Выбор: один из трех Sigma (пейзаж, городское))

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем lanti, 10 май 2011.

  1. Друзья форумчане,

    Скоро еду в страну восходящего солнца и как истинный патриот своей страны, хотелось бы притащить себе подарочек.

    Итак выбор пал на три стекла Sigma 10-20 EX, 12-24EX или фикс 20\1.8

    Руки чешутся взять фикс, т.к. и картинка веселее, да и в будущем хочется перейти на ФФ и собрать все фокусные именно фиксами. (50\1.4 уже есть;))
    Сейчас КРОП и кажется что 20мм будет все-таки мало, а 15мм это уже шифай, более творческий, не везде применим.
    Или в пейзаже зумы не так и плохи?

    Всем спасибо!
     
  2. ИМХО 12-24... как наиболее универсальный..
     
  3. Берите 10-20. Тащить легче - меньше весит, да и с фильтрами проще. Перейдете на ФФ - поменяете на 12-24 или 16-35.
     
  4. 20мм для города мало. Очень мало. Это ж 35 на кропе.
    Конечно, вот такое можно снять (и то это 17мм)
    [​IMG]
    Ну вот иногда 18ти хватает
    [​IMG]
    Но ведь хочется и такого - пошире
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    То, что пошире, снято Sigma 10-20/4-5.6
     
  5. берите сигму 12-24 - она и на ФФ потом пойдет.
    тока заранее посмотрите на ее работу в углах.
     
  6. Snowcat Спасибо за фотки, нескушный сад в Шанхае? ;)
     
  7. Из зумов я бы выбрал 12-24, но у меня лично такой объектив не прижился из-за "формально правильной и скучной картинки..."!

    Независимо от формата вашей камеры, я бы посоветовал перекрыть диапазон зума 12-24 - парой интересных фиксов
    Sigma EX 24/1.8 и Samyang 14/2.8 ! Сейчас на кропе и с возможными в будущем новинками..., Sigma 24 получилась заметно интересней (20-ой)по картинке и универсальнее по фокусному...
    Ну а когда потребуется для пейзажа или архитектуры резкая, крнтрастная картинка - Самьянг доставит массу удовольствия!
    С 50-ником такой набор получится оптимальным от 14 до 50мм :yum:
     
  8. Нет это все Пекин, места совершенно не туристические, просто набережная напротив моего отеля, мечеть, храм Фа Юань...
     
  9. из шириков все-таки целесообразней взять зум. Рисунок на них не так чтоб проявляется как т на средне- и длиннофокусной оптике. Тем более 20 мм на кроп - длинновато.
     
  10. На широком угле, действительно, я бы подумал о фиксе Самъянга. доступно, и автофокус не нужен. Линза 12-24 хороша по геометрии, но дорогА.
     
  11. Насчет ненужности автофокуса - я бы не согласился.
    Очень даже нужен. Ведь широкий угол - не значит, что снимается нечто что далеко от камеры...

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  12. Сколько раз снимал цветы из Вашего примера, автофокус только мешал :) ветер, все такое.. всегда требовалась ручная корректировка фокуса.
     
  13. Да, что-то я совсем упустил SAMYANG MF 14 mm F/2.8, он как раз под КРОП должен быть широк и под ФФ будет без дисторсии

    Кто-нибудь пробовал сей девайс?

    Всем спасибо за ответы!
     
  14. Возникает 3 встречных вопроса:
    * что собираетесь снимать
    * насколько далек переход на ФФ
    * Снимали ли вы набором фиксов, особенно на ШУ.

    Первый вопрос важен потому что от ответа на него будет зависеть насколько вам нужен диапазон 10-15мм, возможность зума и геометрия.
    Второй вопрос важен потому что стекла работают на ФФ и кропе сильно по разному. На ФФ заметно шире угол, проблемы с резкостью на краях. 12-24 хвалят на кропе за резкость по всему полю а на ФФ будут мыльные края. 12мм на кропе это весьма широко а на ФФ будет очень даже широко.
    Третий вопрос важен потому что снимать фиксами на ШУ сложно. Я пробовал. Кадр намного удобней искать через видоискатель. Поэтому иногда приходится перестегивать стекла чтобы просто посмотреть как оно будет.

