угу, такой факт есть, только в другой системе - Пентакс. И очевидно Соня про это ничего не говорила. Ну и на Кэноне тоже пока стаб не раскрутится - от него толку ноль. Так и вам, и пентаксистам сочувствую. Покажите мне эту практику, только не в разных условиях, разными стеклами на разных дырках в разной степени опьянения, а нормальные парные кадры - где будет видно, что стаб при съемке с рук дает смаз. Помнится один чудик пытался мне это на хоботе показать, в результате привел два кадра снятых со ВПЫШКОЙ с разным фокусом, он бодро кропнул кусок кадра, где на кадре со стабом уже тупо не было фокуса и пытался рассказать очередную байку про то, что Сони - фуфло.
Это пошло со времен пленочной фотографии, когда не было гистограмм, просмотра отснятого материала и прочей цифровой дьявольщины, зато были спотметры с пистолетной ручкой:
К стати насчет стаба,мне вот одна вещь не понятна,изображение в ЭВИ скачет как заяц с матричным стабом,а с оптическим стабом стоит колом,в чем прикол? Фото одинаковые не смазаные получаются.
Кстати, не знал. Хотя можно было догадаться... Хреноватая новость - тем более нужно иметь возможность его отключать!
а пистолет этот точечный? у меня лежит экспонометр, он имеет окуляр по углу зрения примерно как 50мм, т.е. нифига не точный. И вообще на негативе +-2 стопа и даже больше вообще рояли не играли. Т.е. по большому счету экспозамер вообще был не нужен, можно было снимать прикидывая экспозицию на глаз. С цифрой ситуация в корне другая....
есть у меня несколько портретов сделанных в самом начале после покупки A550 (по этичиским выставлять не буду ) и не просите. пока не купил светосильные фиксы - старался с вкл. антишейком на вскидку больше не снимать. Просто поверьте, есть у меня подобная практика. Кстати, сейчас подумал, что на старшем зайце такого влияния я не замечал... P.S. ув. форумчане? опять 25! А где кнопки? куда экран спрятали и тд.... не понимаю, почему перед тем, как оставить сообщение, даже за последнии несколько часов ветку не перечитать?!
как пример вот Брайан Петерсон - Сила экспозиции 2010 года а переведена на русский 2011 http://www.kodges.ru/108577-kak-snimat-shedevry-lyuboj-kameroj.-sila.html он там снимает всегда в М, и по точечному почти всегда, пару раз в книге тока говорицца о мультизоне.
У меня даже закралось сомнение не с доп матрицы случайно берется картинка для ЭВИ,проверил , нет с основной. Два стаба не включал.По одному.
дальше слов дело не идет - это понятно. Просто многие забывают, что 1\эфр это среднестатистическая прикидка для среднестатистического человека аккуратно держащего камеру. А когда человек снимает "навскидку", а по-русски говоря трясет камерой (чего не надо делать, даже снимая на вскидку) то эта формула не работает. Смаз легко может быть и на 1\4*эфр и тут никакой стаб не поможет.
Это спотметр Minolta Spot Meter F))) - точечнее некуда! Лучшее, что было когда-либо в продаже для точечного замера. У вас какие-то мифические представления о негативах (я уже не говорю про слайд). Не мешало бы почитать классику вроде: Гонт. Экспозиция в фотографии.
Мифические? Помню свой первый опыт с зенитом. Инструкции не было, он был с экспонометром, который не работал. И я не зная, где и че крутить крутил его, в место колесика с выдержками. В результате я отснял 3-4 пленки на выдержке 1\60, причем снимал и днем и ночью у костра. Я очень удивился, когда мне с этих негативов напечатали все кадры.... З.Ы. а про слайд я ничего не говорил, но обычного экспонометра типа Ленинград хватало за глаза....
тогда вы не пугайте нас, а говорите как есть, что с оптического стаба картинка более стабнутая. А то все подумали, что стаб и в ВИ картинку трясет )