Статус темы:
Закрыта.
  1. Fyarik

    Fyarik

    Регистрация:
    16 сен 2007
    Сообщения:
    2.025
    Симпатии:
    139
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Всем привет, Дорогие коллеги!!!!

    Прошу прощения у модераторов, что создал новую тему, а не воспользовался уже имеющимися: своей и Олафа... Однако считаю это полностью оправданным ибо материала много, это раз, да и тема очень насущная... Более того, хотел бы разместить эту тему в разделе "Тесты и обзоры", но не получилось... Уверен, что ей там и место… Мою историю можно считать отличным обзором и сравнением двух камер и даже отчасти двух систем.
    Сначала думал просто пару слов отписать в своей теме или в теме про Кэнон, которую завёл Олаф, но потом понял, что вопрос настолько серьёзный, что заслуживает отдельной темы.

    Итак! Приступим...
    Кто не в курсе, как я оказался на Кэноне, может почитать мою же тему в этом же разделе... Там достаточно подробно всё описывается...

    Давайте по пунктам.

    Эргономика, управление, экран.
    Тут в общем полный паритет. В каких-то моментах чуть удобнее СОНИ, в каких-то удобнее Кэнон. Начав пользоваться Кэнон, я сначала какое-то (надо сказать, очень недолгое) время плевался, но потом привык, сросся с камерой и перестал иметь какие-то проблемы вообще... Очередной раз убедился, что на 90% вопрос эргонимки, меню и кнопок это вопрос привычки и не более... Не удивлюсь, что сейчас, взяв в руки свою 900-ку, я бы тоже какое-то время парился.... В общем, управление и эргономика не лучше, не хуже... Надо только привыкнуть и Кэнон будет не менее удобным, чем СОНИ. У Кэнона очень понравилось заднее большое колесо с кнопкой и то, как включается и регулируется экспобрекетинг, а не понравилось, что нельзя одной кнопкой отключить автофокус и так и не въехал, как выключить блокировку экспозиции... Но это мелочи. В целом, опять же, разницы практически нет.
    Экран у Кэнона хуже. Сначала он был вообще ужасным, но после того, как я выключил автояркость, всё стало гораздо лучше, но всё равно не так, как это было у СОНИ.

    Автофокус.
    Тут тоже фактически паритет. Сначала мне показалось, что чувствительность центральной точки в потёмках у Кэнона меньше, но потом я понял, что всё гораздо банальнее. На Сони я привык пользоваться Сони 28-75, а на Кэноне у меня был 24-105, а у этих стёкол дырки несколько разные, как все знают...Соответственно скорее всего меньшая чувствительность центральной точки Кэнона вызвана всего-то на всего разницей в светосиле этих стёкол. Кэнон будет чуть-чуть быстрее Сони только за счёт стёкол. Боковые точки у Пятака так же бестолково расположены, как и у СОНИ — тут тоже паритет. Короче, фактический паритет... Не верьте никому, если кто-то будет говорить Вам, что Кэнон или Сони быстрее... Это — не правда, разницы нет.... Если и есть, то настолько незначительная, что говорить о ней, просто несерьёзно.


    Экспозамер.
    Говорить о каком-то серьёзном преимуществе СОНИ я не могу, но мне кажется, что у СОНИ замер адекватнее. Хотя, ещё раз повторюсь, что мне ПОКАЗАЛОСЬ. СОНИ А900 меньше ошибается и лучше угадывает сложные сцены, например, портреты у окна. Кэнон склонен ставить среднее значение экспозиции, что приводит к тому, что ни портрета нет, ни окна: то есть окно в любом случае выбито в света, а лицо портретируемого в глубокой тени... Вот так... Кажется, Сони в этом вопросе была адекватнее.


    Стабилизатор.
    Иметь стабилизатор в объективе бесспорно лучше, чем в камере. Очень здорово видеть залипшую картинку в видоискателе... Это просто банально приятно, а также это полезно для фокусировки. НО!!!!!!!!!!!! Есть одно большое НО!!!!!!!!!!!!!! Эффективность стабилизатора в стекла не отличается от матричного. Выдержки длиннее от этого не становятся. Однако мы, лишаемся стабилизатора в многих стёкла. Скажу вам так... Правило о длинной выдержке 1/фр далеко не 100% действенное. Я бы даже так сказал, что оно совсем не работает. На 135-ке, которая без стабилизатора, я очень часто ловило шевелёнку и на 1/200 и на даже короче... Короче, стабилизатор в тушке гораздо более ценная вещь. Тут однозначно преимущество СОНИ, которая даёт возможность стабилизировать любое стекло, даже манульные фиксы...

