BigSerpent, мне очень понравилась система фокусировки на ФЭ от Кэнона. Не дадите пару фоток внешнего вида комплекта и ссылку где его покупали? Немного не понял - в комплекте идут фокусировочный экран и стоковый с метками фокусировки?
Решил и я поэкспериментировать на своей A700. Получил вчера любезно (и бескорыстно!) предоставленный purikом кусок матового стекла. (За что purikа хочу поблагодарить ) Сегодня поставил, попробовал. Первые впечатления: 1. Стало явно лучше видно, куда фокус попал. Судя по всему, разрешение изображения на этом стекле выше, чем на штатной пластмаске. Контроль за автофокусом теперь по-настоящему действенный :yum: (при условии, что более-менее светло) 2. Столь же явно видоискатель стал темнее. Ориентировочно на полстопа, наверное. Надо было помыть стекло хорошенько перед установкой, о чем упоминал purik, а я только чуть протер и продул от крупной пыли. Ничего, еще будет шанс помыть. Подтвержаю, есть небольшое виньетирование в видоискателе по всем краям изображения. Так или иначе, все это на улице не мешает с младшим зайцем, а в плохо освещенном помещении или светлые стекла используют, или (с темными) со вспышкой работают, в последнем случае вручную все равно не навестись с любым экраном - света мало. 3. Как следствие из п.2 - получаем некоторую передержку. Не оценил еще ее размер - 0,3 или 0,7 стопа. Уточню после промывки стекла. Экспокорекцией, конечно, борется легко. Попробовал фокусироваться вручную. Поскольку мануальной оптики нету у меня, поставил младший полтинник. Стабильно получил некоторый бек-фокус (не катастрофический, но заметный). Морально был к этому готов - не зря же с китайскими экранами дополнительная прокладка идет, а я ничего такого не ставил. Теперь начинается самое интересное - юстировка подбором толщины прокладки. Purik, какой толщины прокладка у Вас в итоге показала наилучший результат? Из чего Вы ее делали? Понятно, что у Вас А100, у меня А700, Ваш чертеж мне не подходит (выступы, например, у меня справа, а не снизу), но по толщине вполне может все совпасть. Вывод: поставив хорошее матовое стекло, мы, выигрывая в детальности изображения в видоискателе и получая возможность куда достовернее фокусироваться вручную, одновременно проигрываем в яркости видоискателя. Ну что ж, по крайней мере, у нас есть выбор. Мой личный выбор, по первому впечатлению, за этим новым экраном. И это при том, что у меня пока мануальной оптики нет!
При фокусировке по матовому экраны мы можем отказаться от стандартных точек фокусировки, НО система эспозамера к ним привязана. Поэтому имеют место быть непонятки с правильностью экспозамера . Например, стояла при АФ центральная точка, при переключении в МФ она уже не подсвечивается, но при любом замере учитывается освещенность в ее зоне, хотя фокус мы наводим , например, по краю ФЭ. Если не путаю в А700 , также как и в А100 система экспозамера находится внизу камеры ниже зеркала, а фокусировочный экран и пентапризма/петазеркало вверху, поэтому степень прозрачности ФЭ , на экспозицию влиять никак не должна. Я даже снимал пол свадьбы с выпавшим , в ходе неудачной замены объективов , ФЭ - так эскпозамер работал нормально. Исключением является вроде только А900 , в которой система замера экспозиции находится в районе пентапризмы , уже после ФЭ.
