ааа...я в фотору, ну на русском все равно скаченная лежит, здесь выкладывали ссылку. А у тебя производитель вспышки какой?
Китай по-моему, точней только дома могу сказать Кстати, только недавно заметил, что на самой вспышке по русски написано: Вспышка UPD: так и написано: сделано в Китае
Аналогично. Возник вопрос по поводу HSS. Везде написано, что с этим режимом нужно снимать портреты в яркий солнечный день. А если просто в помещении, или не яркий день, нужно ли, чтобы был включен этот режим и как правильно пользоваться им?
ХСС режим просто означает, что пыха корректно сработает на выдержках больше 1/200 (ну или какая там скорость синхронизации у вашей камеры). Все. Яркий день или не яркий - если выдержка (без пыхи) выходит короче чем 1/200 - нужен ХСС.
Хотел еще спросить: а кто что посоветует почитать по работе со вспышкой, о том как и когда ее использовать, какие-нибудь примеры, советы, секреты?
Мне очень эти статьи понравились: http://taler.livejournal.com/191918.html http://taler.livejournal.com/192090.html Ну и переводные: http://www.planetneil.com/tangents/russian/балансирование-вспышки-и-естественн/ http://www.planetneil.com/tangents/russian/flash-intro/ http://www.planetneil.com/tangents/russian/flash-intro/1-natural-looking-flash/ http://www.planetneil.com/tangents/russian/flash-intro/2-flash-ambient-light/ http://www.planetneil.com/tangents/russian/flash-intro/3-dragging-the-shutter/ http://www.planetneil.com/tangents/russian/flash-intro/4-bouncing-flash/ http://www.planetneil.com/tangents/russian/flash-intro/5-wireless-ttl-flash/ http://www.planetneil.com/tangents/russian/flash-intro/6-flash-outdoors/ http://www.planetneil.com/tangents/russian/flash-intro/7-metering-techniques/
Хочу еще немного проконсультироваться. Хочу попробовать снять ночной портрет в городской среде/парке; пока еще не пробовал, набираюсь информации. Хотелось бы уеснить для себя основные моменты такой съемки. Из техники у меня A450 с китом и данный сабж. В настройках камеры выбираю вспышку в режим slow sync, а дальше собственно вопросы: 1) снимать лучше в режиме M на камере? 2) чтобы не было шевеленки на портрете - выдержка должна быть 1/фокусное растояние на котором снимаю (штатива нет, да и ребенок не будет сидеть пару секунд неподвижно)? 3) куда направлять вспышку (если поблизости нет стен и потолков): прямо на человека или в небо под углом и вспышку использовать в авто режиме или мощность лучше подбирать в ручном?
1)однозначно, лучше на М, и методом подбора выбрать праметры, и даже советую переключить ФОКУСИРОВКУ в ручной режим 2)нужен штатив, если снимать ночью на выдержке 1/фокус... то не будет заднего плана, если не поднять ИСО... 3)тогда направлять ее в ребенка... раз отражать не от чего... а вообще, раз ничего нет, то вот моя рекомендация, пользовался когда был таким же 1. перед съемкой, экспозамер проводить по ЗАДНЕМУ ПЛАНУ, т.е. настроить параметры так, чтоб он был достаточно виден(на ваш взгляд) 2.Сони имеет низкое рабочее ИСО, и поднимать его в вашем случае больше 400 - значит получить красноту на лице и много шумов... поэтому придется увеличивать ВЫДЕРЖКУ, и снимать чуть ли не 1-0,5 секунды(объектив у вас "темный", возможно и дольше), штатив или какой-то упор нужен... 3.что касаемо вспышки, во первых, идеально - использовать софт-бокс на вспышку, так как его нет, то попробуйте заменить его обычным целлофановым пакетом-майкой, сложив в несколько раз (зависит от прозрачности пакета) - смысл этого действия - сделать свет от пыхи мягче и более заполняющим, во-вторых, напрявляем в лоб, пыху лучше перевести в ручной режим, и начать пробовать с максимального пыха, постепенно уменьшая алгоритм действий: 1. сначала добиться чтоб получался кадр заднего плана был приемлем (передний план станет темнее) 2.добавляем мощность пыхи так, чтоб подсветить передний план(ребенка), и вывести экспозицию к единой необходимой... з.ы. к сожелению, Сони... это не та камера, которая позволяет легко делать это ночью, ввиду низкого "рабочего" ИСО з.з.ы. если хотите с автофокусом, рекомендую взять с собой фонарик, чтоб подсветить точку для фокусировки для автофокуса (при плохом свете сони херово фокусируется), ну и фокусирываться на ребенке по центральной точке
почитайте всё таки статьи (первые три ссылки) которые привели. если вы снимаете с синхронизацией по задней шторке, то можно проработать и задний план и "заморозить" пыхой всю шевеленку. Имульс пыхи надо или отражать от чего-то (стен, потолка) или от белой карты (в этом случае вверх и под углом можно), или направлять на человека. остальное всё опытным путем выясните
xupyprnv, вообщем-то понял, все равно метод один - пробы и ошибки ) Starik, честно скажу, прочитал вчера все ссылки, но нашел ответы не на все свои вопросы. Возможно из-за одновременно большого объема информации что-то пропустил, будем вчитываться.
