О допустимости фотошопа в фотографии

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем sdrobkov, 10 май 2011.

  1. А почему, собственно? Есть соответствующий закон?

    А вот в этом отличие Вашей точки зрения от А.С. Пушкина:D
    В заключение хотелось бы привести маленькую цитату из Анселя нашего Адамса:
     
  2. #42 10 май 2011 в 18:29 | О допустимости фотошопа в фотографии | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 10 май 2011
    to dinsky
    Разница в посылах.
    Художник говорит - смотрите как я могу. (и я тоже жду - ну удиви меня!)
    А фотограф - смотрите как это было. А если так не было, то это не фотограф, потому что он добавляет от себя ;)
    И если даже "вам все равно, что водка, что пулемет, лишь бы с ног валило" это ведь не значит, что водка и пулемет одно и тоже ;) :D
    Хотя я уверен, что Вам не все равно, и картины и фотографии вы изначально воспринимаете по-разному.
     
  3. Да в общем-то есть - закон жанра ;) Что-то называется поэмой, а что-то повестью, а что-то фотографией, а кто-то фотографом ;)


    А он совершенно прав, поскольку речь идет о несовершенстве фотоматериалов того времени и невозможности отобразить ими весь ДД. Ему и его современникам, приходилось это компенсировать какими-то другими способами.
     
  4. Это, конечно, не пейзаж и не Адамс (там в последнем комментарии см. про Адамса): http://prophotos-ru.livejournal.com/781115.html
    Хотя, мне где-то попадались подобные схемы для печати, и описание того, что Адамс делал. Из этого исходя понятно, что дело вовсе не в ДД.
     
  5. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.492
    Симпатии:
    1.008
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Фотография (от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу), совокупность методов получения стабильных во времени изображений предметов и оптических сигналов на светочувствительных слоях (СЧС) путём закрепления фотохимических или фотофизических изменений, возникающих в СЧС под действием излучения, испускаемого или отражаемого объектом Ф. (БСЭ)

    Т.е. о содержании фотографии речи не идет, так?
    Если бы понятия фотографии, "законы жанра" ограничивались бы фиксацией того, как это было, предмет назывался бы как-нибудь по-другому: Хронография, например.

    Про искажения: вот, например - вытянуть ножки девушке можно в ФШ, а можно тилт-шифтом. Использование тилт-шифта - будет "фотографией" или будет "фотохудожеством"?
     
  6. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.957
    Симпатии:
    1.520
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    #46 10 май 2011 в 18:59 | О допустимости фотошопа в фотографии | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 10 май 2011
    Вы сводите фотографа до положения регистратора, ну, может быть, охотника за дичью, который только и должен что поймать момент, скадрировать и нажать кнопку. Если снимок получился, то честь и хвала этому "моменту удачи", а если нет, то значит не повезло.

    Конечно, такая точка зрения тоже имеет право на существование, но не думаю, что она общепринята, особенно в "союзе фотохудожников" :)
    Но скажите, разве пейзажи снимаются ради точности картинки?
    Портреты должны обязательно демонстрировать все анатомические особенности лица? Городской вид снимается ради достоверного изображения паутины проводов? А вместо выставленных натюрмортов достаточно просто снять накрытый праздничный стол?

    Если фотограф ничего не добавляет "от себя", то зачем он вообще нужен в этом процессе?
     
  7. to vuk посмотрел ссылку, а зачем по Вашему нужны были эти инструкции? как раз это и есть способ втиснуть в ДД бумаги, то что туда просто так не втискивается. Да, что одновременно и тени не завалить и света не выбить. Только ведь это совсем ничего общего с приляпыванием чужого неба не имеет, не так ли? ;)

    to net_daemon
    Ваша мысль с цитатой из энциклопедии мне не понятна, сорри. Готов ответить, если ее поясните.
    По поводу тилт-шифта, вообще-то, изначально эти приемы, пришедшие из БФ, придумывались и применялись, чтобы бороться с перспективными искажениями, а не наоборот. Можно конечно их применять и наоборот, но вот лично я не знаю ни одной сколько-нибудь достойной фотографии, в которой бы эти искажения были самоцелью.
     
  8. #48 10 май 2011 в 19:10 | О допустимости фотошопа в фотографии | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 10 май 2011
    Да, это я просто к тому, что результат, он на оригинал в результате может оказаться похож довольно слабо. Только "не-фотографией" он от этого не становится. И да, раньше для этого использовались всякие хитрые способы печати, а сейчас - фотошоп. Хотя, конечно, трудозатраты разные и зачастую "настоящей фотографией" будет считаться то, что достигнуто с большим геморроем. Иначе Настаящим Фатографам™ абидна. :D
     
  9. Фотограф добавляет от себя две самых главных вещи в фотографии, во-первых момент нажатия кнопки, а во-вторых взгляд. (может быть и наоборот, но это не суть важно)
    И да, пейзажи снимаются ради того, чтобы показать настоящую реальную красоту природы, а не фотошопные навароты. И да, портреты снимаются, чтобы показать реальных вид и характер человека, то какой он был в какой-то момент времени, а не вылизанных кукол, которые на людей-то не похожи. Я не против студийной и постановочной съемки, сам в ней что-то пытаюсь делать, но это зависит от ее цели (ну и результата соответственно).
     
  10. Как из Вашей ссылки можно сделать такой вывод? :rolleyes: Инструкции печатнику, чтобы не выбить света и сохранить тени - как это делает результат не похожим на оригинал? ДД бумаги гораздо ниже, чем негатива, это несовершенство технологии, с ним пытаются бороться как раз чтобы приблизиться к реальности. Кому то что обидно - это вообще не ко мне :D
     
  11. Отнюдь. Не к реальности, а к тому, как это увидел и запомнил фотограф. А это уже переход от объективизма к субъективизму. И даже от материализма к идеализму.:D
    То, что Вы пропагандируете, скорее проходит по ведомству штатного фотографа опергруппы, фиксирующего вещественные доказательства.
    Думаю, что Вы имелии в виду что-то другое.
     
  12. Покажите мне в определении понятия Фотографии слова о том "что увидел и запомнил" фотограф ;) :D
    И ничего я не пропагандирую... Я высказываю свою точку зрения - снимки сделанные в шотофопе с поддельным небом и разблюреным задним фоном я настоящей фотографией не считаю. Вот снимите так и лично от меня (и уверен от многих-многих других) будет глубочайший респект и искреннее восхищение.
     
  13. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.957
    Симпатии:
    1.520
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Объектив фотоаппарата строит изображение по определенной геометрической схеме. Фото, сдеданные на ширик или на теле, отличаются разительно. Человеческое восприятие пространства вообще не описывается геометрической схемой и может принимать странные формы. Вспомним хотя бы обратную перспектику Рублева.
    Поэтому и вопрос - что есть реальность на картинке?
    Глаз видит тучи на небе и листья на деревьях, а для отображения этого на фотографии надо делать HDR и tone mapping - не слабые такие воздействия на изоражение в фотошопе. У меня есть знакомая толстушка - очень обаятельня и подвижная женщина. Но на "достоверных" фотографиях она выглядит жирной теткой - так зазорно ли ее подкорректировать слегка, чтобы и на снимке она выглядела такой, какой ее "воспринимают" все знакомые? И снимок с вшопленным небом, наверное, будет некорректен в справочнике по метеорологии данной области, но вполне безобиден как украшение интерьера, особенно, если таким это небо было там еще вчера.
     
  14. Почему нет?;) В споре рождается истина :) Или с модератором спорить нельзя? :rolleyes:


    А где вы нашли тут безапелляционное заявление???? или вы не согласны, что целая армия фотографов в свое время готовы были с пеной у рта доказывать, что только пленка это истиная фотография, а цифра погубит искуство? Да собственно и сейчас находятся воинтсующие/ностальгирующие по былым временам активисты которые никак не могут смириться с тем, что то, что раньше было доступно единицам (имею в виду техническое качество снимка) сейчас есть у каждого второго.

