Поиск ультимативного качества картинки за разумные деньги (иначе взял бы задник PhaseOne ) привёл меня к камере Sony A-850 с набором фиксов от Zeiss (135/1.8 в наличии, 24/2,0, 85/1,4 планируются в скором будущем...) и малышом. Последний год являлся олимпусоводом (E-30 + 12-60/2.8-4, 50/2,0 макро 50-200/2.8-3.5, 14-35/2.0, E-PL2), до того снимал на Сапоп 20-40D с различными L стёклами (135/2, 50/1,2 и зумы). Ниже приведу свои мысли относительно используемой камеры от Сони и системы вцелом после двух недель пользования А-850 с 135/1,8 и 35-70/4,0. Итак, обо всём по-порядку (всё изложенное ниже исключительно ИМХО). 1. Эргономика По сравнению с Сапоп, Sony далеко впереди в плане эргономики. По сравнению с Олимпусом не всё так радостно - у Олимпуса гораздо более продуманное меню и проще реализована работа с быстрым меню (кнопка "Disp" у Сони); собственно, Олимпус и является родоначальником быстрого меню. Функционально, тот же Е-30 превосходит А-850. Хотя, положа руку на сердце, у А-850 достаточная даже для профи функциональность (уж не говоря о любителях, как я). Ещё мне остро не хватает выбора точек фокусировки одним из колёс на А-850 (если это возможно у Сони - то как?). Это основная претензия к Сони. Хват у А-850... камера легла в руку идеально - честно, не ожидал... даже без бат. блока (Е-30 в этом плане позади). Качество сборки Сапопов ощутимо хуже, нежели Сони. С Олимпусом в этом плане у Сони паритет. Видоискатель у А-850 превосходит Сапоповские и находится на одном уровне с Olympus E-3/E-5 (у Е-30 немного худший видоискатель). 2. Картинка, Цвет Без цветокоррекции в большинстве случаев картинку, что выдаёт Сапоп (с любым стеклом), переварить сложно (хотя, говорят, у Никона в этом плане всё ещё хуже ). Камерный JPEG у Сапопа ощутимо лучше такового у Сони, но цвет... У Олимпуса с любым стеклом с камерного jpeg получается "канфэтка" - сьёмка в RAW требуется крайне редко (для обывателя, есс-но). Цвет Олимпуса давно стал "притчей во языцех" - очень близок к тому, что видит человеческий глаз. Лично мне коррекция требовалась крайне редко. Авто ББ у Олимпуса работает ощутимо лучше, чем у Сони. Но все преимущества Сапопа и Олимпуса меркнут после первой фотосессии A-850+Zeiss 135/1.8; каждый кадр - "шыдэвр"! Во-первых: ФФ - это ФФ! Во-вторых: цвет с этим стеклом просто потрясающий - любая цветокоррекция изляшня (кроме, разве что небольшой правки ББ в некоторых случаях). Микроконтраст, разрешение, объём, воздушность - на высшем уровне - Олимпусы рядом не стояли. Долго не мог поверить собственным глазам после того, как увидел, что 135/1,8 разрешает каждый пиксель ФФ матрицы и даже в углах картинка на открытой достойна уважения. Объём и воздушность портретов, снятых на 135/1,8 заставляют на первых порах идиотски улыбаться, не веря собственным глазам 3. АФ Скажу коротко: АФ Сапопов 20-30-40D уступает АФ Сони А-850. Впереди Olympus E-30 (E-3/5 ещё быстрее) - и скорость (с SWD стёклами), и цепкость АФ (особенно в сложных условиях - сумерки, ночь и т.п.) на очень высоком уровне; Сони есть куда стремиться. Справедливости ради стоит заметить, что Сони и не позиционирует А-850/900 как репортажные камеры; для иных (не репортёрских) целей АФ выглядит очень достойно (особенно радует грамотная подсветка). Я не ощутил разочарования, перейдя с Е-30 и SWD стёкол на А-850. 