Да нет, на вспышку деньги есть. Хотелось бы все-таки с автоматикой. Да и переходник смущает. Там продажа только в Москве. Я, в общем, глянул на Барахолке. Вспышки есть. Цена вопроса примерно такая же, плюс-минус. Однако, можете подсказать, какую выбрать? 43AM, 56AM, 58AM? Или в моем случае - без разницы. Главное, чтобы пробег небольшой был.
56я -- старая. Их не делают давно, риск уставшей лампы велик. 58я конечно предпочтительнее. Почему: 1) мощнее импульс; 2) быстрее перезаряд; 3) когда 43я будет лупить на полную, на 58й будет делитель 1/2, соответственно перезаряд почти мгновенный (если не в серии снимать); 4) при использовании 1/2 мощности перегрева не будет никогда; 5) умеет быть commander'ом на всех без исключения цифрозеркалках Sony (запускать другие вспышки Sony по WL-протоколу); 6) есть разъём для бустера, который драматически понижает время перезаряда и возможность перегрева. 43я предпочтительнее если помещения маленькие: 1) делитель на 1/128 (у 58й только на 1/32 -- иногда и 1/32 слишком мощно), шаг делителя 0,3 ступени (1/2+0,7; 1/2+0,3; 1/2; 1/4+0,7 и т.д.) 2) гораздо компактнее и отсюда "правильнее" развесовка на младших тушках; 3) более поздней разработки, когда уже SLT-камеры на горизонте были, правильнее экспозиция с 43й у SLT-камер (не критично вообще, тем паче на камерах серии x7 -- a37, a57); 4) пылевлагозащищенная (ЕМНИП) и вообще лучше "сбита". Я всегда отталкиваюсь от того, что внезапный бурный рост в фотографии (у Вас что-то получилось, Вы понимаете как это получилось и можете повторять) ничто не должно тормозить. Как только у Вас что-то получается, но инструмент чуть-чуть не дотягивает по возможностям, Вам придётся покупать новый инструмент. Это часто останавливает (т.е. "43 есть, надо 58-ю, это ещё 10 тысяч, а ведь 43я уже есть, да и ну его нафиг") развитие. Так что в ценниках, которые можно себе представить потраченными на фототехнику (10-20 тыщ) я рекомендую по максимуму брать. В ценниках которые трудно себе представить (100 тыщ) я рекомендую брать дешёвый аналог, понимать, что это именно то что нужно, и затем покупать дорогое, а дешёвый аналог продавать. Как-то так )
Спасибо, понятно! Вариантов всего два. 58AM по моему встречается чаще на барахолке. Я вот думал об этом, предложенном Вами, варианте. Я так понимаю, что накамерная мощная вспышка в лицо не очень хороший вариант подсветки. Просто пока предполагаю. Да и ребенок маленький еще: вспышка в глаза - не есть гуд. Тогда вспышка в потолок. Фактически ее можно можно разместить где-нибудь в помещении (хотя одной может и не хватить, наверное). Но: Здесь имеется ввиду - сделать несколько пробных кадров в помещении со вспышкой? Менять мощность вспышки? Или менять значения диафрагмы? У меня, кстати, есть еще объективы советских времен - Зенитар-М и Юпитер-9 (61 г.в., судя по серийному номеру). С ними-то автоматического выбора экспозиции, как я понимаю, не будет. Вариант с неавтоматом меня бы устроил, однако справлюсь ли? Хотя: Хотел еще спросить. Переходник - такой ? Ну в этом варианте вспышка - такая ?
Переходник такой. Есть йонги на наш башмак (Yongnuo 560-ii for Minolta/Sony), это будет без переходника, и нормально будет ставиться на синхронизаторы для минолтовского башмака. По мощности: на освеченное вспышкой влияет диафрагма, ISO и мощность импульса. На НЕосвеченное вспышкой влияет диафрагма, ISO и скорость затвора. Мануальная вспышка быстро приучит Вас к мануальной же экспозиции на камере. С мануальными объективами Sony вполне справляется и экспозамер работает во всех полуавтоматических ручных режимах. На "выносе" (на радиосинхронизаторе) Вы вспышку можете ставить под 45-60 градусов относительно камеры и в потолок. И светло будет и светотеневой рисунок будет.
Порылся в сети - не нашел пока на минольтовский башмак. Похоже, что их уже нет в продаже. Значит, как когда-то? Вручную контролировать/выставлять ISO, диафрагму, выдержку, да еще и мощность вспышки? Четыре параметра, однако. А в случае с мануальными объективами еще и фокусироваться вручную. Но, наверное, можно приноровиться. У этой вспышки (и у 460 II) есть возможность оптической синхронизации. Я так понимаю, это поможет убрать негативные последствия при использовании встроенной вспышки? Подсветить сбоку или в потолок внешней вспышкой.
