Без вспышки все эти обьективы в помещениях не очень, даже 35/1,8 тем более что снимать придется подвижных детей
Вот 18-135 и нужен чтобы покрывать быстроизменяющуюся обстановку и иметь long-reach, теледиапазон, для случаев когда "доступа на площадку нет". Конечно, в большой степени, приятность смотрения на фотографии определяется не линзой и не тушкой, а фотографом. Все таки Вы снимаете не художественную постановочную фэшн-фотосессию, Вы-таки запечатлеваете моменты из жизни своего дитя. Это репортаж. Семейный и дорогой сердцу. И здесь главное - как можно больше универсальности в объективе, снять широко должен уметь, достать далеко тоже, но самое главное, он не должен Вас подводить: он должен попадать в фокус чаще, чем 8 из 10. Вот в чем дело. А именно это -- подводить по фокусу -- фиксы с широкооткрытымидырками и любят и будут делать. Тем более в спорте. 35ка на мой вкус прекраснейшая линза для кропа. Я репортажил ей с превеликим удовольствием и получал шикарные, вовлекающие снимки, зарплату мне правда не повысили от этого. 85ка отличный портретник, именно тем, что она 2.8, а не 1.4. Для начинающих портретистов это не даст возможности слишком выбрасывать из ГРИП части лица, из-за этого (2.8) линза имеет хороший контраст и резкость, как бонус -- и в студии удобна. (Продолжение постом ниже, форум почему-то отрезает)
Но. Ни то (35) ни другое (85) не даст Вам возможности запечатлить те самые нужные моменты. Размазню из мимофокусом в 90% и "нифиганевлезло отойтибылонекуда" в оставшихся 9%. В одном проценте у вас останутся полторы фотографии с попавшей в фокус 35кой и один портрет когда Вы убегавшегося ребенка посадите на стул и сфотографируете. Я не хочу сказать что Вы не сможете -- я совсем Вас не знаю. Не хочу сказать что это плохие фиксы -- они шикарны, за свои то деньги. Но мой Вам совет: учитесь работать со светом. Как с тем что вокруг вас создан Творцом, так и с тем, которому творцом можете стать Вы. И 18-135 в подобных условиях будет отличной линзой, если только помнить ее пределы. Да, если говорить откровенно, репортажить в вышеназванные условия я пойду с суперавтофокусом 77м2 и двумя светлыми огромными и тяжелыми зумами. У Вас все проще, и соответственно -- менее надежно. Поэтому 18-135 не панацея, в темноватом помещении он будет хантить фокусом, тоже мазать, заставлять тянуть затвор, и еще чего нибудь плохого. Но и фиксы то светлые вас не спасут -- у камеры недостаточно мощные датчики, их будет "заваливать" светом, и в итоге все равно мимо фокусом. Я не хочу сказать бросайте это занятие -- наоборот, идите и снимайте. Я не хочу сказать меняйте все, продайте почку -- нет, просто анализируйте, что происходит и спрашивайте как этого избежать. Цейсс - лучший кропштатник всех систем и народов. Period. У цейсса есть порода в картинке. И рисунок какой никакой на длинном конце. Но учтите что в отличие от 18-135 тех самых 135 в нем нет. Он в отличие от 16-50/2.8 сильно теряет в светосиле к концу и далеко не SSM. И 24 это архидорого! На нашей барахолке тут обычно от 17 тысяч. Сигма -- с ультразвуковым мотором. С постоянной светосилой. Но никуда от тамрона не уехала и менее надежна, более капризна и вообще экземпляр надо уметь выбрать и уметь ведь отказаться от всех трех в магазине если они все три кривые. На выходе -- ровно та же жестковатая картинка и от тамрона разница как итог гомеопатическая. Вопрос: что первичнее? Доехать или шашечки? И поверьте мне, так во всём. Именно поэтому мы проходим через всё своим опытом - от 18-70 до 16-35, от 75-300 до 70-200. А то и вообще от киева 6с до 5дмарк3 ))) Ещё раз, мое мнение: каждой задаче свой инструмент. Но и каждому периоду развития фотографа -- своя линза. И не только. Ведь фотография - это набившее оскомину фотос графос -- пишу светом. И чем раньше Вы поймете, что хорошую фотографию рисуют свет и тень, а не линза -- тем лучше. Чем раньше Вы научитесь управлять светом и использовать его во свое благо -- тем лучше. Подытожу, может быть, нужно посмотреть в сторону вспышки. Отличный китайский неавтомат -- 4 тысяси рублей. Радиопускатель еще полторы. Урок понимания стробизма -- бесплатно на тусовке яльфаячейки. И фотография заиграет новыми гранями. Ну уж в крайнем случае, вспышка в углу, направленная в потолок, даст ровное, достаточное освещение. Но самое главное во всем этом: 1) снимать, снимать, снимать; 2) снимать; 3) спрашивать здесь вопросы до тех пор пока мы не разжуем (я вот пишу оч сумбурно и с первого раза мало кому понятно); 4) приходить на тусовки альфаячейки (их мало, но мы в тельняшках); и 5) заодно набирать сообщения, становиться активным участником клуба и попадать в акции Сони (как назло бакс сошел с ума и непонятно, будут ли они еще)
я бы взяла 17-50/2,8 + телевичек какой-нибудь недорогой 70-200 для дома хватит 17-50. для соревнований однозначно 70-200. иногда придется 17-50 накинуть для общего плана. Хороший детский снимок - это не размытый фон, а удачно пойманный момент. 16-135 темный! В помещении с ним вообще никак
А че признаваться... то что было до монохромной девушки (сорри, не помню как зовут), дык это вроде как я снимал. Сначала на широкоугольнике, а потом на 70-200.
