Скан работает в автомате.А в автомате должно быть однозначно мепжкадровое. Они просто за услугу ручного сканирования берут дороже.Мне при проверки моей первой корявой яшики в ручную пару наложившихся кадров отсканили...денег не взяли...)))
Отчего могло быть наложение кадров? Или это норма для бюджетных СФ? И еще вопрос: У Пентакона есть Соннар отличный, а что есть такого уровня у Броники, Мамии, Пентакса?
Наложение естественно не норма..Все же 120 и220 тип без перфорации .Прсто тянется пленка приемной катушкой.А то что межкадровые у СФ разных камер бывают разными...это скорее их свойство(советских особенно).У моей действующей Яшики 124 Ж они все практически разные. но слава богу наложений нет.А вот первую я покупал в Кутузов фото( комиссионка так себе, знали что больной аппарат ,а продали в надежде , что в три дня я не успеваю проверить и соответственно вернуть деньги назад не получиться) так наложения были по 1,5 - 2см.
to Ghost Нарушение межкадрового это специфическая болезнь для советской СФ фототехники и почему-то часто у пентакона. На Бронике или Ролляе или Хасселе таких проблем нет (или очень редко). По поводу Сонара на пентаконе... да неплохое стекло, но конечно не чета реальным топам от Роллейфлекса или Хасселя, и например знаменитый брониковский 180/4,5 тоже ИМХО существенно лучше. Есть еще отличные стекла у СФ пентакса. А вот Мамийные Секоры лично мне совершенно ничем не интересны.
to gapik На Fuji GW690 (там чистая механика) я замеряю Sekonic-ом, стараюсь по Адамсу. На моей Бронике есть призма, она довольно хорошо замеряет, а на Ролляе тем более Попробовал тут еще одну неизвестную для себя пленку Kodak EPP 100 - неожиданно очень понравилась
У зарубежной и советской пленки разная толщина, потому перемотка работает неправильно. Это подстраивается юстировкой. У Броники есть похожий объектив 180/4 PS
Последнее время прихожу к мысли, что на 6x6 самые удобные фокусные меньше 120мм. Одно время снимал только на 90 (Вега-12) и 120 (Вега-28), а 150 (Калейна-3) пылился. Попробовал 150PS на бронике и утвердился в этом мнении. Скорее всего портреты буду снимать штатником, позже прикуплю ширик..
Цитата от Karrabass "На Fuji GW690 (там чистая механика) я замеряю Sekonic-ом, стараюсь по Адамсу. " А вам не затруднит рассказать как у Вас процесс происходит съемки по Адамсу. Вы пользуетесь шкалой яркостей? Или там есть какие то нюансы? Читаешь , читаешь , а на деле как всегда оказывается проще.Я сейчас этот момент особенно изучаю.Только считал ,что это в основном для Ч/Б. И еще хочу попробовать : Мерить по теням с проявкой на уменьшение времени проявки для непересвета ярких областей.....Или же не париться и просто экспобрекетингом?Тем более Динакс 7 это позволяет. Я еще не пробовал так, руки не доходят с новыми покупками и проверками соответственно . Если не трудно можно и в личку.Заранее спасибо.Судя по Вашему опыту и постам вы в этом деле человек сведущий.
Андрей(Ghost)свози к Наумычу Пентакон,он починит и 3 месяца гарантии дастДругие системы далеко не бюджетны,к сожалению.
Вопрос ко всем-есть ли ещё в продаже 220ая плёнка?Можно ли её проявить в наших лабах?Стоит ли овчинка выделки?
У Броники Zenzanon PS 180/4,5 - тот самый легендарный. По поводу фокусных до 120мм, то то что Вы перечислили (Вега, Калейнар) просто дешевые советские копии хороших, но довольно старых объективов и основывать на них какое-то мнение о фокусных расстояниях на СФ вообще - ИМХО неправильно. to Ундервуд 220-ую в России сейчас уже купить довольно трудно, на ebay можно без проблем. Но проявляют ее везде, где берут 120-ую.
А есть смысл заморачиваться с 220?Только цена/количества кадров? Или стоимость кадра уменьшается относительно 120? Кто сканировалл в лабароториях 220 рулон целиком не резав?Цена изменится?
Забрал проявленную и отсканированную пленку. Среди них тоже есть с наложением и ничего, отсканировали... Странный фотопроект... Буду сканер покупать, не выгодно даже превьюшки у них сканировать! Броники Zenzanon PS 180/4,5 - тот самый легендарный. А не темноват? Ростовые хорошо делает? Толковых примеров не нашел... наверно плохо искал, но с Соннара больше портретов. Что порекомендуете вместо Пентакона до 30 тысяч со стеклами и минимум проблем с механикой? Я снимаю не часто, и не хочу чтоб кадры были испорченны из-за каких-то "нормальных" поломок, типо межкадровых проблем.
Калейнар-3 (расщепленный триплет) не копия, у немцев нет ни одного похожего объектива (Зоннар - обобщенный триплет). Вега-28 это перерассчитанный Биометар 120, но резче и с более правильным бокэ. Появление в советской схеме дополнительного элемента (мениска) не позволяет его уже называть копией. Вега даже размером получилась меньше Мнение о фокусных я составил по личному удобству пользования, и не в конкретных объективах дело. Сейчас среди пользователей новеньких Хасселей тоже самый востребованный объектив - 80мм штатник.
Там центральный затвор, а все такие объективы (не современные) темные, что у Мамии, что у Броники. Но это не мешает на них фотографировать. Мне /4 вполне хватает, ГРИП все равно очень узкая. А фотографий с него мало, т.к. он появился достаточно поздно, в 90ые. Бронике тогда оставалось жить совсем немного
Я бы Бронику SQ-Ai и рекомендовал при нынешнем падении цен Броника это один из лучших вариантов по цена/качество. Стекла 50/3.5 80/2.8 и конечно 180/4.5 в принципе , ради него одного Бронику стоит купить :yum: У него обалденный рисунок (говорят что Шнайдер его для Броники делал)
Не знаю, я ни одного примера, чтобы он меня зацепил вот именно работой стекла ни с Вег ни с Калейнара не видел. А по-поводу фокусных... не знаю как там на хасселе, а я на СФ короче 110/2 не одеваю, в основном 150мм или 180мм :yum:, очень хочу 250мм прикупить если хороший вариант попадется. На Бронике на штатник практически и не снимал (хотя он отличный!) а на Ролляе да... там Xenotar 80/2.8 это волшебное стекло