    Видоискатель, серийная съёмка, лаг затвора.
    100% А900 и 98% Пятака вообще никак не отличаются... Один в один... Разница в серии гораздо больше заметна — 900-ка лупит гораздо быстрее, но только снимать мне это вообще не мешало... У Пятака звук зеркала и затвора тише, но как-то противнее, а также лаг затвора чуть больше... Это не имеет значение к съёмке, просто психологически доставляет определённый дискомфорт... Но позже привык и забыл какой был звук у 900-ки.
    Это, кстати, к слову о том, насколько СОНИ грамотно сделала, выпустив облегчённую версию 900-ки - 850-ку. Фактически разницы между этими камерами никакой нет, но разница в цене - очень существенная... Очень грамотный ход... Считаю покупку 900-ки вообще бесполезной тратой денег.



    Шумы.
    Пятак вне конкуренции. 6400 у пятака почти такие же, как 1600 у СОНИ. И плюньте в защитный фильтр тому, кто говорит, что разницы почти нет... Разница кардинальная. Пятак шумит значительно меньше.

    Всякие разные фишечки.
    Тут бесспорно Кэнон рулит. ЛайвВью — очень очень полезная вещь даже в такой реализации, как у Пятака... И даже, несмотря на отсутствие поворотного экрана. Видео очень мне понравилось, хотя из-за него, конечно же, покупать фотоаппарат не стал бы...

    ЛавВью очень удобная вещь для точного наведения на фокус, а также для управления экспозицией... Даже !!!!!!!!!!!!!!!!!! без поворотного экрана... Как показала практика контрастный автофокус не такой уж и убогий и в пейзажах и макро вполне пригоден для использования... Тем более, что он ещё ко всему и гораздо точнее фазового... Просмотр глубины резкости настолько удобен по ЛАйвВью, что даже трудно описать… Ну и экспозицию можно знать уже до того, как будет сделан кадр.

    Тут мы имеем явное преимущество Кэнона. При этом обидно, что реализация этих функций, как я понимаю, чисто программные. Не могу понять, что мешает сделать то же самое в 900-ке или 850-ке... Неужели БИОНЗ просто не потянет живую картинку?






    САМОЕ ГЛАВНОЕ И САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Цвет, картинка, динамический диапазон и всё такое... или кто круче: 24Мп от СОНИ или 21Мп от Кэнона... БИОНЗ против ДИДЖИКА и типа того…


    Я очень быстро печатаю и при этом у мне есть, что сказать... По этой причине говорить (писать) буду много в подробностях...

    Итак... Рассказываю всё подробно.

    У меня была А900 с кучей стёкол и мне дарят Пятак с 24-105... Я нахожусь в Москве зимой и собираюсь ехать в Таиланд. Понять что-либо о цвете и вообще картинки камеры за то время, пока я был в Москве — нереально. То есть я уехал в Таиланд с новым своим Пятаком ещё толком его даже не попробовав. С собой в поездку я взял лишь маленький нетбук с убогим ТН монитором, на котором, естественно ничего не видно. А по опыту я знал, что экран у Пятака ужасный и судить по нему о цветах нельзя...

    Я приехал в Таиланд и начал там использовать свою камеру по прямому назначению. Помимо камеры с штатником у меня были также 70-200/4 L IS, 17-40 L, 135/2 L. То есть набор оптики у меня был более чем шикарный, чтобы понять на что способна 21Мп матрица Кэнона. Конечно же всё отснятое я каждый день просмотривал на экране нетбука и камеры. С каждым днём камера мне нравилась всё больше и больше. Сначала я думал, что цвет хреновый, но потом я всё больше и больше фотографировал и понимал, что в общем цвет вполне неплохой. С каждым днём камера мне нравилась всё больше и больше. Я привыкал к эргономики, я смотрел на экран... В общем всё мне нравилось и через какое-то время я почти уже очень обрадывался, что мне так подфортило — халявный пятак в личное пользование...
    Я был очень рад наличию ЛайвВью. Также даже снимал кое-что на видео... Ну и тому подобное... Также я был очень рад тому, что оптика для Кэнона очень доступна и относительно дёшева... Короче я был рад... Отсняв примерно 4500 кадров, я приехал с этим богатством в Москву к своему компьютеру с большим классным калибрированным монитором, а также фотошопопм и лайтрумом и так далее...

