Хотелось бы взглянуть, что получается... Как видео на а77 по сравнению с 55 ? Строб ни разу не добавляет колорита, выглядит отвратительно. Цветные разводы на а77 уже победились прошивкой?
это из за того что выдержка отличается от частоты тока в сети... но уж никак ни от камеры... Настраивайте выдержку вручную и никакого строба (фликера) не будет... Под частоту тока в РФ (50 герц) надо ставить выдержку 1/50 или 1/100, и режим 25р, тогда мерцания не будет... А вообще на 90% все зависит от оператора и его навыков использования камеры, а остальное уже от аппарата...
1) корректировка экспозиции, блокировка экспозиции, регулировка диафрагмы в большую сторону от 3,5... я по крайней мере только их использовал... 2) ДА(!) есть... сам на днях обнаружил - просматривал файлы и при просмотре через PMB (идет в комплекте с фотиком) свойств файла увидел 50i
Причина строба в видео никак не связана с частотой тока в сети. Причина - в слишком короткой выдержке при съемке, например, на солнце. Частота кадров на A55 - 25 кадров в секунду. Строб особенно хорошо заметен при движении камеры (панорамировании и т.д.). Все дело в том, что при коротких выдержках каждый кадр получается довольно четким, без смаза. Посмотрите любой стоп-кадр вашего стробящего видео - он будет четким как хорошее фото. Это хорошо для фото и статичного видео, но плохо для быстродвижущегося видео. ЧТо в совокупности с небольшой частотой кадров и дает эффект строба. Обратите внимание, при съемке в условиях плохого освещения строба меньше, потому что выдержку аппарат ставит длиннее и при быстром движении камеры кадры получаются несколько смазанными, что благоприятно сказывается на восприятии как "плавное видео". Отсюда вывод: победить строб можно либо ND-фильтрами, чтоб увеличить выдержку до примерно 1/50 сек, либо сменить камеру на умеющую снимать 50p - там строб практически отсутствует, во всяком случаее сильно меньше заметен.
Инструкцию, обзоры и гайд по купленному фотику из принципа не читаем? С включенным стабом ограничение по видео 10 минут. С отключенным - 30.
Это мнение или факт (источник)? Мы вроде друг-другу не противоречим... все дело в выдержке, я рассказал про съемку в помещении при искусственном свете, вы на улице, при естественном...
Софтом конечно можно перевести видео из 50i в 25p, вот только полноценного 50i из 25p не сделать и вот почему: В полноценном режиме 50i в секунду с матрицы снимается 50 полукадров: четные и нечетные строки. Полукадры эти разнесены во времени как раз на 1/50 секунды, что при отображении на устройствах поддерживающих интерлейсное видео (все телевизоры например) создает эффект плавности движений, присущий съемке 50 кадров в секунду. Так как реально частота кадров и есть 50, вот только каждый кадр несет половинную информацию за счет того, что в нем содержаться четные и нечетные строки. Если же мы софтом конвертнем видео из 50i в 25p, то любой софт банально порежет каждый кадр на четные и нечетные полукадры и поставит их в потоке один за другим. Но вот беда в том, что каждые два полукадра в этом случае во времени на 1/50 не разнесены, и реальная частота кадров у нас получится 25, а никак не 50. Поэтому это есть практика порочная, уже если есть 25p - в 50i его стоит превращать только если очень хочется нарезать BD, во всех прочих случаях лучше оставить как есть - корректнее на мониторе отображаться будет. Что касается камер - технически гораздо проще 50 раз в секунду снимать с матрицы четные и нечетные строки, чем снимать 25 раз полный кадр и потом софтово разделять его. Так что смысл в камере конвертить 50i из 25p - нулевой. Попробуйте свое самое "стробящее" видео посмотреть путем подключения камеры непосредственно к телевизору (НЕ МОНИТОРУ, все мониторы работают только в прогрессиве). Строба не будет.
только не 50 полукадров, а 100... 50 четных и 50 нечетных... тут подробнее про чересстрочную развертку
Ну что Вы, откуда 100. Всего лишь 50, уверяю Вас. Читайте внимательнее свою же ссылку. Уж поверьте, я слишком хорошо знаю, о чем пишу
в приведенной мной ссылке рассматривается пример 25i и там написано: "Т.е. телевизионное изображение обновляется не 25 раз в секунду (частота кадров), а 50 раз в секунду (здесь и далее имеется ввиду формат PAL). Теперь мы подошли к самому главному. Видеокамеры, в отличие от кинокамер, снимающих на кинопленку, со скоростью 24 кадра в секунду, снимают 50 полей (полукадров) в секунду и кадр формируется путем сложения обоих полей. Т.е. каждую 1/50 секунды с матрицы видеокамеры считываются и записываются по переменно четные и нечетные строки."... А мы говорим о 50i - соответственно, 50 полных кадров, состоящие из 100 полукадров...
Возможно я эту статью не писал... Да и спорить тоже в лом... К тому же сейчас я уже не снимаю на А55 из-за отсутствия ручных настроек видео... Вот мой дебютный видеоролик на эту камеру, к сожалению часть материала не вошла - фотоаппарат плохо справился со сложными условиями... Даже танцы с бубном не помогли...
Видео на a55. Slow motion и связанное с этим... Ребята, подскажите, кто имел дело со съемкой видео на а55 - реально ли из ее 50 к/с выжать нечто подобное на Canon 7d : Тыц на видос (сорри за ссылку на вражескую систему ) п.с. не кидайтесь камнями только - я в этом вопросе не особо разбираюсь, т.к. с видео дело не имел... а сейчас вот понадобилось...
Вряд ли получится, из-за чересстрочной развертки в а55, но почему не попробовать - урок тут: http://vimeo.com/18441588