Пользуюсь D5 Открывая новые фотографии сталкиваюсь с проблемой разной цветопередачи в фотошопе и, например, в ACD See. То, что я вижу в фотошопе - правильнее и удачнее, чем то, что я вижу в ACD See. Лечилось тем, что при загрузке фото удалялся встроенный в файл цифровой профиль. Мне кажется это несвосем правильным. Извините, если криво выразился, я новичок в этом деле. Что посоветуете? спасибо
Старые ACDSee не умели работать с цветовыми профилями. Т.е. по умолчанию, считается, что профиль sRGB. Вам нужно просто конвертировать профиль в sRGB перед сохранением файла.
Или снимать, обрабатывать и смотреть всё в sRGB. Мне например так удобно, тем более минилаб тоже в sRGB у нас.
Усложним задачку. В системе стоит цветокалибратор Pantone Huei, в процессе калибровки он создает одноименный профиль, который прописывается в настройки монитора. Т.е. цветовой профиль монитора - pantone. Adobe Gamma снесен из автозагрузки и не запускается. Рабочее цветовое пространство Photoshop CS2 - sRGB (если более точно - sRGB IEC61966-1), оно же указывается в настройках RAW-конвертера (Adobe RAW) в качестве выходного. Из Adobe RAW в фотошоп фотографии переносятся правильно. Цвета не съезжают. А вот если их сохранить и открыть в любом вьюере (FastStone, ACDSee, любой веб-браузер и т.д.) то они показываются по другому, чем их показывал фотошоп. Печатаются в минилабе они так же, как их показывает FastStone - т.е. с уходом в зелень. В чём засада? По идее, преобразованием цветового профиля из sRGB в pantone занимается видеоподсистема винды. Программы в этом процессе вообще не участвуют, лишь бы они sRGB на выходе давали. Почему возникает такой косяк с фотошопом, которому везде указали профили sRGB в качестве рабочих? Чувствуется, что засада должна иметь какое-то тривиально простое объяснение и решение.
Очень странно. Pantone тут непричем. ИМХО, надо еще раз перепроверить - рабочее пространство фотошопа и убедиться что выходные файлы имеют ИДЕНТИЧНЫЙ профиль (или его отсутствие). Киньте скриншот, что у Вас там при Shift-Ctrl-K ?
Сделал. Заодно кидаю пример скриншота, описывающего проблему цветов. 1) Открыл в Adobe RAW конвертере CRW-файл (кэноновский CRW конкретно в приведенном случае, а вообще, описываемое мной явление наблюдается с любыми RAW). 2) Настроил ББ. 3) Формат выходного изображения: sRGB, 8bit. Перекинул в готовое изображение в фотошоп. 4) Немедленно сохранил результат в виде jpg-файла. (Не закрывая окно редактирования этого изображения.) 5) Открыл сохраненный файл для просмотра в FastStone (от включения галочки Use Color Spaces, либо от использования ACDSee вместо FastStone картинка не меняется). 6) Сделал скриншот окна FastStone поверх открытого окна фотошопа. Разница в цвете неба видна невооруженным глазом. Интересно, что если этот файл в фотошопе закрыть, а потом открыть - он будет его показывать точно таким же как до закрытия.
У меня есть предложение, которое позволит понять, на какой стороне возникает проблема: временно уберите все профили из окна "Управление цветом" Windows и уберите из автозагрузки драйвер пантона для загрузки гаммы в LUT (через msconfig). Ну и перезагрузите компьютер.
Сделал. Эффект если и не пропал совсем, то по крайней мере находится на пределе заметности. Скриншот прилагаю. И что это тебе дало? Но без профилирования монитора я не могу! Мне позарез надо, чтобы картинки на экране выглядели так же, как потом при печати. Причем это относится к работе всех программ, не только фотошопа. P.S. ББ я правил на RAW-стадии по новой, так что сравнивать это фото с вышеприводимым - не стоит.
Ну, скриншоты абсолютно одинаковые. Например, в первом сообщении - если взять это в фотошоп, затем вырезать все ненужное и совместить две половинки фотографии, они замечательно совмещаются. Так что, то что дано на скриншотах, это оптический обман, связанный с окружающими рамочками и т.п. Как, например, здесь: http://gallery.imagemaster.ru/img1299.htm Что касается же отображения в шопе и снаружи, то действительно, такая проблема есть и у меня. Так что будем разбираться.