Да это я так... что бы чужие таланты не присваивать. )) Вячеслав, ты кода за кистевым ремнём заедешь? я с утра 24 дек. на самолёт.
ДЫк что-то пока до тещи не удается вырваться, а она живет рядом с тобой. Думается в эти выходные доеду. Ну а если нет, тогда уж по прилету твоему
Всем спасибо за рекомендации! Если дома все-равно понадобиться вспышка с любым вариантом зума (дома, кстати, не очень светло), то думаю, лучше остановиться на варианте Sony 18-135. Такие фокусные и на улице, скорее всего пригодятся (прогулки и прочее). Да и фото с него больше нравятся. Тут с этими курсами валют или уж не знаю с чем связано, в Интеллекте цены сбросили. Сейчас 18-135 стоит 16500 р. Уже приемлемо. Вполне возможно завтра поеду покупать, хотя еще думаю. Если цену не поменяют опять. ) Я так понимаю, при покупке мне проверят объектив на БФ и ФФ? Есть же на Первомайской линейка. Имеется ввиду без поддержки TTL режима? Просто чтобы обеспечивала больше света? А как тогда фотокамера экспозицию выбирает? Я просто не знаю. А что это за объектив? Имеется ввиду конкретно какой?
из светосильных и самых бюджетных наверное этот ) Лучше сначала звоните в магазин, уточняйте цену и наличие. С этой управляемой пацанами эквилибристкой курса, некоторые магазины вообще закрывают каталоги с ценами на сайтах, актуальность цены очень быстро меняется. В мануальном режиме, путём подбора параметров для начала. Ян (Beast2537) у нас гуру в стробизме. ) Сам не люблю вспышки, если можно без них - лучше без них. Сенсоры и математика в последних моделях Sony вполне позволяет обходится без вспышки. ico 5000, вот для примера снял в темноте, на самом деле было темнее чем на снимке. это экстим конечно, но если нужно снимать, то возможность есть, можно дальше в редакторе бороться за картинку. )
Игорь, у человека А37, о чём ты. Она даже сфокусироваться верно в подобных условиях не сможет. На кит-кате-то может и сможет, а вот на ребёнке... И там на iso3200 будет такая какашка в картинке, что никакой редактор не поможет. Мы часто привыкаем к своим дорогущим камерам как к данности, имеем кучу к ним претензий. А дать в руки младший кроп, и тогда ООООХ как пипец становится понятно почему есть тушки за 200 тысяч.
Наверное да, по цене где-то близки будут, но я уже предлагал endru123 покупать на Барахолке, не хочет. Ян дак я об этом - т.е. транслирую посыл покупать свежие модели, а не распродажи снятых с производства остатков со склада. )) К сожалению, народ ведётся на распродажные цены, и в последствии вынужден вкачивать деньги в устаревшие технологии, покупая объективы, аксессуары и т.п. ИМХА конечно, но после шестого NEX, вообще не понимаю зачем люди покупают младшие тушки для любительского пользования. Чёж говорить после выхода А6000. ))
Дискуссия - это хорошо, но меня запутывает. У меня нет такого опыта в съемке и выборе техники. Однако, мне-то что делать? Оставить вариант 18-135 со вспышкой или разбить на два диапазона фокусных, но с более светосильными объективами? Типа 17-50 + 70-200? Ужас! Придется продавать камеру, наверное... Что, этой камерой вообще нет возможности снимать? ) Ранее не было зеркальной камеры. Однако, хотелось посмотреть - что это такое. Попробовать снимать на нее, а там видно будет. Выбор камеры определился четко - бюджетом, а не дешманскими ценами. Хотя в данном случае все совпало. Осталось определиться с объективом. Для начала. Также бюджетный вариант. Вы то обсуждаете здесь то, что я даже еще не видел. Мне же нужно какой-то объектив на камеру поставить... Это ж надо в Ебурге искать. Иначе как я его проверю? Да и не хочется б/у.
