У меня тут пренеприятная история случилась-купил таки слайд попробовать и на недавней встрече сони-клуба в Великом Новгороде снимал монастыри.Сегодня забрал из лабы плёнку,вышло наложение кадров примерно до 10го,если обрезать,то как 6х4,5 выйдет,жалко блин и досадно.Плёнку впервые заправлял по этой инструкции,но видимо не такое хорошее натяжение вышло.До этого заправлял так:заряжал плёнку,отматывал небольшой кусок и накручивал на приёмную катушку,потом эту катушку вставлял в паз с хорошим натяжением,взводил курок,и если нужно доматывал,иногда отметка "старт" чуть переходила за нужное место,но ведь было всё ок.Вот теперь думаю может ли быть дело в моих кривых руках,потому что после ремонта и профилактики отщёлкал всего несколько плёнок. ЗЫ Слайд классно смотрится,совсем не то что негатив
Ундервуд У меня тут пренеприятная история случилась-купил таки слайд попробовать.... До этого заправлял так... Я так понял, что до этого слайд вы ни разу не использовали? Мне кажеться - это сведетельство болезни всех подобнрых моделей Pentacon/Киев-60 А именно - зависимость промотки, от толщены пленки. Не каждая пленка наматывается равномерно. Негативная пленка и Слайд - для данных типов камер - разные вещи. Я не спец, но вроде читал, что необходимо под пленку подстраивать толи прижимной механизм, то ли еще что то... ПС: Мой Киев-88 тоже по разному проматывает пленку, и слайд всегда нужно подкручивать... А некоторые негативы, вообще идеально ложатся кадра в кадр. Но у "Коробки" можно проконтралировать положение кадра и, если необходимо, подмотать. Но как на подобных камерах контролировать - я не знаю, возможно по опыту придется в зависимости от типа пленки подматывать...
Про толщину я знаю,но думал,что все современные плёнки одной толщины,видимо это не так.Завтра поснимаю на чэбэ-негатив,посмотрим что выйдет.До недавнего ремонта у меня была проблема с межкадровым(со всеми негативными)-оно сильно увеличивалось,теперь стало 13 кадров вмещаться,но видимо всё таки это толщина слайда виновата...хотя фиг знает.А как можно подматывать то?Как при заправке-после взвода?
На камерах этого типа СУПЕРВАЖНО выработать одинаковый "сухой" взвод-перемотку. Если будете взводить "медленно" один кадр, а другой "резко" , то межкадровое получается разное. Повторюсь: "резкая" перемотка У МЕНЯ получалась в 99,99% случаев нормально, вмещалось 16 кадров 6х4,5(моев Киев 60 был переделан под этот формат).
А я прямо при зарядке на "стоп" устанавливал подмоткой приемной катушки без рычажка.Большими пальцами прокручивал катушку, создавая и натяжение и ровную установку на метку линии стоп.Дальше проматывал взводным рычагом по инструкции. На пленке кодак порта 400 пять межкадровых расстояний ролучилось ровно 1 мм, а остальных просто не было_кадр к кадру плотно стоял, но нахлеста не было. На второй кодак эктар 100 межкадровые 2-3 мм все одинаковые.В итоге там и там по 11 кадров на пленке 120 тип. Заметил на пленке паразитные засветки.Получается тоже надо чернить Киев 60? Кто то сталкивался с засветками? У меня такое же было на нечернёном Любителе 166В.
Сергей(sdrobkov) Ваша правда!Последние кадры,когда думал,что 13ый готов и просто щёлкал для перемотки,взводил резко и эти три получились нормально с межкадровым,этакий триптих
Блин! Убейте меня семеро! Забрал две пленки, в том числе и позитив фуджи, самые последние перед сдачей аппарата в сервис: межкадровое в норме... кроме нескольких кадров - жена фотографировала и она же взводила курок... Значит все же руки у меня кривые а не фотик... ну ладно, может лучше станет...
Блин ,я специально попробую еще одну пленку на предмет перемотки и межкадровых. Есть сомнения ,что тоже перематывал с разным скоростным режимом ручки.)))
Ужос... Никогда не имел никаких проблем с межкадровым, даже не думал никогда об этом, ни на Бронике, ни тем более на Ролляе.
