У меня был CZ 50/1.4 T* ZE на байонет EOS. Разница c М42 только в автоматической и ручной диафрагме + то что на адаптер его ставить надо. Если недорого предлагают - берите. Боке у него специфическое, не всем нравится. В остальном отличный мануальный объектив.
ZF на байонет Никон с ручной диафрагмой, ZE на Кэнон с автоматической диафрагмой. А версия ZS под М42. Есть ещё версия для Пентакс и Сонтакс, на Сони байонет нет.
Все что остались с него из: http://fotkidepo.ru/?id=album:28769 Ещё c фотоотчёта немного все тут: http://fotkidepo.ru/?id=album:29580 И вот тут в конце (надо поставить "по дате загрузки", после начинаются сразу после картинок "Владимир"... http://fotkidepo.ru/?id=album:30773
50/1,4 Был "Минолта-50/1,7" и ничего плохого о нем сказать не могу,но Цейс все-же поинтереснее будет,хоть и дороже,хоть и мануал,но все-же хочется Цейса,
Потом М42 фиг продадите - если только по цене C/Y байонетного. Хотя, как вариант может с байонетом C/Y и брать, они раза в два дешевле. Правда не помню есть ли адаптер С/Y-A в природе. На крайняк можно пересадить с одного на другой с помощью того же адаптера М42-А.
Нету. Разве что сменный хвост от Лейтакса: http://www.leitax.com/Zeiss-Contax-lens-for-Sony-cameras.html Но там, вроде, не со всеми совместимость есть. Геморройно. Я ставил на Сони блинский Тессар CZ 45/2.8. Довольно тоскливо.
Только ценники на продукцию не очень гуманные. Но китайцЫ потихоньку начали их пиратить. Сменные жопки для Леек вовсю продаются.
Объектив неоднозначный. Хорошо отрабатывает портреты в помещениях, отлично мажет фон интерьеров. На открытой диафрагме резок, чуть софтит. Но на природе может доставить неудобства в виде трэша на фоновой листве. Жесткий и сухой рисунок. В дальнем поле практически неотличим от CZ 24-70/2,8 при F последнего 50 мм. По другим оптическим качествам на высоте от угла до угла на ФФ. Но, имея этот объектив, смутно чувствую, что родной соневский полтинник 50/1,4 был бы ближе к сердцу. Если не купили, то советую выждать еще какой-то срок до полного успокоения эмоций и желаний. Оба кадра сделаны на f 1,4. Как видно из второго снимка, на кружках размытия присутствует яркая окантовка (чешуя и прочая беспокойность в боке), к тому же краевые блики срезаются оправой объектива, что ведет к закручиванию боке при больших отверстиях на более общих планах. А это две убийственные характеристики, которые ближе к Гелиосу-44, и не делают чести такому дорогому стеклу.
Не пугайтесь - это плагин. ----------------------------- Остался полноразмер на F1.4, камерный Jpeg: Фокус где то на тарелках. И скамейка на F1.4: