Тяжело быть невнимательным. Только что обратил внимание, что на родном матовом ФЭ, который я снял с камеры - есть внизу точечные выступы, которые и выполняют роль прокладки. Замерил. Толщина экрана вместе с выступом -2,6 мм толщина самого экрана рядом с выступом - 1,63 Получается выступ 2,6 - 1,63 = 0,97 Если учесть, что родная прокладка = 0,1 мм. то отступ фокусировочного экрана от поверхности был = 1,07 Что это мне дает ? Незнаю. По этому матовому экрану было практически невозможно сфокусироваться раньше. И принимать эти данные за основу - скорее всего не нужно. И еще - этих выступов всего два, снизу. Выходит родной матовый ФЭ стоял под углом ? Тогда осмелюсь предположить, что если срезать эти выступы и поставить нормальную прокладку нужной толщины - то наводиться на резкость по штатному матовому ФЭ будет значительно легче.
сейчас проверю,уронил камеру правда в кофре,все нормально,но сбился с центра ФЭ так что все равно прийдеться лезть во внутрь
Нужно ли с ФЭ делать какую-то коррекцию при съемке. Встречал в инете мнение, что замер с матовым экранчиком и экранчиком с клиньями работает по разному. Отсюда и вопрос.
У меня в А100 при штатном ФЭ на "левых" фиксах по мере закрытия диафрагмы надо вносить коррекцию от 0,5 до 1,5 стопа. При ФЭ от ЗЕНИТА экп. отрабатывается довольно корректно без поправок (что странно), но ФЭ Зенита темный и виньетирует сильно.
Решил продолжить эксперименты над ФЭ. Выпросил у старого мастера матовое стекло - еще немецкое. Хочу попробовать вырезать прямоугольник 28х18 мм и поставить его на камеру. Как думаете - получится чтото путное. Хочется иметь просто матовый ФЭ.
Все - поставил матовый ФЭ Сам побоялся резать - пошел в стекольную мастерскую. Порезали на кусочки ( получилось 5 штук) Не совсем ровно получилось, но это не проблема. Так как он полностью матовый и нет линзы френеля, поэтому центрировать ненадо. Первые впечатления - видоискатель стал немного темноват, но попадание намного лучше, чем было с ФЭ с клиньями. При этом я использовал штатную медную прокладку, которая была в комплекте с камерой. Ее оказалось вроде достаточно. Позже потестирую с разными объективами. Но результатом я пока доволен. Хочется сказать - для чего, собственно, мне это все было надо. Вроде и ФЭ был не плохой. Но. Когда прицепляешь длиннофокусный объектив приходилось наводится не по клиньям, а по матовому полю, с краю ФЭ. Что собственно, было бы неправильным. Тогда и подумал - а если попробовать чисто мат ? Сложно было найти хорошее матовое стекло, но есть еще старые мастера и есть у них запасы, которые можно использовать. ЗЫ. как я писал выше - получилось 5 штук ФЭ. Один я использовал для себя. Если найдется любитель, который тоже захочет попробовать поставить подобное - с удовольствием поделюсь. Хотелось бы, чтобы эти любители были поближе к моему городу, так как передавать было бы проще.
Насчет "темноватости". помыл ФЭ жидкостью для чистки объктивов - ушла желтизна. Поспешил получить результат и не помыл сразу. Стекло ведь старое и пыль на матовую поверхность всеже попала. Сейчас намного лучше стало.
Purik, а Вы на какую камеру резали стекла? И пробовали ли фокусироваться при диафрагме 1.4 или 2.0? А то по ссылке http://www.photoclubalpha.com/2007/06/09/the-haoda-split-imagemicroprism-screen/ видно, что там даже микролинзы могут не помочь, только клинья. Про клинья с f5.6 знаю.
Я резал на А100. Но как показала практика - у всех камер под кроп размер ФЭ одинаков, да исключением выступов, которые не всегда нужны. У меня мануальные стекла самые светлые на 2,8 пока. 50/1,4 пока переделывается и не готов. Но поставив автофокусный полтинник и фокусировавшись в мануале - можно сделать какие-то выводы о степени попадания в резкость. Вроде пока все попадает. Но ФЭ из чистого мата поставил только вчера и пока на улице не тестировал. Проведу полевые испытания - отпишусь дополнительно. Но вывод однозначный, который можно уже сделать - матовое стекло намного лучше, чем штатная пластмасска, которая идет в комплекте с камерой.
Интересно попробовать. Фокусировочный экран у меня уже вываливался (о чем писал тут) так что опыт установки имею. После покупки А700 , А100 как запасная теперь и для эксперементов с МФ стеклами. Нахожусь в Киеве. Тема актуальна ибо даже с настроенным АФ А100 не шибко быстрая камера..
У меня остался как раз один матовый экранчик - в личку напишите мне свои координаты, вышлю автолюксом в Киев. Кстати - вчера попробовал на улице поснимать. Пробовал на фиксах 200/4,5 и 135/2,8 Все четко. попадание отличное. Приговор окончательный - жить этому экрану на моей камере.
Скажите, я хочу на плёночной а-7 поменять экран – а) надо ли будет вносить коррекцию экспозамера; б) от чего может подойти с клином и призмами?
Ставил специально фокусировочный экран для фокусировки Гелиос 85\1,5,с родным ФЭ 90% мимо,стоит резаный с фотоаппарата Киева,клиньев нету только микропризмы,промахов теперь на открытой 10%,пытаюсь у знакомого выклянчит ФЭ с Яшики,там клинья под 45 градусов и он светлее чем с Киева и центральный круг маленький ,который сейчас стоит почти на вес глазок круг,не удобно.Так что на светлых обьективах можно и без клиньев,да на Гелиосе 44-3 58\2 сто процентов попадание.
на А100 - пластик ( а что может быть другое? ) Мало того он стоит не паралельно, а немного наискосок. Ну об этом я писал на предыдущих страницах Вам вообще хорошо. На ебее продаются родные минольтовские экраны по цене примерно 30 долларов и меньше. Вам лучьше купить родной, а они есть разные. Насчет клиньев или призм - это кому как больше нравится.
Например такие? Других не нашёл, а эти для 7D. Насколько я понимаю, они должны быть меньшего размера для кропа?