О фотофанатизме

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Олаф, 17 июл 2011.

  1. 1.Золотой телец - идол, потому Он и покарал из-за ревности к поклонению.
    Самого тоже YHWH тоже нельзя рисовать согласно еврейской энциклопедии. А не богов, выходит, рисовать можно в священных объектах, согласно ей же.
    1b. По имени, конечно. YHWH, он же (они же?) Элохим, он же Адонай, ха-Шем, Саваоф и т.д.
    2. Про отношение к разным типам предметов поклонения тут: http://lurkmore.ru/Сорта_говна
     
  2. 1) Но вы таки выше говорили, что "не богов" изображать можно? Речь же шла о каре не за поклонение, а за изображение, да? ;)
    1а) Если "по имени", то почему вы употребили данное слово с маленькой буквы? Чтобы запутать оппонентов?
    2) Хе-хе-хе, вы, сами не осознавая, привели правильную точку зрения на поклонение разным идолам. Важен сам факт поклонения, его наличие или отсутствие. В какой форме - пофиг.
    Но я говорил не об этом. Я говорил о разных формах только ради того, чтобы пояснить: это не только вставание на колени перед каким-то изображением чего-то. Например чем вам не человеческое жертвоприношение убийство ради денег (которые выступают в форме идола)? Ростовщичество (чем не приношение на "алтарь идола денег" благополучия заемщиков)? Нежелание подать милостыню нуждающимся? Паранойя на тему "как бы не пропали все мои деньги"? И чем, в данном случае, деньги не идол?
     
  3. 1) Нарушение запрета поклонения неоднократно карался Им. Запрет на изображения ИМХО появился логически во избежание соблазна поклонения (что н избежало христианство) и вызывание ревности Господа.
    2) неважно, какой из синонимов использовать. По сути имеется в виду YHWH.
    3) В моем понимании деньгам нельзя поклоняться, поскольку они не являются самостоятельно действующей сущностью. Целью поклонения является стремление вызвать благоволение, милость, прощение, привлечи внимание. Как это возможно для неанимированной сущности (не обожествляем деньги)?
     
  4. А кто видел его лик, чтоб изображать?!
     
  5. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Надеюсь не уведу беседу в другое русло, но таки деньгам поклоняться можно.
    Во встреченной мной книге "Как стать богатым" (из серии "Как стать счастливым", "Как стать любимым", "Как стать...(подставить нужное) ) описываются конкретные ритуалы поклонения:
    - каждое утро деньги в кошельке нужно пересчитывать, постоянно знать точное количество как в бумажнике, так и вообще;
    - хранить не в вперемешку, а по номиналу, лицевыми сторонами в одну сторону;
    - перед сном - читать определенные наговоры (даже приводится пример, емнип - "А я денежки люблю, я их вместе соберу, вдоль по линии прибоя я с деньгами побегу");
    - хранить не на карточках, а наликом, что какбэ намекает ;)
    - etc...
    :devil:
     
  6. Да никто, Он же ж по человечески предупредил - "лица моего не увидишь ты".:)

    Т.е. не пытайся работать с категориями абсолюта, они мол тебе недоступны.
     
  7. #67 1 авг 2011 в 21:18 | О фотофанатизме | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 1 авг 2011
    Вы неправильно поняли, нельзя ибо неизвестен и любая попытка стало быть инсинуация, как и любая попытка возвести что либо в абсолют ибо недоступен. Категории абсолюта в человеческом понимании не могут привысить планки отвлечённых сущностей, а любая отвлечённая сущность по определению имеет вероятность понимания и двойственность воплощения.

    Понятие отворачивания Лика несёт несколько другой смысл, получение не путём благословения, а через страдание и лишение, т.е. не со стороны конструкции и духовной чистоты, состороны деструкции и духовного падения.Так и челковек возводящий относительное в абсолютное бежит и стремится к недостижимому и вечно изменяемому горизонту, по дороге теряя силы и время попусту, злясь, отчаивайсь и неизбежно нанося ущерб окружающим.
     
  8. #68 1 авг 2011 в 21:22 | О фотофанатизме | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 1 авг 2011
    Тетраграмматон - это как бы имя абсолют обобщающее, собственно к нему относится заповедь не произносить всуе. Остальные названные вами имена относятся к 7-ми почитаемым, но разрешенным к произношению, олицетворяющим де факто действия 7-ми Архангелов в нижних мирах духа.
    Идолопоклонение это как бы обратная сторона служения, условно работа за пределом Лика, а поскольку перед Ликом не должно быть то, что должно быть за пределом Лика - отсюда запрет. Это как в иврите нет ни одного слова где буквы "тет" и "рейш" стоят вместе. Потому что с них начинаются слова добро и зло.