Сейчас на молотке ролляй за 69 000 предлагают с сдохшим экспонометром.А это в 20-30 раз дороже Киева и Пенька.Так что у нас " своя карма".А на форуме фотору много разбито слов на эту тему.Я осознанно шел на этот шаг из за посмотреть что же получается с Сонаром 180 2.8 и не жалею....Сходим к Наумычу и профилактику проведем..делов то . На Ролляе ведь тоже её надо все равно когда то делать.Мой Ролляй ))))еще пользуется успехом у кого то.))))) Будет и на нашей улице праздник.
Ну, если постараться, то можно, наверное, и еще дороже найти Броника с штатником сейчас стоит около 200$, а Ролляй лично я купил комплект в отличном состоянии за 30 тыр. Зачем нужны Киевы (акромя бесконечного процесса бесконечной "профилактики") я лично не знаю Я покупаю камеры только чтобы снимать
Ой-ёй-ёй! Это где такие цены, уважаемый? Ткните меня носом, а? Куплю незамедлительно!!! Давно охочусь на SQ-AI со штатником и шахтой... меньше $400 не уходят.
Шахта слишком дорога, ищите с незамерной призмой, если хотите сэкономить. p.s. я думаю, Karrabass имел ввиду ETRS p.s.s. Последние пару месяцев на вторичном рынке цены поползи вверх на бронику...
Есть смысл переплачивать за SQ-AI? И какой хасель стоит 30 тысяч? Моделей их много, совсем не разбираюсь.
Там выше про Ролляй был разговор, но Хассели мне например больше нравятся. По хасселям (кит с линзой 80/2.8 если в отличном состоянии) очень приблизительно так: 500С - 25 т.р. 500CM - 30 т.р. 503CX - 35 т.р. 503CXI - 45 т.р. 501С/CM - 50-60 т.р. 503CW - 60-70 т.р. Стоит брать начиная с 500CM с линзой CF T*. Ну а моя самая любимая модель 501С/CM ))
А вопрос,куда можно еще постаить Соннар 180 2.8 КЦЙена? кроме как Киев 60 и Пенёк сикс? Может через переходники?(цифрокроп не предлагать). Какие аппараты или же какие аналоги Соннару есть на других аппаратах?Особенно схожесть рисунка?Хотелось бы услышать Ваше мнение господа, обладатели этих чудо камер и чудо объективов? Согласен с уважаемым Karrabass-ом, что его выбор правильный!Тоже хочется надежности!!! и картинки как у Цейса, причем квадрат нравится больше, чем остальные пропорции прямоугольников(хотя не факт, чем больше стороны , тем интересней экспериментировать, тем перспектива интересней).Мне кажется, может я ошибаюсь, но сам ПРОЦЕСС СЪЁМКИ на СФ , особенно через шахту с её 3D картинкой.......завораживает, а если результат еще и нравится кроме меня..так вооще улет! Чем больше я ухожу в СФ, тем больше убеждаюсь что объектив- это все.В смысле по нарастающей качества , резкости и передачи рисунка в кадре(правильней на фотографии (добавлю напечатанной)). Думаю не зря написал этот пост.
Про Хассели? Это сложно, я в тонкости не вдавался. Могу написать про то, почему не стоит брать 500С и оптику серии "C": 500C очень старая модель - фокусировочный экран несъемный, на регулировочных болтах, весь поролон нужно менять т.к. сыпется от старости, чернение внутри плохое, механика обычно в норме - только смазать. Объектив 80/2.8C B50 большинство было без просветления, позже появилась версия с T*. Этот объектив мне лично не понравился, как и тот Planar что на Ролляях. Оптически современная оптика на голову лучше. У объективов серии "C" плохой конструктив, неудобное, сравнительно тугое кольцо фокусировки, легко деформируется. Задники с окошком, где можно посмотреть номер кадра на пленке мне нравились, только они тоже хуже новых - хуже прижим пленки, в результате хуже резкость на снимках. Вообще Hasselblad быстро развился в правильном направлении, модель 500C сейчас и оптику "C" имхо стоит брать только из любопытства или фанатизма )) Если нужно хорошее качество за минимальные деньги можно взять тушку 500CM или новее (у 503CX и старше чернение лучше и мягче хлопает зеркало), любую, закрывающуюся шахту, задник посовременнее и объектив CF. И еще это все конечно субъективно, а про модельный ряд и отличия можно легко найти гуглом.