Тест M70-210/4, SAL70-200/2.8G, SAL70-300/F4.5-5.6G, SAL70-400/4-5.6G,Sigma400/5.6APO

Тема в разделе "Тесты и обзоры", создана пользователем cat.spb, 7 фев 2011.

?

Данный тест:

  1. Развеял ваши сомнения

    25,1%
  2. Ничего не решил для вас

    23,4%
  3. Сподвиг к приобретению(замене) нового объектива

    24,2%
  4. Я все знал заранее

    25,5%
  5. У меня Лейка

    5,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. #1 7 фев 2011 в 17:57 | Тест M70-210/4, SAL70-200/2.8G, SAL70-300/F4.5-5.6G, SAL70-400/4-5.6G,Sigma400/5.6APO
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2011
    Здравствуйте!
    Хочу предложить вашему внимаю тест телевиков. Данное сравнение я хотел провести ближе к лету, чтобы иметь более качественные внешние условия для теста, но так получилось, что по согласованию с компанией Сони объективы для теста у меня оказались в разгар зимы, что вызвало некоторые затруднения. Данный тест оказался для меня самым трудным из всех когда-либо проводимых. Это связано прежде всего с погодными условиями. Но я постарался по максимуму показать оптические различия всех объективов, присутствующих у меня.
    Так же можно почитать мой прежде сделанный тест длиннофокусных объективов: http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=26609

    Итак, начнем с краткого описания объективов.
    1. Minolta AF 70-210 F4(в народе "пивная банка")
    [​IMG]
    Легендарная линза от Минолты. По некоторым данным кол-во выпущенных экземпляров приближается к миллиону. Отличается превосходными цветами и характерным Минолтовским «влажным рисунком».
    2. Sony AF 70-200 F2.8 G SSM.
    [​IMG]
    G линза Минолты, которую перевыпустила компания Сони. Отличается высоким разрешением и превосходным размытием в зоне нерезкости.

    3. Sony AF 70-300 F4.5-5.6 G SSM
    [​IMG]
    Объектив был выпущен в 2008 году компанией Сони. Некоторые называют этот объектив «банкой от Сони», т.к. он имеет превосходное размытие в зоне нерезкости, чем и похож на легенду от Минолты.
    4. Sony AF 70-400 F4-5.6 G SSM
    [​IMG]
    Еще одна G линза от Сони, в народе называется «resolution machine». Отличается очень высоким разрешением по всему кадру сравнимым с макрообъективом.
    5. Sigma 400 F5.6 APO telemacro
    [​IMG]
    Об этом телевике я подробно рассказывал здесь.


    Пару слов о конструктиве.
    Лично мне больше всего понравился 70-400. Железный у основания и неубиваемый корпус, без каких либо намеков на люфты, с плавным и тугим ходом трансфокаторного и фокусировочного кольца. 70-200 от Сони практически не хуже, но скорей всего подсознательно из-за веса и размера я его поставил на второе место. Минолта 70-210 на третьем месте. Моей линзе больше 20-лет, я ее активно использую и никакого намека на проблемы в механике нет. Эту легенду я поставил на третье место из-за не совсем удобного и современного конструктива. 70-300 от Сони откровенно разочаровал. Откровенно пластмассовый конструктив и «выползающий» при ходьбе хобот(кстати уже 3-ий экземпляр, который я держал в руках имеет этот недостаток) не позволяет поставить выше этот объектив. Скорей всего современная маркетинговая политика меняет видение и отношение к градации линз на топовые/не топовые. Всегда G линзы от Минолты отличались выдающимися оптическими и механическими характеристиками. Увы, Сони, оснастив лейблом «G» без сомнения конструктивно слабый объектив, дала понять, что маркетинг нынче играет важную роль.

    Скорость автофокуса.
    Здесь бесспорный лидер 70-200. Молниеносная фокусировка в любых режимах и условиях. 70-400 медленней, но у него и диапазон более длинный. Разочаровал 70-300. Хотя этот объектив и имеет технологию SSM, по скорости прокручивания от двух крайних положений он ненамного быстрее «банки». Как и ожидалось, «пивная банка» от Минолты медленней всех.

    Теперь перейдем непосредственно к самому тесту.
    Условия: штатив, спуск с помощью тросика, с предварительным подъемом зеркала. Ручная фокусировка. У некоторых кадров(на свежем воздухе) в силу непостоянного света были незначительно изменены параметры баланса белого.
    Камера А900, съемка в сRAW, с последующим переводом в JPG в LR3.
    Все кадры подписаны. По клику на фотографию переход на полноразмер.

    Ближнее поле.
    В ближнем поле применялась вспышка, расстояние до мишени около 4-х метров. Ручная фокусировка осуществлялась на цифры между 6 и 8 на том месте где установлен кусочек бумажной миры:
    focus.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]

    Общий вид кадра:
    vid.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]



    70мм:
    70@4.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    70@5.6.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    70@8.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]

    На кропах видно, что явные лидеры в ближнем поле 70-200 и 70-400. 70-400 на открытой диафрагме немного слабоват, но с прижатием на стоп даже немного резче, чем 70-200. Сони 70-300 оказался немного лучше легендарной «банки».
    Кстати, заметно, что в ближнем поле «банка» имеет больше масштаб, чему всех линз в тесте. Так же у «банки» больше ХА.

    Посмотрим, что будет на 135мм:
    135@4.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    135@5.6.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    135@8.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    На 135мм ничего не поменялось. По прежнему на f4 лучше всех Сони 70-200. Если прикрыть на стоп, то в лидеры уже выходит «resolution machine» - Сони 70-400. 70-300 и 70-210 имеют примерный паритет, может чуток Минолта лучше.

    200мм:
    200@4.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    200@5.6.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    200@8.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    На 200мм очень не плохо выступил Сони 70-300, он на прикрытых чуток резче, чем 70-200, что немудрено, т.к. на 200мм репортажный телевик немного теряет в разрешение. Но по прежнему в лидерах 70-400. Банка, как и предполагалось на 200мм ощутимо хуже всех.


    Ну и так как остались только две линзы имеющие 300мм, то сравним их:
    300@5.6.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    300@8.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]

    Тут так же все понятно, 70-400 ощутимо лучше ,чем Сони 70-300.

    На 400мм я решил сравнить Сони 70-400 с Сигмой 400/5.6 АРО Telemacro, которую я считаю достаточно резкой линзой:
    400@5.6.crop.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    400@8.crop.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    Сразу бросается в глаза фирменная желтизна Сигмы. Ну и собственно по разрешению Сони так же не оставила никаких шансов фиксу. Кстати видно, что масштаб у Сигмы в ближнем поле крупней, чем у зума.


    Перейдем к тестам в дальнем поле. Забегая вперед скажу, что в дальнем поле расклад остался практически таким же. Ручная фокусировка осуществлялась на железную вышку.
    Общий вид кадра:
    vid.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    70мм:
    70@4.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    70@5.6.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    70@8.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    На 70мм в дальнем поле, как и в ближнем лидеры 70-400 и 70-200. Как и в ближнем поле Сони 70-400 на 70мм на открытой диафрагме достаточно слаб, тогда как, если прикрыть на одни стоп, то все чудесным образом преображается. Видимо это особенность данного объектива. Банка чуток проигрывает Сони 70-300 по разрешению на открытых, но на f8 выходит немного вперед.

    135мм:
    135@4.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    135@5.6.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    135@8.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    Почему то на 135мм Сони 70-400 в дальнем поле немного «скис», тогда как банка с 70-300 неплохо выступили. Вполне возможно имелось место смаза.

    200мм:
    200@4.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    200@5.6.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    200@8.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    Как и в ближнем поле на 200мм хорошо выступил 70-300. 70-400 прикрытый на стоп имеет лучшее разрешение среди четверки. Ближе к открытым лучше 70-200.

    300мм:
    Сони 70-400 слева, 70-300 справа.
    300@5.6.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    300@8.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]



    Ну и тут среди Сони 70-300 и 70-400 по разрешению, как и предполагалось с ощутимым перевесом выиграл Сони 70-400.

    Что ж, посмотрим, сможет ли фикс 400/5.6 от Сигмы тягаться с зумом от Сони:
    400@5.6crop.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    400@8crop.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    Фикс хуже. А я считал Сигму достаточно резким объективом…


    Зона нерезкости.
    Я решил сделать вырезки зоны нерезкости у каждого объектива с его открытой диафрагмы, предварительно выставив на каждой линзе 135мм и сфокусировавшись на расстояние около 2-х метров.
    Общий вид кадра:
    vid.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    Кропы:
    bokeh1.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    bokeh2.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    bokeh3.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    bokeh4.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    bokeh5.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    Ну и блики, куда же без них 
    блики.jpg на fotkidepo.ru:
    [​IMG]


    Это искусственный тест, который не до конца показал и раскрыл потенциал рисунка подопечных. Вполне возможно, что в реальных условиях, скажем, фотосессии на природе линзы дадут другое боке. К сожалению, из-за вышеописанных обстоятельств(из-за суровых условий Питерской зимы ) я не смог сделать подобных тестов на улице.
    Что касается искусственного теста, то прежде всего мне не удалось показать классический «влажный» рисунок легенды от Минолты, но даже на таких примерах просматривается иные цвета в боке у «банки». По правильности и чистоте зоны нерезкости конечно же 70-200 вне конкуренции из-за своей светлой диафрагмы и очень хорошего, просчитанного инженерами Минолты рисунка. Очень порадовал Сони 70-300. 70-400 на мой взгляд имеет менее привлекательное боке. Но опять же, вполне возможно, что в реальных условиях эта разница увеличиться, ибо искусственные условия ожидаемо нивелируют эти параметры.

    Выводы.
    Лично я для себя открыл новый объектив от Сони 70-400 F4-5.6 G SSM. Мне кажется, что наравне с CZ135/1.8 эта линза является изюминкой системы по соотношению цена/качество. Запредельное разрешение, которое выдает этот зум сравнимо с разрешением макрообъективов. Кстати характер зоны резкости так же похож на макрообъектив: высокий микроконтраст с более холодными оттенками сильней подчеркивает детали изображения. Я бы рекомендовал этот зум для фотоохотников, т.к. 400мм в теледиапазоне с высоким разрешением и контрастом наиболее подходят для съемки живности на расстояние. Для портретов этот телевик точно не подходит.
    Сони 70-200 подтвердил свои отличные характеристики. Отличное разрешение, красивое боке вкупе с быстрым фокусом делают этот зум отличным репортажником-портретником.
    Сони 70-300 порадовал своей картинкой ближе к 200мм. Хорошие цвета и рисунок делает этот зум универсальным объективом, который может применяться, как в съемке портретов, так и в съемке пейзажей. К сожалению скорость механики фокуса не особо позволяет применять его в репортаже. Так же огорчил конструктив.
    Минолта 70-210. Увы, легенда от Минолты сдает свои позиции. По разрешению как в ближнем, так и в дальнем поле она занимает последнюю позицию. Но если сравнивать ее с Сони 70-300 в портретном диапазоне, то лично я бы выбрал Минолту по следующим позициям:
    На ходовых портретных фокусных расстояниях 135мм у Минолты приличное разрешение и рисунок в зоне нерезкости на открытых диафрагмах. У Сони разрешение схоже, но со 135мм диафрагма уже 5.6, что затрудняет отделение объект от фона. Так же ближе к 200мм «банка» хоть и начинает «проседать», но имеет так же диафрагму f4 и еще лучше рисунок, чем на начале диапазона.





    Благодарю представительство Сони в России за предоставленные объективы.

    С уважением, Сергей( cat.spb).
     
    седан нравится это.
  2. Спасибо за проделанную работу! Ну а по поводу 70-400, помимо того, что он хоть и конструктивно качественно изготовлен, он не черный и:
    тыц
    :):):)
     
  3. Я вот сейчас еще получше тест рассмотрел. 70-400 ну по всем признакам макрообъектив:) Даже боке характерное.
     
  4. cat.spb,огромное спасибо за проделанную работу,теперь я уже точно знаю на что копить денежку :)
     
  5. а можно exif для 70-400 в первом тесте на 70 мм в дальнем поле?
     
  6. Удивил 70-400. Интересно насколько он легче 70-200. Насколько мешает его трамбонный конструктив?
     