4. Впечатления от оптики У Сапоп с тоской вспоминаю 135/2,0 и 50/1,2 - отличные фиксы за свои деньги (особенно первый). У Олимпуса адекватной замены им нет (и не предвидится), а вот у Сони есть 135/1,8 который по разрешению, микроконтрасту, объёмности, бокэ на одинаковых дырках ложит Сапоповский 135/2,0 на обе лопатки. Конструктив и эргономика у Zeiss 135/1,8 на высшем уровне. Это лучший объектив, который мне доводилось держать в руках - тактильно очень приятный, располагает к вдумчивой съёмке. В режиме MF очень удобен в эксплуатации!(что в наш век встречается нечасто). В основном, ради этого стекла выбрал систему ФФ от Сони и, считаю, не ошибся - стекло волшебное. После первой же фотосессии с ним твёрдо решил обзавестись всей линейкой объективов от Zeiss; всё-таки это удивительные стёкла. По оптике Олимпус - у них очень хорошие зумы! 12-60, 50-200, 14-35 - просто шедевры зумостроения (особенно последний). Но я "вырос из этих штанишек" и предпочитаю фиксы (а их у Олимпуса, считай, нет); отчасти потому и сменил систему. Порадовал малыш - очень достойное стекло за свои деньги (хотя, естественно, не способное разрешить ФФ 24Мпикс.); с него легко можно печатать А4 (и А3 с некоторыми оговорками). 5. Итоги. Информация, изложенная выше довольно сумбурна и, временами, может показаться нелогичной; но ведь мысли и ощущения нельзя подчинить формулам и теоремам. Считаю, что благодаря своим великолепным стёклам, Сони удастся привлечь в свою систему множество профессионалов и просто любителей, желающих получить качество за вменяемые деньги (как Ваш покорный слуга). Нисколько не жалею об уходе из 4/3 и micro 4/3 на ФФ Сони - всё-таки разница в картинке есть и она велика. Сравнивая А-850 с теми камерами от Сапоп, что были у меня, могу сказать что Сони на голову выше. У Сапоп есть огромное преимущество в количестве стёкол для системы, но, думаю, Сони сократит этот отрыв уже скоро. В целом, А-850 достойная камера и ст0ит каждой отданной за неё копейки. А вкупе с топовой оптикой превращает процесс съёмки и последующего вывода результата в невыразимое удовольствие. Благодарю за внимание и прошу сильно не пинать, если где ошибся
Фьярик?! Если серьезно, то: с этим, 24/2, - аккуратнее. Что то там у японских контролеров качества - не сложилось а в остальном - велкам!!! Отличных снимков и их выкладывания в нашей галерее!
Не вижу восторга от нового и совершенно захватывающего ощущения появления бокэ и воздушной перспективы в связи с большим сенсором... xD))) З.Ы. Мое мнение что Олимпус себя изжил своим нежеланием делать сенсоры нормальных размеров... Его применение в художественной фотографии очень спорно...
А что притянуто под эмоциями? Тут у автора главная мысль: ФФ сони + заяц 135-ый - нереально крутая вещь! Тут и к гадалке не ходи. Как пример есть один знакомый свадебный фотограф - конченый Никонист. Фанат Никона со страшной силой. Был замечен недавно с 850-кой и CZ 135/1.8 Вот я его и запытал, как он докатился до такой покупки. Ну примерно как и автор сказал - данная связка - круть нереальная. Вот он и ходил с Никон Д3 и Сони А850. Причем судя по фотографиям, что я у него видел. ОН сейчас очень много снимает на Сони. Так что вот. Я сам даже не знаю как дальше развиваться. То ли кроп СОни А77 далее покупать, то ли брать ФФ.......
Да, в каждой системе есть своя фишка. У нас суперкрасивый ФФ+135, у Никона супермалошумый D3s, у Сапоп - ??, у Олимпус - суперкрасивый JPEG, у Пентакса - суперлимы и т.д.
Первый пятак у них - это легендарное прошлое, 2ой - никакое настоящее А вообще у них есть 1ки, ими кенону и стоит гордиться.