Есть есть. motorind у нас ими торгует например. Лично у него покупал свои. Это значит, что ничего принципиально в фотографии не поменялось и не может, ибо физика света чуть более постоянна чем всё временное в этой стране. Автоматика это хорошо, но для фоток "я здесь был". А в остальных случаях она Вам будет давать от "слегка не то" до "что за фигня?" Поверьте мне, моя девушка (медик) в 19 лет (это было 3 года назад) взяла фотоаппарат в руки, поснимала с полгодика в режиме "А" и к первой платной работе уже отвечала морща нос "какой нафиг приоритет диафрагмы? Ручками, ручками!" А уж треугольники экспозиции теперь как от зубов отскакивают. Иногда конечно подтупливает (как и все мы), но фраза "потяни затвор" для неё уже стопроцентно ясна. А когда два месяца назад на суперответственном мероприятии она в темнотище сняла вспышку, нацепила на 900ку 40й гелиос (напомню, 85/1,5) и без тени сомнения пошла шлёпать портреты, я понял что всё, приехали. Чтобы было понятно, какие условия там были -- вот "общий план": Так что это поначалу кажется ужас-ужас, потом полуавтоматика кажется "чооо? я не могу контролировать выдержку? да щаззз!" -- клик -- переключилась в режим М. И слово "выставлять" воспринимается не как нечто "тааак, щас нажмём сюдаааа, где же это ISOooooo..." (читай, фотограф отсутствует минуту), а как "не отрывая глаз от видоискателя скачем с ISO100/поджатая/x-sync до ISO800/открытая/вспышка выкл". Светловушка это хорошо но не так надёжно, и когда выйдете из помещения на свет божий запросто вообще откажет. НО! Синхронизаторы можно купить и к лету (когда чаще всего мы и снимаем на свету божьем), так что -- да. Просто встроенную я обычно вообще ладонью закрываю (как бы направляя ладонью свет только на удалённую вспышку). В младших тушках проблема с коррекцией импульса встроенной вспышки -- вернее, её вообще нет (ЕМНИП)
Впечатляет! Ну и вдохновляет тоже. Ну что же будем пробовать. Я понял, что "YN560s-II башмак Sony, жк-экран -3799р" это что нужно под мой башмак? До нового года похоже не доедет. Интересно, можно "сказать" A37, чтобы работала только внешняя вспышка, без встроенной?.. Стоп, тогда, получается, с помощью переходника SC-5 на мою A37 можно поставить любую вспышку под ISO башмак? Только работать она будет в мануальном режиме only? Так что ли получается?
NB!, она снимает на классическую зеркалку, у неё в видоискателе не видно, как действуют на кадр настройки выдержки и диафрагмы, а у Вас -- SLT, у ней всё видно в мониторчике, в тот момент, когда Вы крутите колесико! И в общем смысле я нисколько не преувеличиваю и не шучу. Учитывая, что в медакадемии студенты учатся с 9 утра до 4 утра (не опечатка), она не снимает как я, каждый божий день по 12 часов. Возьмите её на время у меня и учитесь пока едет. На радиосинхре так и будет. По WL-протоколу ПОЧТИ так и будет. Но для первого случая надо радиосинхру, для второго -- системную вспышку (Sony 58 или 43). Так что я не зря писал выше, что если вдруг я снимаю младшими тушками, то я прямо рукой закрываю встроенную вспышку, оставляя дырку для света только в той части пространства, в которой стоит вынесенная вспышка. Это гемор, и вообще синхронизация по свету немножко гемор, но на первое время сойдет. Синхра стОит 1500-2000 рублей, и сильно помогает забыть этот гемор.
Просто через центральный контакт пускает вспышку и все? Да не, спасибо. К тому моменту как приедет я только и успею с М режимом "познакомиться". Вслучае чего возьму вспышку от Pentax'а, раз может подойти (модель не могу сказать сейчас). Я могу заказать и радиосинхронизатор у motorind. Только вот какой именно?
Просто через центральный и всё ) Я не могу ничего сказать за синхру что у него. У меня Pixel Soldier и Pixel King. В принципе можно у него повыспрашивать как будет с А37 и системными, с А37 и йонгами, А37 и вспышками на ISO через переходник. Переходник тоже кстати у него есть.
Могу свои дать попробовать до середины января I-Shoot (3шт.), подойдут - заберёте, нет - вернёте. ) Только быстрей думайте, у меня самолёт 23 декабря.
Спасибо, но уже не успею... Я написал вопросы в теме у motorind, но что-то не отвечает. Просто не был на форуме или это надо в личку писать? Или сразу просить зарезервировать? Там есть радиосинхронизатор JYC JY03. Но там батарейки дорогие - 23A и CR2. ( А Pixel Soldier TF-373 для YN 560 II может не подойти? Вспышка же мануальная. Могут оказаться несовместимыми?
Резерв обычно ставят в теме и дублируют в личку, в личке же задают все вопросы. Пикселовские солдатики у меня есть, и они преотлично работают со всеми вспышками. Я бы рекомендовал их. )
У меня такие такие синхронизаторы и йонги. Я тоже их рекомендую. Удобное переключение каналов, хорошее крепление, один косяк - в сумке сами включаются. Проблема решается выниманием аккумуляторов. 373,372,371 - это башмаки сони, никон, кэнон соответсвенно. У меня 2 вспышки - йонги с универсальным башмаком, и 2 вспышки соневские со старым башмаком (58 и 56). Потому у меня 2 синхронизатора под башмак сони(373), 2 под йонги (371 или 372 - любой подойдет). Запускаю одним пускателем все 4 одновременно. Вот тут есть таблица сводная по йонгам: http://812photo.ru/obzory/45-yongnuo-flashes .Так как мне ттл не нужен, я выбрала именно YN 560 II. Есть йонги даже со встроенным радиоприемником, но пускатель этой фирмы ужасен, он просто сваливается с камеры. Кстати синхронизаторы Pixel Soldier по ттл вообще не работают, только в мануале. По ттл работают Pixel king, но они стоят в 2-3 раза дороже. Насчет мануальной вспышки: я вообще не снимаю в автомате в помещении. Чаще всего для репортажки это 1/4 мощности, на камере режим М(выдержка 1/125, диафрагма 5,6 ), бб вручную и все снимки - ровные по свету. В автомате же каждый снимок приходится отдельно править. Если нет времени расставлять свет, одеваю вспышку на камеру и в потолок/стены. Если есть время расставить, то или 4 вспышки по углам на отражение в потолок или через зонты на стойках, что конечно красивее и экономит аккумуляторы.