Надо снимать примерно так, как снимают в клубе - синхронизация вспышки по задней шторке (это если человек будет двигаться, если не будет - то можно просто медленную синхронизацию) Шевеленки не будет - вспышка заморозит объект(правда фон может немного размазаться - но это не страшно ) - на камере режим М или А (при синхронизации по задней шторке лучше М, в А будет 1/60-1/80 выдержка), ИСО 800-1600, выдержку по экспонометру можно - он будет показывать экспозицию, как будто вспышки на камере нет (в клубе я наощупь ставил, потому что там свет все время меняется - экспонометр с ума сходит ), можно самому подобрать нужную - даже секунду можно ставить если фон слишком тёмный - вспышку с лоб, если не от чего отражаться (но лучше снимать возле большой белой стены ) - готовиться к чудесам с цветом - т.к. температура вспышки и уличного освещения разная. В такой ситуации обычно 2 раза рав проявляю: отделно выравниваю ББ фона, отдельно человека, а потом через маски изображения накладываются. Хотя правильней наверное гели для вспышки использовать
Мде... с каких пор на а450 много шумов на ИСО400? Там все гораздо лучше - 3200 вполне рабочие. С китом особо ночных портретов не наснимаешься, но попробовать никто не запрещает
ты сошел с ума??? у 900-го нет такого РАБОЧЕГО ИСО.... )))) 400 - край... или будем спорить на примерах? или у нас с тобой разные требования к цветному шуму? в помещении даже с пыхой 58-й, что 580-я, что 450-я... ШУМЯТ на 400, и при увеличении в 100% это явно видно
Отсторожно, трафик: ISO 3200 без шумодава http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/5409/mos-in.1/0_45f02_d1daf50b_orig Тот же снимок с шумодавом http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/4408/mos-in.1/0_45f05_5025809f_orig ISO 1600 со стандартным ACRовским шарпом: http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/5306/78162512.1/0_4708c_24cd56ae_orig http://img-samara.fotki.yandex.ru/get/5012/78162512.1/0_4708d_cb8cd8d9_orig
Le-Xa, спасибо за развернутый ответ, проясняются многие моменты )). Но можно по подробнее про замораживания объекта съемки (ребенок маленький, позировать не будет, а будет шевелиться, и всячески убежать от камеры, а сфотографировать хочется ): - правильно я понял из прочитанных статей, что при синхронизации по задней шторке, вспышка всегда будет замораживать объект съемки, не зависимо от выставленной на ней мощности и выдержки? - и соответственно длинная выдержка будет влиять только на смаз на заднем плане/фоне? А что касается ISO, как по мне и на ISO 1600 нормально получается на ките, если потом в Lightroom`е еще пройтись, то вообще отлично. Рассматривать 100% мне на фиг не нужно, а тем более жене и ребенку ))
uncles вспышка мощность в TTL сама подберет. Замораживает из за того, то её импульс очень короток - 1/700 секунды, может короче. Но шлейф все равно может остаться от движения И чем длинней выдержка, тем больше этот шлейф будет. Синхронизироваться по задней шторке как раз и нужно, чтобы шлейф шел за объектом, а не перед ним Да попробуйте просто, многие вопросы сами отпадут
я то попробую обязательно, просто основные моменты уясняю, от которых отталкиваться )) а еще в предыдущем посте у тебя фотка с шумодавом на 3200 из какой программы?