В наш сектонат прибывают адепты другой секты Alex_san, имхо, сравнивать АФ на дваждыкропе и ФФ не корректно, так как требования по точности сильно разные из-за ГРИП.
Вот и я гоняю мысль о покупке А850 в пару Д7к. Конечно две системы это очень накладно, но ФФ у Сони самый красивый, это состоявшийся факт. Надо будет пошукать рынок БУ. Хотя предложений по А850 почти нет, что говорит о многом. А так вышла бы отменная парочка, Д7к на прогулки и макро и А850 на людей и пейзаж.
Вы не учитываете, что в силу того, что расстояние между датчиками АФ на дваждыкропе меньше - сравнивать как раз вполне можно - одно компенсирует другое. Это уже подробно обсуждалось буржуями достаточно давно.
Я недавно решил взять А850 через нашу барахолку. Начал мониторить и искать. В принципе в течении недели были самые разные предложения и в итоге я нашел идеальное для себя.
Bokeh у Зайсса просто отменное, ГРИП в пару сантиметров чудесным образом влияет на художественные возможности. Вообще, рисунок Зайсев несравним с тем, что рисует оптика от Олимпуса в принципе. К примеру, такие фото Олимпусом снять невозможно (а, если и возможно, то с множеством оговорок) https://picasaweb.google.com/alexey.san/Flowers# (проявлено из RAW без какой-либо коррекции специально в качестве теста стекла и камеры) а с текущим комплектом на сьёмку ушли считанные минуты и результат радует! Олимпус хорош в репортаже, а вот в художественном плане... у них даже портретников нормальных нет - люди снимают портреты 50/2,0 Макро и доказывают, что так и должно быть... Абсолютно согласен. Как писал выше - в репортаже Олимпус хорош своими защищенными камерами и зумами Про и Топ-Про с постоянной светосилой. Но матрицы, сколько бы мегапукселей туда не запихнули, естественно, не выдерживают никакого сравнения с ФФ. К счастью, нынешнюю систему выбирал не сердцем, а методом трезвого рассчёта; чувства в таких делах очень опасны... поддаться влиянию, а потом жалеть о потраченных ккк$ совсем неохота Мне очень нравится ЭФР 135 для 35мм плёнки. Пока выбирал замену своим Олимпусам, поглядывал и на средний формат с Зоннаром 180м (один из лучших портретников)(на каждый день думал оставить микро 4/3).Так вот с полной ответственностью могу заявить, что наш 135 Заяс по рисунку, бокэ, микроконтрасту и прочим важным хар-кам ничуть не уступает, а во многих аспектах превосходит Зоннар 180 под СФ (не зря ведь есть сравнения ФФ от Сони с СФ). С конкурентами от К/Н даже сравнивать нет смысла. Я к чему веду - за свои деньги ФФ от Сони и линейка Зайсев ОЧЕНЬ выгодная покупка в плане ультимативного качества картинки, сравнимой со старшими системами по многим показателям. Я тоже сначала думал брать б/у 850-900 с божеским пробегом... нетути! в связи с событиями в Японии народ резко передумал расставаться с камерами, а барыги взвинтили цены... пришлось везти из Штатов и камеру и стекло; зато за вменяемые деньги
Фазовый АФ использует датчики, расположенные на модуле АФ, размер которого в случае дваждыкропа меньше (как и сами датчики). Точность изготовления и работы АФ в случае олимпуса должны быть выше и большая грип не всегда это компенсирует.
Я не думаю, что размеры платы датчиков фокусировки и допуски при их производстве пропорциональны размеру матрицы. В 850 поэтому все и жалуются на то, что все датчики в центре, так как плата по размерам та же, что и в 700 (поправьте, если ошибаюсь). У Никона Д300 и Д700 одинаковые платы и одинаковые датчики.
Как ты смешал точность изготовления и точность работы? Размер датчика и точность его изготовления, вообще не интересна - че их сравнивать.