    Золотой Телец т.е. бык - суть один из высших Ангелов поддерживающих одну из ног Трона Всевластия. Их четверо. Каждый имеет некую категорию животного подобия, котороая проливается в архитипы наиболее основопологающих моментов человеческого бытия.
     
  9. Фактически это поклонение финасовому потоку. А то что вы описали - попытка совершить ритуальное действо.
     
  10. Тогда о чем спор?:eek: Любое изображение будет вымыслом автора, вот и запрет
     
  11. 1) Уже правильно было сказано - изображать Бога, Которого никто не видел, не стоит и пытаться, изображать ложных богов с целью поклонения - тоже.
    2) Важно. Так же, как и мне, обращаясь к вам, использовать ваше имя или ник, а не первую белиберду, которая придет мне в голову. Так же неуважением к вам и неграмотностью с моей стороны было бы писать ваше имя с маленькой буквы (ники, бывает, начинаются с маленькой - тут уж как человек назвался, ИМХО).
    3) А как это было возможно для неанимированной сущности золотого тельца?
     
  12. Как сказал Бог Моисею, "лица тебе Моего видеть нельзя, чтоб не умереть" (Исход 20:33).
    Основа Православного мистического богословия - Апофатическое богословие.
    Правда, как всё это связано с фотофанатизмом я слабо представляю))).
     
  13. Как определить, что перед, а что за пределом Лика?

    Почему тогда нет запрета и кары за поклонение орлу, льву или сфинксу (человеку)?
     
  14. Напоминает детскую игру в машинки :D Не знаю, помогло ли именно это, но машинок было немало.
     
  15. 2) Легко, так и происходит в современности. Можно легко общаться с другом не называя его по имени. В русской речи встречаются безликие "коллега", "эй", и т.п. Можно обсуждать вещи, прямо не именуя, а подразумевая их в контексте. Как писали французские мыслители и Пелевин, важен дискурс. (И гламур :D, Empire V)
    3) Про тельца bas076 написал выше.
     
  16. Фотофанатизм - способ объединиться в группу для удовлетворения коммуникационного голода. Посидеть в Инете и не только, поболтать, поругаться с другими группами. ИМХО далеко от поклонения тельцу, ближе к "поклонению" деньгам.
     
  17. 2) Вы таки уходите от ответа и пытаетесь совершить подмену понятий. Я говорю не о местоимениях (частей речи, используемых вместо имени), а о перевирании. Наверное таки неправильо было бы вас называть "мы пацаки" - как в прямом общении, так и рассказывая о вас - не так ли? Вы именно это и делаете меняя большую букву на маленькую.
    Пелевин? Кто это?
    3) Что именно? И что из этого следует?
     
  18. Конечно, неправильно. Правильно назвать эцелопом :D
     
  19. #79 2 авг 2011 в 17:11 | О фотофанатизме | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 2 авг 2011
    Существует два основных перевода Торы - Массоретский перевод и Септуагинта. И хотя православный Cиноидальный классический перевод базируется на общепринятом у евреев Массоретском, часты такие явления как недословный перевод в одних местах и наоборот чрезмерно дословный в других. Поэтому фраза на иврите включающая глагол мочь, в разговоре бы прозвучала как "не увидешь" в контексте не дано тебе. Как видно переводчик стрался передать дословным переводом в данном случае то, что выражается интонацией фразы если переводить на русский адаптивно. Так что я не исказил смысл текста.
     
  20. Собственно в Библии есть несколько мест где определены различия человеческого восприятия того что проистекает не от Лика, а условно от спины. Одно из мест где Творец обьясняет Моисею как тот всё-же может постичь проявление сущности Творца, сразу после отказа. Т.е. опозитное восприятие, причинно-следственное раскрытие. Второе место это в Пророках, где Б-г определяет все бедствия Израиля в одной фразе, которая кажется звучит так - на краткий миг отвернулся Я от тебя. Т.е. "спина" не только фрагментарность постижения, которая по определению ограничивает полноту и полноценность охвата, но и элементы деструкции. Как бы если Лик воспринимается как суть жизнетворящая то его противоположность соответственно.

    А небыло прицедента. Вот и нет акцента. Только четвёртый не сфинкс, а если я не ошибаюсь чистая обезьяна, суть уподобление качествам Творца, в противовес нечистой - карикатуре и кривлянию, пародии на человека, искажающей высший замысел.
     

Поделиться этой страницей