Как известно, файлы в новой тушке нумеруются так: DSC00000.* - DSC09999.* Складываются в папку "100" Следующий кадр после DSC09999.* нумеруется опять DSC00000.* и складывается в папку "101". В результате, после сброса на комп появляются "двойники" - файлы с одинаковым именем. Вопрос: кто виноват и что с этим безобразием делать?
> что с этим безобразием делать? Можно открыть ACD See. Выделить RAW-ы которые начинаются с 00000. Открыть Batch Rename. В строке Template написать DSC1####. В результате файлы переименуются так: DSC00240 -> DSC10240. И тогда их можно будет сложить в общую папку. Ну а в следущую фотосессию все уже будет нормально. Вообще, конечно, неудобная фишка, если кто знает как сделать сквозную нумерацию, то это будет интересно. А можно слегка расширить тему? Нельзя ли как-нибудь установить, чтобы буквы "DSC" были не заглавными, а строчными, т.е. "dsc"?
1. Разобраться с двойниками и вручную или пакетно переименовать часть из них. 2. Изменить одну из букв в шаблоне имени файла DSC*****, например на DSD*****. Не пробовал, и сейчас не помню как это делается, но в мануале к камере это описано. Это поможет избежать появления двойников в дальнейшем.
А что в следующую фотосессию будет нормально? Имена файлов будут DSC10000-19999 итд? Я так понимаю что их каждый раз после прохода первых 10 тысяч придётся переименовывать заменяя нолик на единички двойки итд. Пакетное переименование это получается такая "фишка" которую должен освоить каждый кто собирается отснять на тушке больше 10к?
Ну да, каждый раз после прохода любых 10 тысяч. Тут, конечно, зависит от того, как вы дальше фото храните. Я-то делаю на компе каталоги типа "2011.01.20 Такое-то событие". Так что у меня эта проблема выскакивает как раз только при перешагивании очередных 10 тысяч, я переменовываю всегда 0 на 1, не 2, 3 и т.д. Т.е. двойники да, получаются, но они лежат по разным папкам, между которыми может быть год или больше (зависит от того, за сколько 10000 кадров наснимаю).
Тогда мне непонятна логика тех кто это придумал. Зачем, спрашивается создавать шаблон на 5 цифр если доступны только четыре. Бред какой-то. Храню их так: папка готовых жипегов, папка жипегов подготовленных к печати, папка равов. Если есть какие-то большие тематические блоки то они находятся в подпапках и только жипеги.
я при импорте через FastStone viewer сразу переименовываю по маске YYYYMMDD-HHMMSS, если попадаются файлы с одинаковым временем (например серия), то он сам добавляет к ним еще _номер... LR также умеет переименовывать при импорте, а заодно править поля Copyright, только надо учитывать что ко времени еще прибавит часовой пояс с компа (может и отключается, но я не нашел), т.е. если хотите делать импорт с ренеймом в LR и при этом иметь реальные дату и время, то ставьте в камере время нулевого пояса, а о вашем реальном часовом поясе LR сам позаботится
Такой формат мне неудобен, привык к сквозной нумерации. Всё сводится к пляске вокруг переименования. Печально...
ну могу еще предложить такой вариант... полуавтоматический... для того же FS viewer AAA_$f где AAA_ любая строка т.е. при импорте файла DSC00001 он переименуется в AAA_DSC00001 соответственно, вам остается только менять AAA_ на что то другое при переходе через 10k кадров вот еще вариант для LR, он в макросах имеет последовательности, и в частности там есть последовательность total, судя по всему нумерация идет в ней с момента установки LR, т.е.это счетчик кадров прошедших через LR вобще программ для импорта снимков с ренеймом достаточно, вам надо найти ту, которая может получать имя папки из которой импортируются снимки и тогда вы можете при импорте переименовывать например в вид ПАПКА_ФАЙЛ - и дупов не будет и будет знать каой десяток тысяц текущей...
Спасибо за развёрнутый ответ. Очень жаль, что средствами камерами не получается. Импортировать не привык - по старинке выделяю копирую/вырезаю-вставляю. А кто знает, как дела обстоят на других системах?
за все не скажу, но когда то у меня была минольта z2 (мыльница-гиперзум), там точно также... и на коммуникаторе сейчас такая же система нумерации...
Если я не ошибаюсь, то при экспорте через LR они не совсем одинаковые, чем собственно и пользуюсь (кадр после DSC09999 будет DSC00001-2)
Пока решил вопрос для себя так: В тотал коммандере выполнил переименование со следующим ключом в поле "имя": 850_[N5-30], где 850_ это префикс, N5-30 означает что сохранится имя файла с пятого символа по 30й. В результате файлы переименованы так: было: DSC00150.ARW стало: 850_0150.ARW Следующую "десятитысячу" буду переименовывать с префиксом 850_1[N5-30]
нормально, но немного криво в плане нумерация десятков тысяц, я бы уже текущую нумеровал как 850_0, а лучше 850_00 т.е. выделил бы под десятки 2 знака, а в том виде как вы сделали будут проблемы с сортировкой причем зависить они будут от того как программа которой смотрите сортирует будет у вас файл из первой тысячи 850_4567 и будет из следующей 850_12345 фактически 850_12345 снят позже, но сортировщики поставят его преред... но не все, те что поумнее поставят правильно
Не знаю как в других фотосистемах, а в моей видеокамере JVC вообще внутренняя система исчисления - шестнадцатеричная. После 9 в нумерации кадриков идет A,B,C... Видимо производители руководствовались каким то лично своим непонятным удобством. В результате, при каждом сливе отснятого в комп - полный хаос в порядке отснятого. Стандартной стала операция переименовывания через ТоталКомандер - упорядовачивание по дате - групповое переименовывание. После такого, уже ничему не удивляюсь :devil: