) - для того чтобы понять о чем речь - попробуйте фиксом, на открытых диафрагмах, без вспышки в помещении поснимать ребенка маленького, но который уже ползает, и которому крайне интересно, что же это за черная штука, которая на него смотрит... ... и который вползает в кадр гораздо быстрее чем наш любимый шустрый автофокус 900ки , пусть даже и центральным датчиком - пытается его поймать...
Ну вы же не хотите сказать, что АФ у того же 5дм2 лучше чем у а850? У единички - ну да - будет лучше (не забудем год выхода единички и ее цену и а900). А по поводу свадебного репортажа - полностью согласен с VSChe. Более- мение где требуется быстрый АФ - это при съемке танцев. Но АФ начиная с а700 с этим вполне справлялся. По этому мне бы не хотелось топ кроп в цену там д3с (при условии, что он будет один). А вот следующую а99 с модулем аф от а77 - да, очень хотелось. Буквально сегодня вместе с сыночком разбирали елку. Вернее он разбирал, а я с полтосом и а850 снимал . Не могу сказать, что я хотя бы один кадр забраковал по фокусу. По ракурсу -да, по зп -да, а вот по фокусу - нет. Но дело собственно не в этом. Vit76 - согласитесь, что АФ а77 на голову выше чем у а850. Выйдет еще полтос с ССМ - вот и будет отличная связочка - быстрый АФ + быстрый объектив. Мне лично АФ а77 более чем достаточно, главное, что бы расположение датчиков привели к нормальному полному кадру, а не сгрудили опять все в центре. Ну и плюс хотелки по ускорению выбора точек фокусировки.
А почему собственно дорогая? Во времена nikon d50 и canon 350d сони выпустира народную любительскую не кастрированую A100. Потом сони выпустила народную ФФ A850/900. Почему бы теперь не выпустить народый ФФ с АФ уровня хотябы 1DS mk II? Маркетологи решают несколько задач. Одна полезная для народа - сделать товар таким чтобы нравился целевой группе. Вторая вредная - сделать линейки такими чтобы младшие модели были хуже старших. В итоге часто некоторые фичи хоть и комеечные зажимаются для премиум сегмента. Это еще обьяснимо что у 5D mk II АФ хуже единичек. Но у Сони "единичек" нету и поэтому слабый АФ в ее топовом ФФ это минус. Отож.. кому не нужны МП б/у 1DS марк II берут вместо A850/900 Единственный у кого не лучше из того что я перечислил. У никон D300 лучше. Это смотря как смотреть на проблему. ППЗ это способ сделать нормальный автофокус в live view. ЭВИ это фича для LV. Не скажу чтобы он был очень нужен но иногда полезен точно будет. Я за то чтобы был выбор - ППЗ или без ППЗ. Что касается быстрой серии то с моей точки зрения серия должна быть быстрой. Если мы фотографируем как кто-то бежит, прыгает в воду, перепрыгивает препятсвие на велосипеде или скейтборде, сьезжает с горки в аквапарке то быстрая серия нужна, чтобы выбрать более интересный момент и фазу движения. Можно конечно развить тему что настоящий фотограф нажмет кнопку и поймает тот самый нужный момент, но фотограф не всегда сам понимает какой момент самый нужный - сейчас или через 100-200милисекунд. А серия в 3к/с это просто упрощение чтоб кнопкой не стучать а не серия. Я вообще за классическую зеркалку. Но видео с фокусом руками или по контрасту не помешает. А чт окасается нексов - я в упор не понимаю всеобщего ажиотажа. ну на первую камеру после мыльницы то ладно. Но вот допустим я куплю себе некс по цене сравнимой с ценой зеркала. И что дальше? Ставить на него унылый темный кит? Блинчик? Или докупать переходник и ставить свои огромные ФФ стекла нивелируя привлекательность по размеру? Хотя если ТОЛЬКО для видео то кит может и не так уныл...
А у кого то есть сомнения, что на 99 будет плохой АФ ??? Уж явно лучше, чем на 77, у которой, в свою очередь, сейчас лучший аф системы
Для видео - вовсе не уныл. Бесшумный АФ дает, рабочий на видео при ЛЮБОЙ диафрагме. Новые объективы к нему вышли и ещё планируются. Ну и мануальщину можно ставить. Маленькая такая камера на "всегда с собой", типа мыльницы, но рабочая при высоких ISO
Вопрос про 5Д2 был не случайным, у него совершенно убогий АФ с ещё более слабой центральной точкой, чем у А850. А у Д300 как раз отличный АФ. Так что ты че-то нагоняешь...