у меня оба, каждый по-своему хорош, крупный план, яркий день особенно на юге(где солнца очень много) 16-80 незаменим, фото получаются сочные, объемные, мало света - 16-50, ИМХО
Подскажите владельцы данного объектива. Собираюсь брать Zeiss 16-80, но прочитал о проблеме с пластмассовой шестерёнкой. В каких объективах стоит пластмассовая, а в каких уже настоящая, из металла? Как это можно определить? Буду благодарен за ответ.
Пластиковая тоже "настоящая") На моём бывшем 16-80 там срезало зубья от удара при падении. Поскольку деталь, на которой срезает зубья, весьма сложной формы (по сервис-мануалу она называется Focus Operation Ring), то металлическая должна быть намного дороже в производстве. Не встречал, пока что, заслуживающей доверия инфы по этому вопросу. По одним сведениям, металлическую деталь ставят, начиная с какого-то времени (тогда, вероятно, можно определить по номеру), по другим - только в сервисе при ремонте.
А как определить визуально или руками, в порядке данная шестерёнка или уже "дышит на ладан"? От активного использования объектив в автоматическом и ручном режиме данная шестерёнка "умирает"?
Обычно (от старости) зубья стачиваются на "парковке" на бесконечности. Можно поелозить (слегка) на этом месте, проверить люфт, потом перевести на другое фокусное и поелозить там. Если есть разница в люфтах, то зубья подустали
Мне кажется, люфты не показатель, у меня на 85/1,4 CZ с новья люфтит кольцо ручной фокусировки, другие смотрел так же, на 16-80, либо работает либо нет, и виной всегда механическое воздействие, либо ударили/уронили, либо докручивали автофокус, не слышал ни разу, чтобы люди ручным фокусом стерли зубья в пыль. Вообще для меня, на кропе это лучший объектив, жаль на фф ничего похожего нет
Добрый день! Не уверена, что пишу в ту тему, в которую нужно, но очень надеюсь, что вы сможете мне помочь. Не хватает у меня, видимо, технических знаний, а может руки не оттуда растут. В общем, проблема в следующем: при примерно одинаковом студийном освещении, похожих настройках качество снимков кардинально отличается. Т.е. например делаю один снимок он получается довольно резкий с хорошей детализацией, а другой может быть шумным, мыльным. Фокусируюсь всегда по центральной точке. Камера а65, объектив 16-80. Чаще качество страдает на широком угле(но там возможно, что с фокусом немного промахиваюсь, хотя откуда шум все равно не понимаю), но и на 40-60мм тоже бывают часто неприятные моменты. Исо всегда 100. В общем, если кто-то что-то сможет подсказать, объяснить буду очень благодарна, а то уже прямо руки опускаются. ~Парочку кропов, сделанных примерно в одинаковых условиях прикрепляю. Второй с хорошей детализацией и резкостью, первый, соответственно, плохой по качеству.
Спасибо) Вроде бы должны открыться по ссылке https://fotki.yandex.ru/users/stepanova2711/album/2050620/
У Вас одно фото без вспышки, второе со вспышкой. На первом просто не хватает света для прорисовки детализации и уменьшения шума.
докладываю. получил деталь за 50 евро с доставкой. СЦ отремонтировал за 90 бел. рублей. примерно 45$. еще 36блр (18$) ушло на курьерские доставки. 4 раза в итоге вышло. фокус работает теперь. все затраты из-за двух отломанных зубчиков.
И если в кадре два и более человек и не параллельно матрице, то не стесняйтесь дырку поджимать, чтобы все в ГРИП влезли. Так деталь номер 161 ?
Писал же уже. Клей СуперБонд или ОК-201 (китайский) + щепотка соды + надфиль = восстановленные зубья.
Да. 161 деталь, как сразу они и сказали. - - - Добавлено - - - верю. но сам я объектив не рискну разбирать
Подскажите, сколько в России стоит отремонтировать подобный сабж? Подозрение на шестерёнку. Сколько стоит замена и как быстро делают? (Ориентир Москва, Питер) - - - Добавлено - - - Ещё вопрос к тем, кто видел эту шестерёнку живьём, у вас случайно нет её фотографии?