viv Хорошее описание, хоть в рабочем процессе наши взгляды совпадают (за исключением того, что мне RAW конвертор заменяет проявка пленки). Думается, надо было тему начинать с такого поста, недовольных возгласов было бы меньше
Профото перекрывает и АдобэРЖБ и сРЖБ. Поэтому можно не бояться потерять информацию. Если же работать в АдобэРЖБ, то придётся мириться с потерей части информации- есть зоны, где сРЖБ "шире" чем АдобэРЖБ- отсюда и проблемы потом с цветом. при съёмке по этой же причине нельзя снимать в сРЖБ- теряете цвет!
C одной поправкой - при съемке в RAW без разницы цветовое пространство, в него потом конвертор конвертирует.
Ну, меня всегда при этом смущал вопрос цветового охвата монитора... Мониторы с adobeRGB есть, с sRGB есть, а вот ProPhotoRGB я даже не знаю есть ли?
Добавлю свои 5 копеек. На земле в естественной среде практически нет такого цвета, который вылазит за охват sRGB. Т.е. либо встречается очень редко (например молодая листва на просвет), либо создан искусственно. Но более широкий охват можно и нужно использовать при глубокой обработке. Главное потом результат опять сконвертить в sRGB. И для правильной работы с расширенным цветовым охватом необходим подходящий монитор. При съёмке в РАВ, можно вообще не парится на эту тему.
Здравствуйте Viv, не могли бы поделиться Вашим способом обработки изображения для размещения в WEB, думаю многим будет полезно, т. к. в галлерее нередко имеются проблемы с скин -тонами.
Интересует в частности поподробней этот пункт: f). Перевод в sRGB, его просто нужно не забыть сделать прежде чем тащить ваши файлы в лабу или выкладывать на WWW. И приходится ли Вам после перевода править цвета.
Переводить в sRGB для WWW нужно всегда. Большинство браузеров некорректно отображают цвета картинок, имеющих профиль, отличный от sRGB. Можете сами попробовать - сохранить JPEG в AdobeRGB и открыть его в браузере. Цвета поблекнут - браузер просто проигнорирует данные о профиле. Преобразование в sRGB производится самым обычным способом: если после этого визуально все хорошо - можно выкладывать фотку. Если цвета преобразовались так, что картинка перестала нравиться - можно поправить уже в sRGB.
Я - ИХМО - конвертирую проще (или может быть правильнее - нагляднее) - после того, как фото будет отресайзено до нужного web размера - можно нажать - сохранить как для веб, поставить галку - конвертировать в sRGB и там в 2х окнах сразу видно, как будет фотография отображаться в том или ином цветовом пространстве. В плюсе этого метода еще и то, что он автоматически режет exif уменьшая размер фото (что - например важно для нашей галлереи).
Да я делаю в принципе все так же но в фотошопе вижу одно а в WEB другое. Думаю причина в калибровочном профиле монитора-фотошоп отображает на его основе, а браузер его не учитывает. Не могу понять какой вариант правильный. Если не затруднит посмотрите в моей галерее в последнем изображение как со скин-тонами (если плохо то поправьте пожалуйста как правильно на Ваш взгляд).
Да, это нормально. И это и есть наглядная разница между конвертацияей в сРЖБ и адоб ржб. Причем замечу, что при конвертаци в сРЖБ картинка становиться немного теплее, чем реально.
nit07, простите, что встреваю. Но в Вашем примере выходной файл вообще не имеет профиля (галочка у Embed Color Profile не стоит). Так что видеоплата и монитор отображают Ваш снимок как им бог на душу положит. Можно оценить, как будет выглядеть снимок на экране еще во время редактирования. Выберите в меню View->Proof Setup->Monitor RGB. Дальше переключайтесь между редактируемым и отображаемым изображениями через Ctrl+Y
Тестовая съемка. Вообще, я всегда перед тем, как делать что то серезное, стараюсь устроить небольшой тест. Очень полезно бывает вживую посмотреть на модель, а ей дать время, чтобы она немножко к тебе привыкла. Это всегда впоследствии окупается. Есть смысл брать на тест и визажиста - пусть заранее прикинет с каким лицом придется работать и заодно сделает легкий мэйкап, чтобы и тестовые фото выглядели прилично. Кроме того, в процессе теста становятся видны особенности поведения модели и потом дома (в ходе "разбора полетов") можно уже прикинуть удачные и неудачные ракурсы. В общем, тест - штука крайне полезная. Александра. A850, 85/2.8SAM, F2.8, ISO200, SilkyPix
Все так - это вчера снято в самый закат (около 20:00). Но отражатель не использовал (хотя таскаю его постоянно - матиновский 5 в одном). Тут все проще получилось - мост железнодорожный - как раз проехал паровоз и надымил не по-детски. Дым смягчил свет.
Я сам в шоке, не знал что современный тепловоз когда трогается дымит почти как паровоз, который дровами топят.