Flanker: я имел ввиду не светосилу как самоцель, а рисунок и возможность оторвать объект от фона. Почему очень многие снимают на 85 и 135 мм совсем не "телевиковые" сюжеты? За именно эти свойства оптики. И если появится нормальный (50 мм) объектив с такими оптическими характеристиками (не f0.95, а скорее 1.2), лично я думаю, что очень многие захотят себе такой.
Буду доволен если забьют на ФФ и за год сделают бюджетный ширик на кроп... ну и что 16-50 будет интересен как штатник. И, пожалуй, что лоу пыхи обновят.
Сергей, это справедливо для мыльниц. У зеркалок величина неиспользуемой площади сенсора под проводники и т.д. слабо зависит от размера пикселя (в разумных пределах). Поэтому количество света, попадающего на суммарную площадь светодиодов, будет одинаковым и у мелкопиксельной и у крупнопиксельной камеры. Попиксельный шум, конечно, будет отличаться, но при ресайзе в один размер шумы должны быть одинаковыми. Вот детализация будет отличаться, это да. Конечно, при одинаковой технологии, плотности светофильтров, шумодаве...
При даунсайзе теряется детализация. А если хотите уменьшать до 6 мпкс, то зачем нужны 24мпкс??? Места много в компьютере? Вот и подтверждается ненужность кучи шумных мелких пикселей. Мне 18мкс на ФФ было бы достаточно. И цвет и шум и резкость в полном порядке. Ну и печать до А0. А если уж больше надо, то вскоре появятся СФ матрицы. Ну и сейчас есть кропСФ.
Да были тесты, что при даунсайзе более многопиксельной матрицы в размер более малопиксельной детализация все равно больше, чем у матрицы с крупным пикселем.
Хз, где это подтверждается. По мне, так уже давно понятно, что 12Мп на ФФ это вообще ни о чём. 24Мп на кроп матрице действительно очень большой риск, но видя последнии матрицы Сони вера в возможность сделать такую матрицу приемлемой вполне обоснована. Тут, как уже выше заметили, главное чтобы Сони не сделала шаг в сторону Кэнона убив шумы за счёт цвета. ЗЫ: кстати о 18Мп на Д800. Лично у меня веры в появление такой матрицы куда меньше, чем в возможности Сони сделать примлемой по цветам и по шуму кроп матрицу в 24Мп.
Деваться им некуда - меньше, только гневить пользователей системы, больше - технически тяжело получить необходимые параметры для репортажки.
alecsundr дело не в этом. Кто для Никона сделал 12Мп матрицу до сих пор непонятно. И вот эта танственность с производством одной единственной матрицы не внушает оптимизма.
Я в фотографии не первый год и потому такие "тесты" у меня могут вызвать только улыбку. При уменьшении всегда лучше смотрится картинка с оригинала, который уменьшен меньше. Такая тавталогия.
А у меня оптимизма по поводу никона никогда и не было. Но d3s и d700 требуют замены, а матрицы у сони для них нет! Ни OmniVision же для них сделает!
А кто говорит о репортажке? Я говорю о камере на все случаи. Я использую свою камеру для всех жанров. Иногда нужно напечатать в большом формате. Для меня актуальны форматы печати А2-А0. Поэтому при печати пейзажа с множеством мелких деталей хотелось бы увеличить резкость. Так как оптика позволяет, то хочется "растянуть" немного матрицу. 18мпкс было бы как раз на ФФ- цвет, шумы, резкость оптимальны.
Ну если эта матрица не собственная, то закажут той же фирме, которая сделала тот шедевр ФФ в 12мпкс. Сони пошла другим путём.
Сергей, d3s и d700 нацелены на репортаж у никона, как и 1dm4 у canon и это факт. Конечно никто не запрещает их использовать в других целях). Интересно, почему для других фотоаппаратов nikon не заказывает матрицы у этой таинственной фирмы?!
sdrobkov: А что значит "тесты" ? Просто фотографировали на одном стекле в RAW и сравнивали. Или это не тест? Эта матрица в 12 МП совсем не шедевр, если посмотреть ее тест на dpreview. Сравните разрешение с первым пятаком - у него реальное разрешение гораздо выше. Из чего можно сделать вывод или о нечистоплотности dpreview или об очень неплотных светофильтрах на Д700.