Портретная фотосъемка

Тема в разделе "О фотографии", создана пользователем KR@Nold, 2 сен 2005.

  1. бывает и так приходится, так что тут ничего страшного нет. Нужно работать с моделью, выбирать ракурс под неё, сотреть выйгрышние стороны и снимать, снимать.
     
  2. Есть захочешь и не так раскорячишся:))))
    [​IMG]
    Поймали на плёнку как я объяснял позу и собственно действо:)))
     
  3. снимать, снимать, т.е. более выигрышно смотрится серийная съемка в надежде получить более удачный кадр?
     
  4. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    вопрос не мне, но постараюсь ответить;)
    а) "снимать, снимать" - речь идет о том, что в процессе съемки модель расслабляется, начинает понимать, о чем говорит фотограф. В пленочные времена была даже поговорка про 101-й кадр, мол первые 100 кадров в студии пленку можно даже не заряжать.
    б) серия - имхо ничего не даст с технической точки зрения, за исключением:
    - использования генераторных систем с со временем перезарядки меньше чем время серийной съемки камеры (у моноблоков - оно значительно больше)
    - использования постоянного света
    в) с творческой точки зрения - серия целесообразна при съемке высокодинамичных сюжетов
    г) у кого-то в подписи стоит афоризм о том, что невнятные цели приводят к невнятным результатам; идти в студию "просто поснимать" - верный путь к тому, чтобы дома просмотреть съемку, проанализировать ошибки и отправить всё в корзину. Для того, чтобы получить что-то интересное, лучше иметь наброски тех кадров, которые хочется получить. Можно на ноуте, планшете, можно - на бумаге. Так и самому легче сравнивать то, что получается с тем, что желается, и модели проще показывать/рассказывать, что от неё требуется.
     
  5. очень полезный и содержательный ответ, благодарю
     
  6. max-mkp, если только начинаешь снимать, то сначала конечно придется каждый раз 5-10 заготовок с собой в голове приносить на фотосессию. Иначе будешь стоять перед моделью и мямлить что-то вроде "ну стань теперь еще как-нибудь" и т.д. А потом с опытом накапливается база знаний, и начинаешь уже приходить на фотосъемку без каких-либо заранее подготовленных поз, потому что знаешь, что по ходу съемки, исходя из света и сюжета, сообразишь как лучше поставить модель.
     
  7. Есть два полярных подхода (у фотографов) и конечно весь спектр смешанных подходов, которые "между" этими полюсами.

    Полюс первый - жесткий контроль. Фотограф выставляет свет очень точно, вносит малейшие поправки, рассчитывает, что модель будет находиться именно в каком то конкретном месте в какой-то конкретной позе, что тень от носа будет падать так, а не иначе, что глаза будут смотреть ровно так, как он задумал, ну итд. Такие съемки часто применяются в гламурной фотографии для журналов.

    Плюсы: Продуманный светотеневой рисунок, высокая предсказуемость фотографий на выходе, при большом опыте - практически сводятся к нулю "мелкие огрехи" типа "дыр в тени на лице", растрепанных волос, и всякого такого.

    Минусы: Не много моделей вообще способны работать в таком режиме, у большей части, после того, как они "повернут голову чуть правее, подбородок опустят чуть ниже, правую руку отставят назад, а левую ногу чуть приподнимут" полностью исчезнет хоть сколько нибудь осмысленное выражение лица и на фотографии получается кукла со стеклянным глазами, а если поза еще и требует напряжения, то оно отразиться на лице, вообще сводя ценность фоторгафии в ноль.

    Второй полюс - студийный репортаж. Свет выставляется так, чтобы давать довольно большую свободу действия модели. Фотографу все равно, в некоторых пределах, где она окажется в момент снятия кадра. Модели дается лишь общее направление - делай что-нибудь такое. Такие съемки из-за своей внешней эффектности часто показывают в фильмах. "Покажи мне пантеру, больше секса в глазах" - это вот оно.

    Плюсы: Получаются очень живые фотографии, если модель эмоциональна, то эти эмоции будут просто "переть" из карточек. Позы получаются естественные, так как фотограф лишь "ловит" кадры, а не "строит" их.

    Минусы: О продуманности света тут можно говорить лишь условно. Количество брака огромно, это как стрельба из автомата - выпусти больше пуль - больше попадет. Только "потом" видишь, что на самом деле получилось, а что нет.

    Оба подхода требуют умения от обоих - и от фотографа и от модели.

    Лично я предпочитаю находиться ближе к второму полюсу. Так как для меня это удовольствие, а не зарабатывание денег, и чаше всего мои модели - обычные девушки, не умеющие особо позировать, мне проще заставить их двигаться и проявлять эмоции, а самому ловить моменты, чем долго ставить позу и получить куклу без выражения лица. Да, мелкие огрехи лезут. Я просто не виду, достала там тень от носа до тени от щеки или нет, когда ловлю момент, мне не до того, но ни мне ни модели такие вещи настроения не портят, а это главное.
     
  8. Даа очень редко Вы семинары читаете. Так хотела к Вам попасть, а не получается... :'(
     
  9. А ещё бывает когда фотограф буквально лепит позу модели как из пластилина :)
    Так сказать полный контакт.
     

Поделиться этой страницей