Есть вопрос. Как "определить" баланс белого при съемке без вспышки (35/1.8 напомнил)... Особенно при отвратительном освещении. Свет -- люминесцентный или светодиодные лампы освещения. Или того хуже -- смешанный. Хотя со светодиодными должно быть получше, но опять же все зависит от качества. Вообще, как с этим жить? Если в спектре излучения (ламп) нет, скажем, зеленого, то без вспышки вообще никак?
Да все делают серое в рюкзаках что нибудь. У Каты дождевик серый+отражающий. У Манфротты и Ловепро перегородки и внутренности. и т.п. Белый лист опасен только тем, что можно сфоткать "выбитым" один из каналов, случайно переэкспонировав, но современные фотики (этак, начиная с А100 точно, за Minolta D5D не скажу) умеют этот случай определять и попросят переснять.
Потому что для Сони Вы должны купить серую карту Сони. Это ж Сони. И неважно что у Сони серой карты нет в продаже. Чегой то вам щас бесплатно сделают целый аксессуар?
Да бог с ним с бесплатным то аксессуаром... Даль от солнца такой дождевик не прикроет. Но это так.. о бабочках..
Если честно, то давно не определяю ББ камерой. В проявщике нахожу место, где белое или серое. На портретах лучше всего ориентироваться на белки глаз.
Профи не рекомендуют по белкам - чересчур reflective surface. Но в принципе верно - свой глаз самая верная опора.
Тогда есть еще вопросы. Если освещение в помещении будет исключительно от однотипных люминесцентных ламп с синюшным оттенком света, то моя А37, интересно, сможет "правильно" настроить баланс белого (по простому белому листу)? Или лучше использовать вспышку в потолок? Потолки высокие, метров 5 или чуть больше. Если использовать внешнюю вспышку, то для разных расстояний до объекта съемки достаточно один раз настроить вручную ББ? Ручная настройка ББ подойдет только для конкретных значений диафрагмы и фокусного расстояния? При прочих равных условиях. Или в случае зума, после замера ББ, можно менять значения диафрагмы и фокусного расстояния? - - - Добавлено - - - А можно распечатать, например, на струйнике просто серый лист бумаги?