Имеется Sony SLT-F33 и стекла Sony SAL-35F18 и SAL-55200. Еду в отпуск. Нужно стекло на широкий угол для съемок в европейском городе где достаточно тесно. Уже ясно, что 35F18 для этого не подходит. Нужны резкость на ШУ и приемлемая дисторсия. Так как опыт съемки на кроп невелик, затрудняюсь с выбором, а уже скоро ехать
Изрядно помучался в своё время с поисками ширика для Сони. Что вы имеете в виду под словом "дисторсия"? Если "подушки" и "бочки", то они будут у любого ширика в той или иной степени, но легко исправятся в Lightroom/Photoshop. Предложенная токина хороша тем, что светлая, но найти её в России было как минимум сложно. Под сони надо брать либо родной 11-16 4.5-5.6 (дорогой и тёмный), либо какую-нибудь из сигм (10-20, например), если сможете сходить в магазин и выбрать устраивающий вас по резкости экземпляр.
24 или 20 на кропе - это уже не очень-то и ширики. Если нужно такое фокусное, то может лучше не морочиться и купить за 1000 р. китовый объектив? Если его поджать немного, то вполне сгодится...
"Флектогон-4/20" от Карл Цейс Йены был и мне нравился,есть еще 2,8/20 но он дороже.Наберите в поисковике про него и почитайте(можно Сергей Бородин г.Томск "Флектогон-4/20) именно он и был у меня.Да и "Минолта-24/2,8" очень неплох.
Не стоит. Я брал такой себе на ФФ. Он оказался с жуткими ХА и не очень резким на открытых. Сам использовал Sigma 10-20/4-5.6 Sony 11-18 на A100. От сигмы самые лучшие впечатления. Она отлично рисует небо, отличные цвета и вполне резкая. Бонусом еще рисует 6-лучевые звезды на фонарях. А геометрические искажения ширика скорее всего прийдется править програмно. Токина 11-16 судя по тестам стекло хороше но дорогое. Tamron 10-24 - мыльный. Будь уменя кроп - снова купил бы сигму 10-20.
Юрий Дегтярёв, я бы конечно не стал так категорично заявлять, ибо все же края у этих линз не самые лучшие, да и геометрия не айс.
cat.spb геометрия у 12-24 лучше не бывает на этих фокусных, кря там плохие только на ФФ и тлько самые края (на фф лучше на ф.9-11 снимать) Юрий Дегтярёв иделаьные = это тильт-шифты 17мм и 24мм
из недорогих и распространенных стекол вам подойдут: Sigma 10-20 которая /4-5.6 - если надо очень шИроко (не всем кстати нравятся картинки с экстремально короткофокусных стекол) Tamron 17-50 - как вариант универсального штатника. 17мм часто хватает всем. варианты типа сигм 12-24 или 8-16 - очень дорого. ФФ ширики 17..21 мм - либо так же дорого, либо хуже тамрона 17-50 на кропе. Кропнутой Токины 12-24 на sony раньше вообще не было, а если сейчас начали делать то найти будет сложновато. А тамроны 11-18 и 10-24 хуже сигмы 10-20 при сопоставимой цене