Нашёл тока эту тему что-то. Вспых у меня 5600 с вроде современной прошивкой. Пока идёт регулярная съёмка - всё просто великолепно. Но вот какой косяк иногда вылазит. Если есть перерыв в съёмке, тоесть и камера и вспых успевают "уснуть" в ждущий режим, то ... потом просто бредятина какая-то с экспозицией в камере и с режимом работы вспыха происходит при последующей съёмке, даже и передать словами невозможно, 100% брака. Спасает в таком случае лишь выключение камеры, потом вспыха и отсоединение её от башмака, затем всё соединить и включить заново. Если сразу выключать камеру и вспых (не дожидаясь "авто отключения") - всё всегда замечательно
С подобным не сталкивался, но посоветовать тут можно наверное только две вещи: либо обращение в сервис, либо выставить максимальное время работы камеры и вспышки до автовыключения. Возможно поможет установка бОльшего времени только на вспышке, я себе кажется полчаса сразу сделал, поэтому она у меня почти никогда не выключается. Отключаю же её сам, когда это нужно.
Тут на dyxum.com обнаружил следующий совет от Fecuska: --- Well, i asked the guy, and he said that the info came from a former Minolta service person in Poland. The steps are as follows: - carefully get off the plastic lamella (with the on/off/test, etc. texts) from the bottom of the back side of the flash body; - there are 4 small holes behind the lamella, you can find screws in 3 of them; - choose the leftmost screw, mark its original position with a pen; - turn it 90 degrees to the left (he was not 100% sure of the direction), than check the flash > do this step until the exposition seems to be ok; - remount the plastic lamella (the original glue should be enough); - enjoy it;-) The guy (a very experienced photographer) did it himself and his flash has worked perfectly since then. But he won't take the responsibility, of course. Fortunately, if you go wrong, you can set the screw into its marked original position... --- Перевод краткий (совет от бывшего ремонтника minolta в польше): 1. отдерите аккуратно пластиковую фигню (которая с кнопками on/off/test и надписями) 2. там будут четыре дырки. Три можно крутить. Но нужно крутить самую левую 3. отметьте для начала позицию, в которой этот потенциометр (это моя фантазия, может переключатель какой) стоит, на всякий случай. 4. поверните его на 90 градусов влево (может ошибаться с направлением). Проверить, повторить при необходимости. 5. закрепите пластиковую херню на место От себя добавлю, что точность работы вспышки на цифровой камере - довольно плавающая вещь (из-за измерения только предвспышкой), так что проверяйте на каком-нибудь "идеальном" объекте, типа серой карты и со штативом. И всегда давайте вспышке время для полной зарядки (светодиод загорается чуть раньше полной зарядки конденсатора, так что делайте паузу в несколько секунд после индикации готовности).
СУПЕР! Кто бы знал что всё так просто! Это самый стоящий совет!, мне наконец то удалось исправить экспозицию, правда крутил не влево а вправо и мне хватило 45 градусов, а то ведь делал коррекцию от +1, до +2... Огромное спасибо за инфу! Правда теперь приходится делать коррекцию в беспроводном режиме в минус, но это уже не так страшно, так как пользуюсь им куда как реже. Знать бы ещё для чего остальные два регулятора, может один из них как раз для беспроводного режима, а может и нет Вдруг это для регулировки автофокуса например, а его трогать я боюсь очень. В общем оставлю пока как есть...
Несколько дней подряд насиловал камеру и вспых после режима автоотключения (это после случившихся траблов при заказной съёмке на 1е сентября, о которых в моём предыдущем посте было) - удивительно, но всё и всегда (порядка 50ти попыток) работает просто отлично, хоть тресни! Видимо вспых имеет капризный интелект и куражется надо мной тока при съёмке за деньги Попутно выяснил следующее - ни при каких условиях, ни встроенный вспых, ни внешний 5600 не может вменяемо работать с объективами М42, ни в каких режимах. Всегда необходим контрольный кадр (причём на каждой диафрагме свой, объективы Юпитер 37А, Волна 9, Гелиос 44-2), потом коррекция, опять контролька и т.д. до приемлего результата
Если можно, у Вас постоянная недодержка была или тоже менялась с фокусным расстоянием? И если можно поподробнее про настройку (в смысле как и что лучше снимать).
Недодержка была постоянной, по крайней мере от фокусного расстояния почти не зависела, разве что от расстояния до объекта варьировалась (что вполне объяснимо), тоесть чем ближе тем ярче. Что касается настройки, то я собственно никаких серых карт не применял, точнее попробовал было использовать чехол для фильтров, как раз имеющий такое назначение, но со вспышкой на однородной поверхности (да ещё и слегка бликующей) это довольно сложно было сделать. Снимал сначала точечным экспозамером преимущественно нейтральные тона, тоесть те что более менее схожи с той же с.картой но имеющие мелкий рисунок, (скажем это могут быть обои или коврик какой либо), потом выствил центравзвешенный экспозамер (к стати не советую ставить мультисегментный, так как там несколько иной алгоритм, во многом зависящий от положения точки фокусировки) и для начала занялся репродукцией, перефотографировал все имеющиеся картины, потом картинки в большом настенном календаре (естественно делал это под небольшим углом к поверхности). Когда результат меня удовлетворил, то добрался до домашних, чуть не ослепил любимица всей семьи, огромного серого кота "Григория" , далее жену привлёк к процессу, (вообще считаю лучшей проверкой является как раз съёмка портретов, с акцентом на лицо). Всё снимал в программном режиме, китовым объективом 18-70 на фокусном расстоянии 35мм., тоесть на 50-ти в в старом исчислении. На всё ушло около получаса, но результатом я остался доволен. Перед тем как крутить регулятор, я отметил его первоначальное положение (так как это тут и советовалось). Для этого воспользовался маркером, для нанесения положения на самом болтике, и иголкой слегка нацарапал отметку на корпусе вспышки. Крутил по часовой стрелке, где-то от 45 до 60 градусов.
Забыл добавить. На вспышке ставил: HSS, TTL, 1/1, автоматическое зуммирование. На камере: Fill-flash, Pre-flash TTL, чувствительность ИСО 100. При поднятии головы, особенно в больших помещениях ИСО стоит повышать, или делать коррекцию, иначе всёравно недодержка. А вообще настройку можно сделать и проще, т.е. снять без корректировки кадр в безпроводном режиме(направив вспышку примерно в то положение в каком она стоит на камере), а потом поставив вспышку на камеру, подгонять экспозицию к этому кадру. К стати проверил я и два остальных винта. Второй или точнее средний, действует точно так же как и первый(крайний левый), т.е. изменяет силу вспыха. А вот на что действует третий (крайний правый) я так и не понял... По крайней мере на пых в беспроводном режиме, или на что либо ещё он не влиял. В общем я сделал так: просто поделил регулировочный оборот на два винта, т.е на крайний левый и на средний. И к стати думаю за счёт этого съёмка в темноте, или тёмных объектов стала проходить с меньшим браком.
dlv_basys C вытащеным козырьком и поправкой "0" пыха 56 работает нормально во всех режимах (моя), вот как говорится б... .
Вот, уже есть прогресс Теперь осталось решить, что делать с козырьком(рассеивателем) - я свой просто вытянул...
рассеиватель Согласен, я так и делаю. Величина "выпуска" рассеивателя зависит от высоты потолка и расстояния до объекта. Правда у меня Sony 56
В догонку ещё - приём вынимать рассеиватель я почерпнул из Maxxum 7D & 5D friendly guide Фридмана - книга в эл.виде (здесь один человек скинул по просьбе) - если найдёте, есть полезные вещи. Выкладывать не буду - кому надо, поищет по форуму и непосредственно к владельцу обратится.
Попробывал поднять отражатель на 17 с боунсером типа Люминквест. Реально все работает просто отлично. Я влоб просто никогда не снимаю.
Что-то я совсем ничего не поняла. Вспышка у меня старая 5600 НS(D). Попробовала я ее на 7д - абсолютный кошмар. Я знала, что они работают с глюками, но чтоб совсем так - не ожидала - кадр практически неэкспонированный. Какие режимы пробовала - одинаково. У меня вообще такое впечатление, что она срабатывает совсем не в то время, что затвор. Я, кстати, вижу пых в видоискатель - этого же не должно быть? Что это такое и как лечить, не подскажите? Думаю, что перейду на 7д, но неужели со вспышкой ничего не выйдет?:'(
Одно можно сказать точно, к обычным глюкам 7D с внешними вспышками это не имеет отношения. Тут нечто серьёзней, либо камера с браком (причем большим), либо вспышка, хотя возможно вы что-то упустили в настройках, советую тщательно проверить (по инструкциям) все режимы-настройки, если результат отрицательный, то возможно проблема в контактах (они могут быть например загрязнены). Если вы всёже уверены что с контактами и настройками всё в порядке, то тут прямой путь в сервис.
Да, я попробую наверное создать отдельную тему, если позволит администрация. Сейчас считаю, что это проблема вспышки - камера с другой такой же нормально отрабатывает . Но вспышка срабатывает каждый раз при нажатии на спуск и в беспроводном режиме тоже, такое впечатление, что просто не синхронно. А сервис - это всеми обруганный ддгруп (или как его там, не помню)? Возьмут ли еще где? Хотелось бы знать, во что это выльется по деньгам. Сейчас я думаю, что и на пленке это могло быть, просто я почти не пользовалась на ней пыхой, а когда одну съемку завалила с жуткой недодержкой, подумала, что по собственной невнимательности слишком диафрагму закрыла... А еще камера синхронно работает со старыми вспышками через FS-1100, экпозиция , конечно, уже вручную.