    Тут то и началось всё самое интересное...
    Сказать что цвет Пятака хуже СОНИ — это просто не сказать ничего.
    Цвет у Пятака это просто что-то... При этом он не просто «менее плотный или насыщенный»... Нет!!!! Тут всё гораздо сложнее... Цвет кривой наикривейший...
    Ощущения такие: Вот смотрю я смотрю фотографии с Пятака и через какое-то время они начинают мне нравится… Конечно можно подкрутить всё, цвет вроде бы есть, цвет насыщенный, где надо, можно его убавить, где не хватает, можно чуть-чуть добавить… , портреты даже вроде-бы кое-какие удались… Но стоит мне открыть любую фотографию, сделанную 900-кой, сразу же становится всё ясно… Это небо и земля… Я даже не мог себе представить, что разница может быть такой…
    Потом через какое-то время я вспоминаю, сколько мне приходится усилий получить что-то приемлемое с Пятака и как легко идеальный вариант мне выдавала 900-ка….
    Потом я получаю неплохой результат с Кэнона и в общем прихожу к выводу, что вроде бы не всё так плохо… Фотографии будут неплохими, достаточно интересными… Вроде бы и цвета более-менее…. Но стоит мне открыть альбом с фотографиями А900 – сразу всё становится ясно… Ощущение такое, что у Кэнона изображение изначально чёрно-белое и разукрашено каким-то ограниченным набором красок… А когда я посмотрел на фотографии, сделанные Альфой на старший полтинник, то вообще заплакал…

    Попробую сформулировать конкретно….
    Первое. Кожа у людей отдаёт пластмассой или просто серостью... В лучшем случае она просто будет более-менее нормальной, но это настолько далеко от СОНИ с её бесподобным цветом, что даже слов нет.... На портрете надо долго долго колдовать с цветом, чтобы попасть между зелёным и маджентой... И если загорелая кожа более менее ещё удаётся, то обычная белая кожа — будет просто напросто воском с мертвенно серым оттенком... Загорелая кожа чуть лучше, но до СОНИ, как до …....
    Второе. На пейзажах цвет просто банально часто кислотный... Кислотно-синее небо, кислотно-зелёно-синее море... И это на стандартных настройках!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!...Я совершенно не трогаю насыщенность… Наоборот…Мне приходится часто УБАВЛЯТЬ насыщенность потому что цвета просто кислотно-противные...
    А на некоторых кадрах всё совсем наоборот… ЦвЕта просто нет и всё… Условия такие: яркое солнце, бирюзовая вода, а на фото всё бледное, как – будто я ночью снимаю…
    Третье. Противоположное предыдущему свойство, но тем не менее оно имеет место быть…… На пейзажах зелени нет… Зелёно-голубой оттенок явно как-то часто мешает, но при этом зелёные деревья становятся серо-чёрными… Это вообще не понятно что… Я не могу получить нормальную зелень!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Она либо кислотная, либо её нет… Я не знаю что делать...


    Говорить что-либо про оптику Кэнон не стану. Ибо с такой матрицей понять что-либо нельзя вообще. Однако, мне кажется, что оптика очень неплохая, особенно 135-ка... Если бы поставить эту ЭЛЬКУ на 900-ку, то, мне кажется, было бы шикарное стекло...

    Ещё раз хочу внести ясность. На примере конкретных фотографий очень сложно сделать какой-либо вывод… Тут надо говорить о тенденции, а что бы о ней говорить, надо перелопатить пару сотен фотографий хотя бы… Я как раз это сделал…

    Сейчас докручу свои РАВы и выложу сюда характерные примеры… Думаю завтра к вечеру.



