FF Всё о Minolta 50/2.8 macro

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем espantajo, 30 июл 2006.

  1. RS = ReStyled, обновленная версия объектива.
    Пишут обычно на коробке, и не RS, а New
    Линзы получали такой суффикс в название когда апгрейдили их механическую составляющую, а опт. формула оставалась той же. (например, появлялось резиновое кольцо форусировки или циркулярная диафрагма)
    Но были и исключения типа 35-105, когда поменялся и оптический блок.

    У минолты "D" писали на оправе объектива, но тоже не везде, и на коробке указывали. Объективы сони такого обозначения нигде не имеют, хотя у большинства ADI есть.
     
  2. Интересно, а есть объективы Сони без поддержки ADI?
     
  3. Есть интересная особенность и у 50мм макро. Дорестайлинговая (первая) версия склонная при работе в контровом свете на дырках, зажатых больше f/8, ставить своеобразный "водяной знак" на фотографии - блик по форме диафрагмы. Проявляется редко, но предметную съемку в высоком ключе может запороть:)

    Прикол в том, что по слухам в рестайлинговом макрополтиннике этого бага нет:)

    ЗЫ: проявляется только на цифре (скорее всего переотражение от матрицы).
     
  4. shkag
    Есть, 20/2.8 точно, ещё что то было..

    jouris
    Говорят, у Д версии тоже замечали. ЕМНИП на пленке тоже.
    Это косяки просветления, на более поздних версиях стекла просветление улучшили, но этот баг исправился не до конца.
     
  5. Есть мнение, что блик при зажатых диафрагмах больше проявляется на Минольтах, нежели на Сонях из-за разного покрытия матрицы.
    Впрочем мне, счастливому обладателю 1 версии макрополтинника, данный баг не встретился пока ни разу. Специально не провоцировал, снимал как обычно.
     
  6. #66 6 ноя 2008 в 22:55 | FF Всё о Minolta 50/2.8 macro | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 6 ноя 2008
    28/2.8 Тоже точно.

    Аналогично. И тоже не провоцировал. Хотя снимал им все подряд.
     
  7. ОЙ сколько споров было однажды про это переотражение в теме М.Барыкина, между ним и Олегом, если не ошибаюсь))) даже примеры были)))
     
  8. А я провоцировал:) Ничего из этих провокаций не вышло. Блик вылез сам собой, когда нужно было снять довольно срочно (в течение 2 часов) набор предметов на белом фоне. Вот такая подлянка:) Снял другим объективом.
    Во всех других случаях - все ок. Итого: один прецедент за неполных 2 года.
     
  9. Вячеслав как-то вывешивал парные кадры со всех трех версий (old, RS и D). "Болт" при внимательном высмотрели всюду, даже на объявленной ранее "непорочной" D-версии, на которой якобы новым просветлением баг подавили. Но на D-версии он самый малозаметный, это да. А на RS вполне заметен, как и на old.

    Сергей, я бы не сказал. У меня с А100 кадры остались со вполне впечатляющими "болтами". Да и с А200 могу хоть сейчас их натиражировать, благо отлично знаю, как вызвать сей эффект, и 50/2.8 под рукой. И на 7D им достаточно снимал, разницы не заметил. Я бы сказал, что 50/2.8 просто к отражениям от матрицы чувствителен, а уж какая там матрица - ему практически все равно.
     
  10. Самые провокационные условия - белый фон и темный бликующий предмет по центру кадра. Вполне реальная ситуация при съемке предметки, например. Светлый болт по центру появляется примерно от 5.6, далее с зажатием уменьшается в размерах и растет по яркости.
    Кроме предметки словить его довольно сложно, в макросъемке или на средней дистанции он не проявляется, поэтому подавляющее большинство владельцев даже не подозревают об этом баге.

    С подобным явлением сталкивался на Тамроне 90/2.5, тот бликует еще сильнее (именно /2.5, все Тамроны 90/2.8 уже не бликуют, там оптическая схема совершенно другая).
     
  11. #71 22 июн 2009 в 00:23 | FF Всё о Minolta 50/2.8 macro | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 22 июн 2009
    портрет с макрополтинника Sony на 2.8

    оригинал по клику
    [​IMG]
     
  12. Модели-то понравилось?
     
  13. Грубо, жестко, колюче. Короче не приятно смотреть.
     
  14. снимок ни разу не художественный, это просто пример портрета с открытой диафрагмы, как видно со сложным пёстрым фоном (граффити) объектив не справляется, не выходит равномерного размытия, зато резкость на высоте
     
  15. Резкость на портретах второстепенна, а рисунок и скинтона очень важны.
     
  16. Посмотрите на кадры с 85/1.4, 100/2.8 SF и др, чтобы увидеть разницу.
     
  17. Я вижу факты, о которых и поведал. В соседней ветке вы готовы и китом снимать. Так что не удивляюсь.
     
  18. #78 22 июн 2009 в 16:53 | FF Всё о Minolta 50/2.8 macro | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 22 июн 2009
    Ну наверное и мне есть с чем сравнить, тем более, что у меня есть чистый портретник и чистый макрик.
    Если не видите разницу между макриком и портретником, то собственно зачем платить больше? Снимайте портреты на макро и будьте счастливы!
     
  19. простите за офтоп но я просто валяюсь когда читаю это :D
     
  20. Моск сломал, пока читал [​IMG]
     

Поделиться этой страницей