Ничего не могу сказать про совмещение, но очень хорошо вижу, что фотошоп уводит в зелень. Понимаешь, на приведенном тобой фото есть четко понятный эффект: там небо градиентное. Естественно, если поставить градиенты рядом, будет оптический обман, что они отличаются. Но я вижу разницу (увод в зелень) на всех элементах. Даже на равномерно-рыжей стене дома. Причем я вижу ее вне зависимости от того - в окне я смотрю или на полный экран. Причем увод в зелень на разных элементах сказывается по разному. Не оптический обман это. Сдается мне, ты фигово совмещал.
Я вижу этот эффект даже на превьюшках. А главное - на одной превьюшке я четко вижу несовпадение цветов, а на второй - четко не вижу.
Кстати, попробуйте поставить View->Proof Setup->Monitor RGB или Custom с профилем от калибратора. И затем убедитесь что стоит галочка View->Proof Colors. И потом сравните, в фотошопе и во вне его.
Налицо непонимание сути проблемы. Как ты думаешь, с каким профилем будут создаваться фотографии, сохраняемые фотошопом в этом случае? А требуется, замечу, sRGB.
На сохранение профилей в файле это не влияет. Так что, тут без разницы что, sRGB или что-то иное. Я просто предложил попробовать и сравнить.
Тут ничего военного нет. Цветовые профили разные - профиль виндовса (монитора) и профиль фотошопа. Можно поменять профиль винды на профиль фотошопа ( обычно по умолчанию в фотошопе стоит Адобе 98). Либо подогнать цвета одного профиля к другому. Но если для вас важны цвета полученых отпечатков, а не цвета монитора. То порекомендовал бы поставить профиль в фотошоп того устройства, на котором будете печатать фотки. (в моем городе распространена "фронтера" - поэтому этот профиль и стоит, когда делаю файлы под печать фоток). Цветовой профиль обычно дают в фотосалонах. Или можно скачать с сайта производителя.
purik, не совсем так. Мне показалось, Вы путаете профиль рабочего пространства и профиль устройства отображения. Должно использоваться и то, и то.
Так. С этого места поподробнее. Для конкретики предположим, что профиль устройства, на котором я буду печатать фотки - sRGB. А вот профиль монитора - Pantone (создан калибратором). Что мне нужно поставить в настройках ФШ, чтобы создаваемые в RAW-конвертере ФШ фотографии во всех программах, включая сам ФШ и любые неинтеллектуальные вьюеры (включая веб-браузеры) показывались максимально похожими на то, что будет потом на отпечатках?
Вроде ничего не путаю Профиль рабочего пространства и профиль изображения МОГУТ быть одинаковыми. Рабочее пространство - это некоторый стандарт, с помощью него конвертится рабочее пространство из одного режима в другой. (например из РЖБ в СМИК или другой формат)
Если у вас стоит задача чтобы изображение на мониторе во всех программах было одинаковым ( при этом оно может быть некорректным после печати фоток). То нужно настроить монитор, фотошоп под ВЭБ. Вы же не пишете стандарты - которые были установлены при настройке калибратором. Напримердля полиграфии существуют такие стандарты нвстройки монитора - температура серой точки 6500. Контрастность почти на максимум, яркость меньше чем на половину. И еще - вы пытаетесь посмотреть разными устройствами ( цветовыми предпочтениями) одну и туже фотку. Причем цветовые профили у вас отличаются. Вьюверы фоток обычно используют профиль монитора, который стоит в настройках виндовса. Фотошоп использует свой профиль. Какойто профиль нужно как можно ближе подогнать к другому. Установите профиль монитора в фотошоп. Тогда у вас все будет одинаково. (лично у меня на всех программах стоит один профиль - адобе 98. В фотошопе, кореле, в виндовсе. Но когда необходимо что-то вывести под конкретное устройство из фотошопа. Ставлю профиль того конкретного устройства. И ориентируюсь исключительно на фотошоп, а не на вьювер)
Т.е. Вы считаете, что фотошоп использует профиль рабочего пространства для изображения на мониторе? Или какой именно профиль Вы имели ввиду? Вот изображение, оно конечно без профиля, но предполагается, что оно в sRGB. Попробуйте его открыть в фотошопе, присоединив к нему sRGB. Затем сравните, как отображает его фотошоп, а как сторонний viewer. Затем поставьте Proof Colors и сравните. У меня результат получается адекватным, только после Proof Colors. Если у вас будет так же, то вопрос почему? Мне всегда казалось, что фотошоп должен использовать профиль монитора, для отображения изображения внутри себя. Но у меня этого не просиходит. Еще раз замечу, что рабочие цветовые пространства предназначены не для отображения! Они, если руководствоваться целями CMS, должны потом преобразовываться в профиль устройства отображения! На лету! Т.е. нам без разницы, в каком профиле мы редактируем (т.е. разница то есть, но суть не в этом). По любому, sRGB будет Уже, че чем профиль монитора.