    То, что делается одной кнопкой никогда не станет шедевром и не будет искуством. Но это не значит, что надо отвергать инструменты потому, что они облегчают жизнь и делают какие-то приемы доступнее.
     
  15. А если я (или кто-то в совершенстве владеющий ФШ) сделает так, что Вы не отличите от "прямой фотографии", то респекта и уважухи не будет?;)
    Мне лично ближе позиция, высказанная в подписи Таджика:
    Главное результат, а как и с помощью чего он достигнут - дело даже не десятое.
     
  16. Анекдот:
    Два фотографа выпивают:
    - Слушай, а у тебя жена красивая?
    - Ну это как свет поставить :)

    А вы не согласны с тем, что от фотографа и света порой зависит ооочень много в портрете, порой больше, чем от последующей обработки. Из красавици можно сделать уродину и наоборот, прикрыть недостатки всего-лишь используя свет, ракурс и другие приемы съемки.
    Это почему-то дозволено истиными адептими чистой фотографии? :) А вот в фотошопе поправить результат уже нельзя.
    Все-таки покажите, где эти законы прописаны, иначе не поверю! ;)
     
  17. Это был вопрос, то есть Вы хотите со мной именно поспорить? Я спорить с Вами не хочу. Я вообще не спорю, я высказываю свою точку зрения и ее аргументирую, чтобы меня правильно поняли. И да - истин много ;)

    to iid
    Респекта и уважухи не будет. И не только от меня, в любой галерее, на любом конкурсе, если обнаружат, вклеенное небо и разблюреный фотошопом фон - выкинут на помойку и забанят навсегда.
    А принцип "цель оправдывает средства" ни к чему хорошему никогда не приводил, и в будущем я уверен, не приведет.

    to dinsky
    Хороший фотограф как раз должен найти именно тот "взгляд" и именно тот "момент", когда полная женщина будет выглядеть на снимке как "жизнерадостная толстушка", а не пытаться в фотошопе "болты крутить". В этом и есть разница, между настоящей фотографией и фотошопной подделкой.
     
  18. Повальное увлечение фотошопом сродни пластической хирургии, заявляют о лёгкой коррекции недостатков, а творят зависимых уродливых муклов... Кому-то они тоже нравятся.
    Мастерством владеют единицы, а заявляют о себе тысячи...
     
  19. Так это если обнаружат...:D
    Это как с разведчиками. Те, о которых мы знаем, попались. То есть были "недостаточно хорошими" профессионалами. А о тех, что не попались, то есть, о хороших, мы не знаем ничего!

    PS
    А как быть с Игорем Сахаровым и Андреем Разумовским?
    Вроде, не брезгуют ФШ, и никто их ниоткуда не выкидывает:confused:
    Или Дмитрий Рудаков. Тот вообще "Оранжевую книгу" опубликовал, и целый сайт по обработке в ФШ ведет
     
  20. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.492
    Симпатии:
    1.008
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Моя мысль с цитатой из энциклопедии - предельно проста: если разговор перетекает в плоскость определений ("фотография - это когда...", "фотограф - это кто..."), то определениями нужно пользоваться, по возможности, общепринятыми. А не сформированными в процессе дискуссии.
    А какая вообще разница - в рамках этой ветки - для чего изначально создавались эти объективы? Вопрос-то предельно простой: можно ли в рамках этого разговора считать фотографии, сделанные на тилт-шифт - "настоящими". Если нет - то почему? Если да - то в чем принципиальное отличие вносимых в фотографию аппаратных искажений от программных?
    Более того, опять же в рамках дискуссии - я за исключением тренировочных, учебных фотографий не знаю работ, в которых фотошоп использовался бы как самоцель, а не как средство получить желаемый результат.
    Уточнение - скажем, Фотосайт - попадает под "любую галерею" с проводимыми на нем "любыми конкурсами"?

    2*2=4 ( в десятичной системе счисления )
     

Поделиться этой страницей