codemaster Я использовал старую прокладку в А100 - попадает с полтосом на ф/1,4, с А700 пока не экспереметировал.. там такой АФ , что МФ стекла ставить не хочется
Прокладку для А100 использовал стандартную, без всяких дополнительных (которые требовались к китайским ФЭ). Когда снимаете ФЭ под ним должна быть стандартная прокладка ( медная), она тоже вытаскиевается и ее можно использовать как шаблон, чтобы нарисовать. Самый простой способ - наклеивать на стандартную прокладку скоч (липкую ленту), обрезать лишнее и настраивать ФЭ. При этом толщина может регулироваться количеством слоев скоча. Но всеже лучше это делать с мануальным стеклом - у этих стекол ход фокусировочного кольца большой. А автофокусные могут мазать именно из-за малого хода кольца. Недокрутил или перекрутил пол миллиметра и вот вам БФ или ФФ
Только что сравнил один и тот же сюжет, снятый в режиме А в RAW со стоковым ФЭ без экспокоррекции и с новым ФЭ с экспокоррекцией от 0 до -1EV. Все снимки с автофокусировкой по центральной точке. С новым экраном снимок с экспокоррекцией -0,7EV имеет примерно ту же яркость, что и сделанный без экспокоррекции со стоковым ФЭ. Вывод: новый ФЭ затемняет видоискатель примерно на 0,7 стопа, и закономерно приводит к передержке на то же значение. IMHO, Вы ошибаетесь: в A700 экспозамер делается по изображению на ФЭ. Мой эксперимент это подтверждает. Почти уверен, что и на А100 тоже так. Отсюда, кстати, и проблемы с передержкой на точечном замере по центральной точке на экранах с клиньями - чем ниже светосила объектива - тем темнее центр такого ФЭ и тем больше передержка. Везет Вам! У меня не так. Автофокус попадает точнее, чем вручную, придется немного повозиться с подбором прокладки. Про медную прокладку знаю, но вот у меня ее недостаточно. Видимо, китайцы не зря дополнительную дают. А наклеиванием скотча регулировать - удачная мысль, спасибо, попробую! Там, наверное, нужно около 0,1 мм добавить. Мануальных стекол у меня нет. Но я попробовал так: автофокусом наводимся, в видоискатель, если внимательно смотреть, кажется что небольшой ФФ получился, снимаю, смотрю - нет, на фото все точно! :yum: Так что при ручной наводке по видоискателю закономерно получается БФ. И еще: purik, Вы писали, что из-за двух выступов на стоковом ФЭ в А100 он стоит под углом. Сейчас вспомнил, видел где-то чертеж: вроде, эти выступы входят в дырочки на втором экранчике (там где светодиоды). Наверное, чтобы они друг относительно друга не смещались. Так что, IMHO, ФЭ там стоит ровно.
purik Еще раз огромное спасибо за экранчек!:yum: Седня поюзал на фотоярмарке в киеве на А100 - против ярких источников АФ тупит и истерит дергая мотор бестолку , а в МФ навелся без проблем и точно! Офф Выставка в Киеве плохая. Основные бренды представлены небыли, в тихаря представитель пентара, дал подержать прототип К7 с бета прошивкой без видео. АФ вроде ниче.
codemaster Какой стороной Вы ставили экран? Я ставил матированной поверхностью к металлической прокладке. Система экспозамера тамже где и система АФ - внизу камеры под зеркалом
Разумеется, матированной стороной к призме (и, соответственно, к прокладке). Если бы я его умудрился наоборот поставить , был бы сильный ФФ на ручной фокусировке, а у меня ведь небольшой БФ. Кстати, у меня прокладка не медная (как у purik), а из белого металла. Толщину ее не измерял. Добавил к ней еще одну прокладку из пластика толщиной около 0,1 мм (микрометра у меня нет, поэтому измерил штангенциркулем, так что точность измерения невысока). После установки уже небольшой ФФ вышел (примерно такой же небольшой, как без нее БФ). Значит, нужна прокладка толщиной всего около 0,05 мм. Может быть, сделаю из простой бумаги для принтеров/ксероксов - ее лист, ЕМНИП, примерно такую толщину имеет. Впрочем, пока я не собираюсь пользоваться мануальной оптикой, можно и все как есть оставить: БФ в видоискателе очень незначительный, куда АФ навелся - все равно видно лучше стало (по сравнению со стоковым ФЭ), БФ явно виден только на получаемом фото, когда пытаешься вручную сфокусироваться. Если соберусь чем-то мануальным пользоваться - тогда и колдовать буду. Не могу с Вами согласиться. Во-первых, посмотрите на размеры второго зеркала (которое свет на систему АФ направляет), а также на размеры шахты, через которую этот свет туда идет. Они существенно МЕНЬШЕ, чем ФЭ. И это понятно - системе АФ нужно "видеть" только центральную часть кадра, где точки АФ находятся. Если бы вместе с системой АФ там и система экспозамера находилась, она бы тоже "видела" только центральную часть кадра, т.е. вся периферия кадра не могла бы учитываться экспозамером! А известно, что у всех Альф 40-сегментная система замера: 39 шестиугольных областей и одна область, покрывающая всю периферию кадра (см. например, тут: http://www.dpreview.com/reviews/SonyDSLRA100/ , схема расположеия зон там тоже есть). Таким образом, система экспозамера может быть только сверху, за ФЭ - только там можно "видеть" весь кадр (если придираться, то ПОЧТИ весь - самые края, около 5% площади, на ФЭ не видны ). Во-вторых, в предыдущем своем посте я уже указал на экспериментальный факт: смена фокусировочного экрана на более темный приводит к передержке. Причем я не первооткрыватель этого факта - на форуме уже об этом кто-то писал, и такая подлянка со стороны экспозамера была мной ожидаема Неизвестно было только насколько темнее этот новый ФЭ чем стоковый. На основании эксперимента, теперь могу сказать: примерно на 2/3 стопа.