    В заключение несколько фоток из поездки… Наиболее интересные, на мой взгляд…
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
    cdx нравится это.
  2. Олаф

    Олаф

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    4.540
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    -
    Предупреждения:
    0
  3. igorim

    igorim

    Регистрация:
    29 янв 2009
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Уфа
    Предупреждения:
    0
  4. Artegal

    Artegal

    Регистрация:
    11 окт 2009
    Сообщения:
    415
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    НСК
    Предупреждения:
    0
    Ну... ключевые слова: Яркое солнце, и про полярик вы не упоминали ;)
    Вот пример с сони, при ярком солнце:
    [​IMG]
    Вот тоже самое с поляриком, ничего не обрабатывал:
    [​IMG]
     
  5. Fyarik

    Fyarik

    Регистрация:
    16 сен 2007
    Сообщения:
    2.025
    Симпатии:
    139
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    АСР


    Побывал найти родной Кэноновский конвертор, но там что-то одни какие-то апдейты, а самой программы нет.. .

    Я знал, что мне зададут этот вопрос. И даже возможно, я допускаю, что родной конвертор какие-то вещи отработает лучше. Но дело в том, что Кэнон не просто хуже СОНИ. Он просто настолько хуже, что никакие конверторы ему не помогут в принципе... Это просто труп.
     
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2011
  6. Fyarik

    Fyarik

    Регистрация:
    16 сен 2007
    Сообщения:
    2.025
    Симпатии:
    139
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0

    Коллега. Во-первых, у меня с собой было аж 2 полярика. Без полярика в Таиланде делать нечего это я прекрасно знаю.
    Во-вторых, я говорю не про СОНИ в целом, а про СОНИ А900 - тут некая разница. Хотя, справедливости ради скажу, что даже А200 настолько лучше, чем Кэнон 5Дм2....
    В-третьих, Вот такого-то неба на Кэноне нет у меня нигде... Оно другое... Оно кислотное... Там не глубокий синий цвет, которым мы хотим видеть небо, а грязно перенасыщенный кислотно сине-голубой... Это пипец... Тут слов просто нет...



    Ещё раз скажу. Кэнон 5Д2 поразил меня не тем, что цвет тусклый или ненасыщенный... В том то и фокус. Цвет есть!!! Он есть и его очень часто просто банально больше, чем надо... Но он не насыщенный, а перенасыщенный в ужасном виде... От него режет глаз и приходится двигать ползунок на 10 % вниз, чтобы эта кислотная резкость не резала глаза...

    И в то же время иногда я не могу понять, куда делся цвет - его просто нет - он пропал...

    Ещё раз прошу не приводить каких-то парных кадров. Я тоже могу найти похожие ситуации, где Кэнон сработал не хуж, или может даже лучше СОНИ. Просто у меня есть 20.000 кадров с СОНИ А900 и 4500 кадров с 5Д2...
     
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2011
  7. Artegal

    Artegal

    Регистрация:
    11 окт 2009
    Сообщения:
    415
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    НСК
    Предупреждения:
    0
    Кстати, а небо на ваших фотках в этой теме, с фиолетовым оттенком? Или мне пора монитор заново калибровать? :)
     
  8. Fyarik

    Fyarik

    Регистрация:
    16 сен 2007
    Сообщения:
    2.025
    Симпатии:
    139
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Ну небо вещь такая... Оно может быть очень разным, лишь бы не зелёным... Однако смею Вас заверить какого-то выраженного фиолетового оттенка я лично не наблюдаю. Боюсь, что Вы преувеличиваете.
     
  9. jouris

    jouris

    Регистрация:
    8 апр 2006
    Сообщения:
    3.208
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Эта тенденция типична для некоторых камер Canon типа EOS 50D. Видимо, и во втором пятаке вылезла.
     
  10. alasp

    alasp

    Регистрация:
    4 апр 2007
    Сообщения:
    1.220
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Родной все же стоит попробовать. Не раз слышал, что он дает самый хороший именно цвет. Ну, и было бы неплохо какими-нибудь равами поделиться:))
     
  11. c648

    c648

    Регистрация:
    22 июн 2009
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Красноярский край, г.Лесосибирск
    Предупреждения:
    0
    у меня тоже фиолетовый оттенок имеется.
     
  12. Fyarik

    Fyarik

    Регистрация:
    16 сен 2007
    Сообщения:
    2.025
    Симпатии:
    139
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Опять же... Эти фотографии я выложил не для того, чтобы что-то ими показать... Просто похвастался удачными кадрами из поездке. То что на этих фотографиях результат не работы камеры, исключительно моего художества в фотошопе. Тут на каждой фотографии по пять слоёв было и по три маски...

