Смена объектива во время непрерывной съемки

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем SonyA390, 26 июн 2011.

  1. Здравствуйте!
    Заранее прошу прощения, если вопрос задан не в том разделе (сначала хотел спросить в разделе "объективы") или страшный баян. Я в вопросах фото новичок, ногами прошу не бить.

    Пару дней назад купил sony A 390 (спасибо форуму) с китовым объективом. За эти дни нащелкался в парке\городе и понял, что 18-55 явно маловато (чтобы снять крупным планом белку, находящуюся в 10-15 метрах от тебя - нужно либо к ней бежать бегом (чтобы быстро), либо ползти (чтобы незаметно, но она скорее всего убежит)) либо снимать мелко.

    Скоро предстоит поездка на море, а там тем более будет нужен зум больше (с соответствующим фокусным расстоянием).

    Прочитал много тем форума, где большинство считает, что лучше иметь как минимум 2 объектива: один для широкой и потретной съеки, макро, другой - телевик с зумом и фокусом на большое расстояние.

    И я бы рад взять еще один объектив, допустим, 55-200 или 70-300 (тем более, что такой комплект новичку обойдется дешевле, чем универсальный объектив 18-200 или 18-250).

    Но как быть в такой ситуации, когда ты фоткаешь что-то рядом, а потом друг надо снять внезапно появившийся хороший кадр на большом расстоянии? Срочно менять объектив? так кадр уже уйдет...
    Или допустим в поездке на катере (где брызки) или на пляже (где песок) снимать-одевать объектив - там и пыль и влага может попадать при постоянной смене.

    В связи с этим возникает вопрос - в таком случае может стоит купить универсальный объектив 18-200 или 18-250 и все им снимать? Например, для таких поездок на море. Хотя тоже читал, что такой разброс влияет на качество (темнота по углам, фокусировка и пр.) Но все равно, это должно быть лучше, чем постоянная смена объективов во время съемки\поездки\прогулки?

    еще раз извиняюсь за дилетантский вопрос. интересно, как присутствующие предпочитают поступать :D
     
  2. ИМХО - эту диллему каждый для себя решает только сам!

    Вы замечательно понимаете проблему - в Вашем посте всё очень внятно написано - поэтому Вам осталось только самому решить - а какой критерий для Вас решающий - универсальность, или качество?

    Кроме Вас этого за Вас никто не решит...
     
  3. #3 26 июн 2011 в 23:57 | Смена объектива во время непрерывной съемки
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2011
    Менять на пляже и на лодке вполне реально, сам недавно из отпуска вернулся.
    Постоянно менял объективы и все ОК. Но все же большинство кадров делал на цейс 16-80, банку (телевик) ставил не так часто, а полтинник почти не юзал совсем.

    В вашем случае кита конечно будет маловато, возмите дополнительно телевик. Это будет дешевле чем 18-200 например и телевик всегда нужен. А на отпуске в основном будите снимать китом и иногда только ставить телевик. Не думаю, что будет много проблем со сменой оптики во время съемки.
    Или возмите к примеру 16-105, помоему будет лучше чем 18-200 и хватит вам в 90% случаев. Широкий угол на отдыхе очень нужен тоже, а между 18 и 16 разница очень заметна.
    В общем решать только вам. Выбор зависит еще и от вашего бюджета тоже. А еще делая выбор помните, что стекла вам понадобятся и после отпуска тоже.
     
  4. Компромисс качество/удобство. Решать тут только вам.
     
  5. проблема смены объективов решается просто в моем случае.

    Иногда нет времени класть объектив в сумку, посему всегда, когда выхожу ИМЕННО ФОТОГРАФИРОВАТЬ, а не просто таскать фотоаппарат с собой, надеваю шорты/джинсы типа "карго" - с матерыми боковыми карманами. Там обычно припасен телевик.. Объектив легко достается и одевается, а одна рука прячет туда короткофокусный объектив, другая рука уже ищет фокус.

    На самом деле 18-200 и 18-250 несмотря на свой ШИРОЧЕННЫЙ диапазон фокусных растояний, далеко не ...ну вы поняли. Лучше иметь 2 объектива с меньшим диапазоном. Один штатник и один телевик. Да, геморно :) Но никто же не заставлял связываться с зеркалкой.

    Усвоил одно: универсального объектива не сушествует! 18-250 или 18-200 - компромисс. Получаешь диапазон фокусных расстояний - теряешь качество изображения, получаешь уйму хроматических аберраций и многое множество других геморроев вплоть до пыли внутри объектива, которая попадает туда с всосанным воздухом, когда этот пылесос вытягивается в положения 200-250мм в слишком быстром темпе ;)
     
  6. #6 27 июн 2011 в 00:04 | Смена объектива во время непрерывной съемки
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2011
    SonyA390! Купите подержанный 18-250 Тамрон или Сони. Я недавно взяла Сони 18-250 и вполне довольна. У этого объектива, как и у аналогичного Тамрона, могут быть довольно сильные хроматические аберрации и легкое виньетирование, но они довольно успешно корректируются в RAW-конвертере или в графическом редакторе. Поснимаете годик 18-250 и решите потом в какие объективы вкладываться.
    Кстати, если признаваться не будете,что снимаете 18-250, то в большинстве случаев никто и не догадаетесь, что пользуетесь таким "позорным" объективом.;)
     
  7. #7 27 июн 2011 в 00:12 | Смена объектива во время непрерывной съемки
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2011
    на море света должно быть в избытке, потому придётся сильно поджимать диафрагму на любом объективе... так что смысл взять гиперзум есть.. опять же можно слушать советы, но принимать решение нужно самому ;)
     
  8. Абсолютно согласен - при ярком свете и зажатой диафрагме недостатки гиперзума несколько компенсируются... НО - а што с ним (гиперзумом) делать после отпуска?

    Решение - самому!
     
  9. как шо? ждать следующего лета, либо продавать))))
     
  10. Есть гиперзум SAL 18-250, покупал специально для путешествий.
    После первой поездки с ним купил отдельно штатник и телевик. Сейчас, когда езжу по морям - окиянам, на камеру одет штатник. Когда хочется поснимать зверушек или людей, то одеваю телевик. Вечером - светосильный фикс.
    Менять не напрягает, привык. Матрицу чищу где - то раз в год.
    18-250 продаю в связи с неиспольуемостью.
     
  11. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.938
    Симпатии:
    1.476
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Присоединюсь к предыдущим советчикам :)
    Попробуйте осознать что вы потом будете делать с этими фотографиями. Если это "путевые заметки" на память о местах и моментах поездки, для отчетов на форумах, ЖЖ, вконтакте и т.п., для просмотра на мониторе в семейном кругу, для печати 10х15 и раздаче родственникам и знакомым, то смело покупайте гиперзум 18-250, он будет абсолютно достаточен и удобен для этих целей.
    Если у вас есть амбиции сделать "качественные художественные" снимки, потом их распечатывать 20х30 и более, тогда нужно искать что-то другое. Но здесь стоит также понимать, что "на бегу" такие снимки обычно не делаются, поэтому в таких ситуациях менять объектив проблем нет :)
     
  12. Вторая тушка - тоже вариант:) Только вот, таскать два фотоаппарата - тяжело.
     
  13. +10
    старайтесь не только снимать, но еще и осмыслить снятое - хотя бы так - по простому - а что было бы - сними я с верхней/нижней точки, а если бы я стоял с другого боку, а если взять по уже или наоборот по шире.
    В итоге - когда придет такое понимание - уйдет суета, четко будет понятно - какие фокусные вам нужны - соответсвенно какой зум/фикс одеть.
     
  14. Я эту проблему решаю двумя камерами с штатником и телевиком- но это если делать репортаж , когда очень нужно. На море две не таскал бы. Один пытался использовать Тамрон 28-200 , удобно но не то совсем по качеству да и диапазон фокусных не то что допустим у Минольта 24-85 и Токина 80-400 . Для начала попробуйте недорогой телевичек Минольта 75-300 тысячи за 3-4 здесь можно найти.
     
  15. #15 27 июн 2011 в 21:52 | Смена объектива во время непрерывной съемки
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2011
    большое спасибо за столь исчерпывающие ответы!
    честно говоря, у меня душа лежит взять 18-200 или 18-250. уж очень подкупает перспетива "все в одном и без постоянной замены". возможно, в дальнейшем стоит взять гиперзум для специальных "вылазок", а не для съемки на отдыхе.

    Просто даже с технической точки зрения. Вот идешь ты по Пьяцаа дель Пополо в Риме. Стоит скульптура посреди площади, вокруг дома и люди гуляют. Хочешь сфотографировать всю площадь сразу (сделать широкий кадр) - соответственно, можно пользоваться обычным объективом. Вдруг - на балкон вышла женщина в элегантном красивом платье и что-то кричит или делает, что стоит сфотографировать. Жаль терять ценный кадр! (я уж не говорю, например, на НГ когда там гругом бьют бутылки и все, что ни поподя бросают из окон).
    Но чтобы приблизить и взять фокус - нужно поменять объектив, а это минимум 3-5, а то и больше секунд.
    Вот и думаю, как поступают профи.
    Видел тут в парке некоторые ходят аж С ДВУМЯ фотоаппаратами сразу (или подвое).

    абберации не очень страшны, т.к. я даже не знаю что это такое) а с гиперзумом я бы с удовольствием и в городе пофотографировал и в парке и за городом.
    в конце концов, если взять б/у, то нафотографировавшись вдоволь, в крайнем случае, полагаю, его можно будет также продать такому же жаждущему всего в одном сразу :)
    осталось только найти подходящий вариант.

    P.S. для себя сделал вывод, что большинство все же предпочитает качество удобству (т.е. имеют от 2х объективов и больше).
     
  16. )))))))))))
     
  17. это шутка?)
     
  18. сколько не путешествовал, ни разу с таким не сталкивался.
    понимаю в чём вопрос и проблему, но на деле такое редко бывает, что б с 18 аж 250 надо было. обычно 100 мм хватает
     
  19. Никак нет.
    Объектив покроет все нужны вам расстояния!
     

Поделиться этой страницей