Сегодня мне рассказали о матовых стеклах. Оказывается, что выпускались матовые стекла для фотоаппаратов и еще для микроскопов. Так вот, для того, чтобы в микроскопе небыло как у нега где - делали особые матовые стекла с большой глубиной травления. Смысл - начинаю искать такие - качество должно быть получше и яркость тоже должна быть выше.
Если будут лишние кусочки такого стекла - чур, я первый в очереди за ними! Потому как прошлый Ваш тестовый экземпляр мне очень понравился по детализации картинки, вот только немного темноват. Если будет по детализации не хуже, а по яркости выше - просто супер получится
После двух недельного тестирования матового экрана Юрия хочеться сказать следующее... 1) Огромный респект Юрию за сей девайс. Теперь снимать макро стало гораздо проще 2)Резкость в таком экране видно сущесвенно лучше чем на родном ФЭ. И в отличии от родного ФЭ эта резкость совпадает с резкостью на снимке. Теперь для съемки макро приходиться делать сущесвенно меньше дублей 3)Из минусов: мой экранчик темнее родного на стоп. Соответсвенно экспозамер на этот самый стоп врет. Может величина ошибки и меняется от диафрагмы, но я этого особо не заметил. Вобщем-то экспонометр альфы вооще штука не шибко точная, так что пристрелочный кадр приходилось делать и раньше. Есстесвенно, что и картика в видоискателе стала ощутимо темнее. На дифрагме 2.8 такое потемнеение не критично. А вот на 3.5-4.5 уже вносит некоторый дискомфорт. Хотя к нему можно привыкнуть 4)Вобщем ИМХО такой экран очень полезен портретистам снимающим на мануальную светосильную оптику, макрушниками с автофокусными(т.е. с работающей прыгалкой) объективами, обладателям светосильных штатников. 5)Сравнивая эфективность чипа подвтержения АФ и матового ФЭ могу сказать, что экран таки рулит. За прошедшие две недели при макросъемке переслал обращать вниманиие на то, какая точка фокусировки активна и горит ли лампочка подтверждения.
Согласен с Вами по существу всех пунктов. У меня, правда, есть некоторые особенности, но, думаю, это оттого, что я применял ФЭ purikа на А700. Во-первых, у меня передержка 2/3 стопа, во-вторых, у меня все-таки АФ поточнее, чем ручная фокусировка с этим экраном. Отчасти оттого, что на А700 АФ все-таки получше. Отчасти - поскольку у меня есть необходимость в еще одной очень тонкой юстирующей прокладке под ФЭ, иначе у меня систематический небольшой БФ получается при фокусировке вручную. Макриков у меня нету, поэтому мне сложно сказать, насколько этот БФ критичен будет для макро, но скорее всего - критичен. Но в целом, понятно, не составляет труда (но требует аккуратности и времени) и точно отъюстировать. Я макро не занимаюсь, мануальных линз пока (пока!) еще нету, так что отъюстирую когда настоятельная необходимость появится. А так доволен экраном, причем с первого дня. Вчера ездил на Хортицу - днем при ярком свете все на нем отлично видно на линзах со светосилой 4-4,5. В помещении, конечно, только на светосильных фиксах реально разглядеть где фокус.
А, я эту схемку уже когда-то видел. Получается логично: у меня на А700 все устроено как на 7D, а на А100 - как на 5D. Кстати, видно, что прокладки между SI screen и ФЭ бывают 4 типов, отличаются разной толщиной - это для юстировки. И еще видно, что выступы в стоковом ФЭ входят в специальные места в SI screen - вероятно, чтобы один относительно другого точно зафиксировать.
Ага - теперь вижу, что мое утверждение, что из-за выступов на А100 ФЭ стоял неровно - было неверным. 5Д и А100 экраны действительно очень похожи