Не обязательно в ЕКБ, наша "Продавайка" вполне честная. ) Например вот Tamron SP AF 70-200 mm F2/2.8 Di LD Macro, 2013 года в полном комплекте, такой же как по ссылке в моём посте выше, только не за 28,5 а за 21 и можно поторговаться. ) Зачем платить больше?
А Вы вот делите нас на 64 шучу. Я работаю в очень большой компании. Фотографом. И пристают с вопросами какой фотоаппарат взять естественно ко мне. Так что я как то выработал определенную стратегию. Прежде всего не пугайтесь таких заявлений, которые Вам кажутся ничем иным как "фотоаппарат фигня выбросить купить другой". Ни за что! У меня была альфа 100, есть пленочная минольта и там поверьте еще хуже автофокус, а уж у пленочного вообще 15-летний старичок. И ничего я снимал и снимаю им. Дальше. Я не люблю спорить с Игорем (он мой хороший друг и много мне помогает) и тем более тыкать в очевидные вещи, но в 95% случаев, когда Вам понадобится исо5000 -- света не только будет мало, он будет отвратительного качества. Это будет что-то долетающее из окна с вечерней улицы справа, лампа накаливания сзади в соседней комнате, и энергосберегайка из каморки слева. И это будет такой жуткий микс из температур, частот мерцаний и общей интенсивности, что кадр сделанный на суперкрутой суперчувствительный агрегат будет конечно не сильно темным, но цвет как минимум будет отдавать простите какашкой. Нельзя также о вспышках думать как о чем-то направленном в потолок и создающем ровную заливку светом всего подряд везде в помещении и убийце светового рисунка. Это зависит от того как вспышку применять. Вспышка -- инструмент. Такой же как объектив. Исходя из вышесказанного. Вы вполне сможете фотографировать с 18-135 если научитесь это делать. Если не будете учиться и с 16-50 будет ничего особенного. Это все инструменты. Но. Размашистый зум вам позволит: 1) не париться с частой заменой объективов при изменяющейся ситуации; 2) понять какие фокусные вам больше по душе; 3) научиться видеть кадр на разных фокусных и какие фокусные лучше будет заменить фиксами; 4) дать фотоаппарат в руки жене и не отвечать на вопросы какого художника он не приближает, когда ее айфон это делает запросто; 5) не потратить на все вышесказанное дофига денег; 6) взять с собой в отпуск ТОЛЬКО этот объектив и не тащить 7кг фотооборудования "потому что это ХОРОШИЕ зумы хоть и короткие и весят как колесо от боинга" -- хотя я именно так и делаю. Нельзя никогда пугаться НИЧЬИХ вообще заявлений насчет того или другого плохо или хорошо. Нужно снимать и понимать все самому. Иначе это никогда не станет удовольствием, ради которого вы и снимаете. Наши отцы (да и я сам) снимали зенитами БЕЗ автофокуса, без автоэкспозиции, без права на ошибку "снял - посмотрел на экране - исправил настройки - снял правильно". И был то фактически фикс 50мм зенитар, а уж если имелся 40й гелиос (85 мм) то ты царь фотографии, а если Юпитер 9 то Бог. На меня с практикой л и цейссовским биогоном 80 смотрели как вообще на неземное существо. И снимали. И парады 1 мая, и баскетбол. К конкретике. Я могу у девчонок в соседнем отделе на сб вс попросить 18-135. Они фоткают им людей на пропуска и я им его насоветовал. Пущай отдувается трэвэл-зум. С условием конечно что Вы его аккуратно будете гонять в хвост и гриву. Попзже могу и 16-50 дать сонькин. Пощупаете поснимаете поймете. Вваливать в "не то" 20 тыщ да еще в нонешних ситуациях с деньгами - это конечно дюже неохота.
Я вот вообще сижу грущу в кафе на перекрестке Белинского декабристов жду пока жена учится ню блин снимать. ))) боюсь часа два еще точно просижу. Чай кончился полблина лежит ждет пока его прикончат ))