    Теперь о стеклах.
    * 10-20 выгодно отличается от 12-24 и самьянга тем что спереди у него 77мм резьба, нормальная крышка и можно поставить резьбовой фильтр.
    * Сигма 10-20 лучше работает на коротком конце.
    * Сигмы 10*20 и 12*24 по отличные пейзажники и красиво рисуют небо, как будто с поляриком. Но для резкости надо зажимать. Этот эффект присущ только сигмам.
    * 20мм на кропе это никакой не суперширокий угол, а чуть уже кита. Поэтому 10-20 и 12-24 ни разу не аналоги 20/1.8
    * 10мм сигмы будут заметно шире 14мм самьянга.
    * 10-20/4-5,6 немного хроматит по углам кадра и не то чтобы бритвенно резкая. И лишь перепробовав много других супершириков (кроп и ФФ) понимаешь что это весьма достойное стекло.
    * Фикс позволяет снимать на открытых и чуть прикрытых. Репортажи, ночные пейзажи, звезды, ... зум как правило лишает светосилы но облегчает кадрирование.
    * Самьянг дает очень достойную картинку, но снимать на прикрытых без прыгалки диафрагмы очень неудобно.
    * Дисторсия имеет значение только если снимать архитектуру. Если в кадре мало или вообще нет прямых дисторсия незаметна.
    * Персективные искажения при сьемке архитектуры на ШУ доставляют больше проблем чем дисторсия.

    В общем если очень нужна светосила и не нужен супер ШУ стоит брать 20/1,8. Если нужен суперширик берите 10-20. Если скоро планируется ФФ, не пугает выпуклая передняя линза и не планируется использование фильтров - берите 12-24.

    А для ФФ есть еще сигма 17-35/2.8-4, тамрон 17-35/2.8-4 и аналогичная ему KM, а для перфекционистов есть 16-35ZA. При этом 16(17)-35 с 77мм резьбой на мой взгляд куда более универсальны чем 12-24 на ФФ. Причем 17-35 (и сигмы и КМ) не дороже самого широкого фикса с резьбой - токины 17/3.5. И лучше ее оптически на мой взгляд. В общем я для ФФ советую смешаную систему - зум вместо 16-20мм фикса и 24, 28, 35мм фиксы как дополнение.
     
  15. С тем, что кадрировать на ШУ без зума очень сложно - согласен на все 100%, на сверхШУ - это наверное вообще кошмар.
     
  16. Nick0las Спасибо за столь подробное описание и раскрытие вопроса.
    Дело в том что я жду А77, если по картинке близко к 850й, то скорей всего так и останусь на КРОПе. Если ничего революционного не произойдет то планирую взять А850 или уже новые ФФ с видео (обещают в след году)
    Сейчас есть тамрон 28-75, банка 75-300 и сони 50 1.4
    Получается что широкого угла нет вообще. От ширика хотелось бы пейзажа + съемка в помещении.
    10-20 - для кропа наверно самый лучший вариант
    12-24 - для ФФ
    20 - узок
    Есть еще вариант 15 2.8 Сигма, но отзывов в инете мало.

    Как бы не хотелось собрать набор фиксов, придется наверно купить 10-20
     
  17. lanti
    10-20 неалохой выбор. Но и про 28-75 на пейзаже забывать не стоит. Широкий угол нельзя "безумно" использовать. Ширик растягивает перспективу и даже создает ее из ничего, дальние предметы становятся маленькими, а пол-неба и значительный кусок земли заворачивается в кадр.
    15/2.8 сигма это фишай. По своему опыту скажу что 16мм фишай и 16мм цейса это абсолютно разные каринки.

    Теперь если говорить о ФФ: картинки с кропа и с ФФ всегда будут разными, даже если на кропе 24мп. Не говоря о разнице в угле обзора одних и тех-же стекол, на кропе больше ощущается недостаток резкоти по всему полю, а на на ФФ - неравномерность резкости по полю, и сплющеные круги в боке. По шумам ФФ скорее всего будет лучше. А по техническим наворотам А77 будет лучше чем а850.
     
  18. Смотрел тут сигму 12-24 - очень удивился, что у нее такая маленькая внутренняя линза. Это точно полнокадровое стекло???
     

Поделиться этой страницей