Съемка картин

Тема в разделе "Студийная съемка", создана пользователем xPom, 9 июл 2011.

  1. Уважаемые соклубники, позволю попросить вас поделиться опытом!

    Есть задача: съемка достаточно большого количества картин (от 100 шт.) для издания альбома в типографии. Скорее всего придется проводить съемку в домашних условиях.

    Что посоветуете по технологии и по необъодимой технике для получения максимально качественного результата?

    Я занимаюсь в основном жанровой съемкой и опыта в организации предметной/студийной съемки нет, но отказать заказчику можно сказать, что не могу.

    Спасибо заранее за помощь.
     
  2. Где-то читал, что свет нужен с двух сторон ~45 градусов, но тогда фактура поверхности картины теряется, если это важно.
     
  3. Какой уровень альбома? Иные заказчики приносят снятое со вспышкой в потолок)))
     
  4. да, свет сбоку от двух источников (ну или 4-х) одинаковой мощности примерно под 45
    если бы было не 100, то можно было б и естественным обойтись, если помещение позволяет

    картина должна быть параллельна плоскости матрицы
    лучше ФФ, стеклом типа 50мм макро (если влезет, или шире, но с хорошей геометрией)
    со штатива ясное дело
    снимать в RAW, положив шкалу в кадр
    стены лучше иметь нейтральных оттенков, а фон светлый и равномерный (например лист пенокартона)
    в С1 есть отличные инструменты в т.ч. для компенсации виньетки и неровности освещения пакетной
    см. тут http://blog.phaseone.com/2010/10/21/flat-art-reproduction/
     
  5. В Ростове великом был зимой. В одном из музеев видел, как переснимают картину. Свет был от двух длинных ламп закрепленных почти в плотную к картине, параллельно полу, на нижней и верхней кромке\торце картины. Тушка была 5D2, оптика среднеформатная через переходник, по-моему от Pentax67.
     
  6. to igorim тогда фактура поверхности картины теряется, если это важно.

    Будьте добры, поясните пожалуйста, Вы имеете ввиду то, что при этом нивелируется густота наложения красочного слоя в разных местах картины, или же сама текстура холста?
     
  7. Как правило, текстура холста не видна (зависит от школы письма), а текстура, рельеф "засохшей"( :) ) краски влияет на эмоциональность восприятия. Всё ИМХО, конечно.
     
  8. Я свои картины переснимаю при естественном освещении, со штатива, причем стараюсь, чтобы картина не только была параллельна матрице камеры, но и ее геометрический центр совпадал с осью объектива, штатник накручивал на 30 или на 50, в зависимости от размера холста, и иногда текстура (переплетение нитей) самого холста доминирует над красочным слоем на снимке.
    Поэтому присоединяюсь к автору темы, что посоветуете?
     
  9. Если есть время подумать, я бы поигрался с падающим на картину светом, попытался бы понять наиболее выигрышный угол падения света, возможно от одного источника (есть небольшие хирургические бестеневые лампы, с маленьким основанием на колёсиках ~50х50 см.).
     
  10. Я, как раз, делаю альбомы по искусству. Согласен на все 100! Задолбали самострелы! Наснимают как попало, а потом сидят и требуют, что бы ты вытянул все оттенки черного...:'(
     
  11. потом все эти оттенки убьют в типографии, так что спокуха
     
  12. Здрасте! Так я и работаю в типографии. Если цветопроба не будет утверждена художником или печатник не попадет в цветопробу, то попадет типография)))
    Я поэтому и спрашиваю у топикстартера какого уровня будет альбом. Для некоторых случаев сойдет очень низкий уровень съемки
     
  13. #14 9 июл 2011 в 22:04 | Съемка картин
    Последнее редактирование модератором: 9 июл 2011
    сталкивался. какие бы цветопробы не делались. какие бы схемы освещения не ставились... автор все равно скажет что получилась не его картина. стоит сразу настраиваться на то, что художнику ничего не понравится.
     
  14. совершенно точно! краски можно намешать любые, а от ограниченности цветового охвата печатных машин никуда не денешься, разьве что пантоны или лайты использовать...

    особенно радует, когда на мыльницу :D
     
  15. QUOTE=dtfin;654985]особенно радует, когда на мыльницу :D[/QUOTE]
    Действительно радует, потому, что такие люди ни чего не требуют:)
     
  16. Большое спасибо за ответы!

    Пока в процессе переговоров. Одно могу сказать точно: заказчик - непрофессионал в фотопечатном деле и каких-то фантастических требований предъявлять не будет. Нужно сделать каталог работ в память о покойном отце-художнике.

    Хороший совет, я бы отказался, понимая, что для меня это геморрой и по самому высшему разряду я работу не сделаю. Но тут вот в чем дело - посмотрел я цены на профессиональную съемку картин (спасибо ms03 за ссылку) и понимаю, что сотни тысяч рублей только за съемку заказчик платить не сможет, тем более, что это не в Москве, а во Владимире. Выход тогда нанять того, кто согласится за меньшую сумму, а тут будет лотерея. Я знаю, что я по крайней мере буду стараться сделать как надо.
     
  17. И еще вопросы.

    А можете привести пример конкретных моделей источников подходящих под это дело?

    А можно примеры таких хороших широких стекол, с учетом того, что камера все-таки кроп (А700)?

    Есть ли смысл отснять штук 20 образцов и придти в типографию, для согласования так сказать требований к качеству? Может быть возможно пробную страницу заказать?
     
  18. xPom
    30mm macro
    20mm
    24mm minolta
    28mm f/2 minolta
    многое от размера помещения зависит и картин

    да, лучше отснять сколько-то (3-4шт и отправить им, обработанные из Raw - но без фанатизма, без подрезки уровней, только цветокоррекция, виньетка, дисторсия)
    и со шкалой в кадре
    [​IMG]
     
  19. Есть смысл показать тому, кто будет делать альбом
     

Поделиться этой страницей