    Фотографии именно характерные будут позже.
     
  13. Fyarik

    Fyarik

    Регистрация:
    16 сен 2007
    Сообщения:
    2.025
    Симпатии:
    139
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    А где его взять? Я на оф сайте не нашёл.
     
  14. Fyarik

    Fyarik

    Регистрация:
    16 сен 2007
    Сообщения:
    2.025
    Симпатии:
    139
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Хотя да... Снова посмотрел на свои фотографии из Таиланда с А900 и заплакал... Такого бесподобного неба, как выдавала 900-ка просто так без какого-либо ковыряния, чувствую с Пятака просто получить невозможно...

    Так да... Даже после всех моих накручиваний нужного неба я так и не смог получить... Определённый сдвиг в фиолетовость всё же имеется.
     
  15. простой

    простой

    Регистрация:
    26 фев 2009
    Сообщения:
    5.273
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Гатчина
    Предупреждения:
    0
    в любом случае поздравляю с приобретением и уверен что к камере и цветам надо просто притерецца. возможно когда нить сони выпустит такую же бесшумную ФФ матрицу+новые крутые и нужные объективы и вы вернетесь обратно и уже будете писать такие обзоры про соньку. ;):D
     
  16. Little_boo

    Little_boo Тестер техники

    Регистрация:
    27 июн 2007
    Сообщения:
    10.760
    Симпатии:
    157
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Предупреждения:
    0
    мне тоже зелень с Кэнона не нравится, на самом деле это просто другая чвето-передача, подгонять её под привычную на Сони смысла нет. У меня же тоже пятак есть, смотришь когда снимки из одного и того же места, разница весьма ощутима.
     
  17. Little_boo

    Little_boo Тестер техники

    Регистрация:
    27 июн 2007
    Сообщения:
    10.760
    Симпатии:
    157
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Предупреждения:
    0
    не в цветовых ли профилях дело?
     
  18. Fyarik

    Fyarik

    Регистрация:
    16 сен 2007
    Сообщения:
    2.025
    Симпатии:
    139
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    ПРИТЕРЕТЬСЯ?!?!?!?!?!?!?? Ну это очень просто... Надо просто выколоть себе глаза....

    По поводу шумности. Ну на кой болт мне нужна эта бесшумность... Всё, что мне надо было снять я снимал и на 900-ку на 1600. Что с того, что у Пятака я могу ставить 6400? Что с этого? Я же фотографией занимаюсь, а не темнографией... Разница в шумах есть... Но на качестве фотографий это никак не отражается... Это факт... Я прекрасно снимал на 3200 на 900-ке... Мне не нужны эти 6400 даже за бесплатно...

    Далее Объективы... А что мне не хватает в СОНИ? Всё есть без и без проблем можно всё купить... Нет только 300/2,8 - но он мне вообще не упёрся...

    В принципе я не парюсь... Кэнон продать нахрен и купить обратно СОНИ.... Ну тысяч 10 потеряю - ну что делать?... Хорошо ещё не всё продал... Блин!!!!! У меня такая система была классная... Куча всяких штучек разных... Ручка, 4 аккумулятора... Понимаю, что лучше 850-ки мне в принципе ничего не надо...
     
  19. Fyarik

    Fyarik

    Регистрация:
    16 сен 2007
    Сообщения:
    2.025
    Симпатии:
    139
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Да хрен его поймёшь... У меня с СОНИ выходило всё идеально без профилей и вообще сразу...

    А тут надо крутить, крутить, крутить... И то, до конца не выкрутишь ничего...
     
  20. edward

    edward

    Регистрация:
    10 апр 2006
    Сообщения:
    809
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Предупреждения:
    0
    Имхи.
    Ну привыкать не привыкать человеку гот дело, но когда у платьев невест большую часть деталей все время кудато сжирается на кеноне - все таки задумаешься (хотя может от кривизны рук зависит, а осадок есть).
    Да и по шумам - 6400 у обех камер не айс, и не настолько уж кенон там лучше, кроме как при 500% увеличении может чуть меньше мусора на кв мм :).
     
    Последнее редактирование модератором: 13 мар 2011
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей