Сижу вот сейчас, листаю блог Виноградова Александра - и от цвета на фото слюна медленно, но верно стекает на стол... Есть может у кого вместе с полнокадровыми альфами их младшие братья? Очень хочется сравнить их цветопередачу. Прежде всего интересует сравнение А450/А550, А55/А580. Ну и с CCD матрицами тоже - А100/А390. Если не сложно, просьба к владельцам обоих аппаратов, выложите схожие сюжеты, просто чтобы сравнить цвет написал сумбурно, но думаю, основной смысл понятен
Le-Xa ты пытаешься найти на фотокамере заветную кнопку "Шедевр", но ее там нет. Хорошая цветопередача достигается главным образом умелой работой с Raw-конвертором и Фотошопом. Владеющий цветокоррекцией на должном уровне фотограф без проблем приведет унылую фотографию к цветущей картинке.
Да нет, шедевр не ищу, в инструкции про неё молчат =) достичь то можно кончено. Но вопрос в навыках и длительности работы над фото. Основная проблема конечно с навыками
Ну могу сказать,имея 500 и 900,что матрицы сильно по цветам и дд отличаются.Попозже выложу парочку снимков.
Vitali Acote, не согласен. Я уже не раз говорил, что получить такой же цвет с д7к как с А850 не получается у меня. При этом с равами никона вожусь с тонами довольно плотно, а Сонькины просто шарп ресайз, иногда портретура. Цвет вообще не трогаю. И результат мне больше по душе. Я согласен, что накрутит не могу от собственного неумения и можно теоретически накрутить тоже самое. Но А850 от меня этого не требует. Это как про АФ Никона. На Соню тоже можно снимать динамику, только запариваться нужно сильнее. С Никона снять динамику проще. Разговор ессно ведется про РАВ.
Вопрос про матрицы интересный. Так сложилось что у меня сейчас есть доступ почти ко всей линейке матриц тёти Сони. 10 Мп CCD (А100) 12 Мп CMOS (А700) 14 Мп CMOS (NEX-5) 24 Мп CMOS (A850) Соответственно могу что-то снять, оттестировать. Могу на всё, могу на что-то одно. Допустим, могу снять один сюжет через объектив вроде 35/1.8 или 50/1.4. Но, прежде чем тратить своё время, хотелось бы всё-таки уточнить - что интересно и как именно снятым. В своё время сравнивал А100 и А700. Вот тут (далее по ссылкам). Резюме - никакой разительной разницы нету. Вообще разницы, о которой бы стоило говорить - мне лично не заметно. С другой стороны это не помешало людям, даже не скачивая РАВов, продолжать рассказывать про замечательные цвета А100/А200, по сравнению с новым бездуховным КМОП. П.С. Лично моё мнение такое - структура РАВов всех четырёх камер отличается разительно. При работе в родном конвертере - это не ощущается. При работе в лайтруме совершенно разная базовая настройка для работы (отдельный профиль для каждой камеры). Допустим для А700 надо сразу ползунок Brightness уводить в +15 ну и разное по мелочи. А для А850 вообще брайтнес и контраст в 0 кидаю. Однако превосходства по итоговым цветам или по радикальному сокращению времени на обработку не замечаю ни для одной камеры.
SJDunker, что и как отснять - не очень представляю, но надеюсь что более опытные форумчане подскажут. Но проявку РАВов делать не в родном конвертере, а лайтруме, ACR или C1. И править в них только ББ, экспу, чтобы примерно одинаково вышло, ИМХО Ну, про ДД итак все понятно - у А900/А850 он один из самых широких среди ФФ матриц
Ещё раз. Я вам РАВы выложу, и каждый их сможет сам себе накрутить как хочет У меня будут свои выводы, у вас свои. Вопрос - что снимать. Вот вы как топик стартер же преследовали какую-то цель поднимая этот вопрос. Мне кажется, логическая цепочка была такая. "Я хочу снимать портреты. Мне не нравится как получаются портреты. Я вижу мало портретов хорошо снятых на камеры подобные моей и много снятых хорошо на камеру А850. Возможно дело в цветах матрицы А850?" Или такая "Я хочу снимать пейзажи. Мне не нравится как получаются пейзажи. Я вижу мало пейзажей хорошо снятых на камеры подобные моей и много снятых хорошо на камеру А850. Возможно дело в цветах матрицы А850?" Либо такая. Я хочу снимать офигенно. Мне не нравится как снимаю я, но нравится как снимают другие. Некоторые из других снимают на камеры существенно дороже моей. Возможно виноваты не мои руки, а их техника? Если ваши мысли подобные пунктам 1 или 2, то ход ваших мыслей и выбор сюжета для тестирования будут одни. Если ваши мысли подобны пункту 3, то это не к технике вопрос Если же она какая-то другая, то можете её выразить более формально и станет понятнее, что вы хотите видеть в качестве тестовой фотографии. Лично вы. Потому что опытных комрадов на форуме много, но почему они должны подсказывать вам, что вы хотите видеть в качестве теста?
Портреты, кстати, прежде всего. Интересуют именно скинтона, которые так нахваливают владельцы сониного ФФ и передача полутонов. И прежде всего, насколько отличается цвет кожи при хорошем дневном освещении при минимальном вмешательстве в итоговое фото (без цветокоррекции). Опять же, том самом блоге, на фото, кожа людей не просто какого то особого цвета... и не просто насыщена красками, а имеет плотной цвет, который пока еще не получался на моей А450. И дело не в том, что нет, я вижу хорошие портреты с неё, но цвета, увы не те. Потому и хочется понять - такой цвет выходит сам собой с полнокадровых матриц, или же люди сидят и грамотно колдуют над цветом Например, вот (надеюсь, Александр не против, что я его фото тут выложил): http://img-fotki.yandex.ru/get/5507/syxofrukt.1e/0_6f076_db03253c_XXL http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/syxofrukt.1e/0_6f075_f45f8114_XXL http://img-fotki.yandex.ru/get/4516/syxofrukt.1f/0_6f097_be8079e3_XXL http://img-fotki.yandex.ru/get/5608/syxofrukt.1f/0_6f0a3_5fe4114c_XXL
Да простит Автор снимков! Но: 1-я и 4-я банальные ХДРы с "обычным" цветом. На 2-й всё очки заняли, про цвет нельзя ничего сказать.3-я самый обычный цвет+пережжены тона на "спине" модели Le-Xa, может у Вас просто монитор некалиброванный?
Нет, не калиброванный, понимаю, что это плохо и все такое, но пока не могу позволить купить себе нормальный монитор Меня удивляет кстати одна вещь. Вот борятся производтители, а вслед за ними и покупатели, за цвет, получаемый с их камер... А фотографы потом берут и сами эти цвета уродуют до неузнаваемости. В том же контакте, когда находишь странички проф. фотографов - как же так изуродованы цвета... желтые лица, сине-зеленые тени, с одного из углов еще и градиент идет. Пытаются "художественность" придать вотографии?
Какой бы ни был монитор(кроме самых тяжёлых случаев), первое, что нужно сделать это откалибровать его. Если нет своего калибратора, то можно попросить у друзей/взять на прокат/купить вскладчину с друзьями.
Круто, да? Вот и сформулировано, что интересно. Ок, сейчас посмотрю можно ли договорится с кем-нибудь из знакомых, сделать с ней несколько кадров днём с разных аппаратов. П.С. Если что - я, хотя и владелец сониного ФФ, не нахваливал ни полутона ни цвета
Меня эти цвета, что-то совсем не впечетляют. Больше похоже на камеры фирмы Пентакс. Сони А900 умеет лучше. Но это, естественно, мой субъективный взгляд. И в этом субъективизме кроется вся проблема - одним нужен такой цвет, а другим он кажется неприятным...
Так вся штука в том, что через определенное время вкусы меняются и порой довольно сильно, а конкретные камеры как снимали, так и снимают. Когда-то мне вот эти фотографии очень нравились, а теперь хочется их удалить.