  7. budda001

    budda001 Куратор клуба
    Команда форума

    Регистрация:
    11 мар 2009
    Сообщения:
    4.900
    Симпатии:
    327
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Строительный надзор, столярка (кр.дерево)
    Предупреждения:
    0
    Почему же "трамбонный". Обычный конструктив.
     
  8. Ну у него ведь выезжает передний блок...
     
  9. DmitryNAleshin
    тромбоном называют однокольцевые зумы, характерные для 80-90-х годов, когда зум управлялся выдвижением части объектива, а не вращением кольца
     
  10. Блин я думал , что у 70-400 ничего не выезжает...
    Мужики , а может у кого есть фото этого телевика с "выездом" ?
    Интересно посмотреть как он выглядит с выдвинутым хоботом
     
  11. GViC

    GViC Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    8 май 2009
    Сообщения:
    2.234
    Симпатии:
    2.497
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северный Кавказ
    Предупреждения:
    0
    А уточнить Сигмо какая в тесте приняла участие?
    1. такая
    2. или такая
    как то 400АПО(телефото) и 400АПО-телемакро это два очень разных объектива?
    На картинке то представлена одна а подписано что это не оно. ;)
     
  12. Да, по разрешению и рисунку в зоне резкости этот зум очень смахивает на макрик.
    Вот здесь два РАВа на /4.5 и /5.6. 70-400 на 70мм открытой действительно не так резок что в ближнем, что в дальнем поле. Но на стоп прикрытый уже режет. Фокусировка была сделала один раз на /4.5, потом на этих фокусных только менял диафрагму, фокус не трогал.
    70-400 тяжелей, чем 70-200. На самом деле, как уже и было замечено выше, он не трамбон. Конструкция монолитная, без всяких люфтов даже на полностью выдвинутом хоботе. По монолитности даже поставлю в уровень с не изменяющем в размерах 70-200, т.к. действительно очень качественно сделан. Т.е. в любом аспекте явно топовый продукт.
     
  13. Выгляди вот так:
    [​IMG]
    Очень внушительная :)
    В тесте именно Sigma 400 F5.6 APO telemacro http://www.dyxum.com/lenses/Sigma-400-F5.6-APO-telemacro_lens224.html
    Картинки перепутал :eek:
     
  14. не вижу смысла покупки 70-300 г за 35000, она не в 7 раз лучше банки как по рисунку так и по конструктиву. для портретов явно резкость не так важна а пейзажи на ф8 они оба хорошо снимут.


    эх было бы сравнение тамрона-сигмы-сони 70-200 2.8, так ли хороша наша сонька
     
  15. Кстати, заметил одну особенность у этой четверки. Банка, сфокусировавшись на бесконечности на ЛЮБОМ диапазоне в дальнейшем не теряет фокус на любых фокусных расстояний. Т.е. один раз поставив бесконечность можно пулять на любых фокусных без "ухода" фокуса. Остальные линзы требуют значительных поправок. Это только плюс банки. Млин, моей банки 20 лет, собрана блестяще и до сих пор вся механика на 5. Таких объективов уже не делают...
     
  16. :eek:

    Это же, вроде, телевики...
     
  17.  
  18. Скажем так: банка все же имеет более мягкую со всех сторон картинку, поэтому отлично подходит для портретов. Собственно ее практически все так и используют. 70-300 - это некий гибрид, с хорошим рисунком(рисунок не скучный, читай изюм), хорошим разрешением в середине диапазона и отсутствием ХА.

    Тяпа, почитайте здесь про Сони: http://www.dyxum.com/lenses/Sony-AF-70-400-F4-5.6-G-SSM_lens478.html. Там есть фото.
     
  19. #19 7 фев 2011 в 21:17 | Тест M70-210/4, SAL70-200/2.8G, SAL70-300/F4.5-5.6G, SAL70-400/4-5.6G,Sigma400/5.6APO
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2011
    Отличный тест! Спасибо!

    Лично для меня открытием стало то, что Сони 70-300 не так уж и сильно отстаёт от лидеров по разрешению и откровенно разочаровала банка. Если отбросить 5.6 Г объектива, то у банки и преимуществ не осталось, рисунок Соневской линзы замечателен для зума!

    Ну а 70-200 и 70-400 просто монстры разрешения!


    ЗЫ: в опросе не участвовал, мне лично не хватает пункта: "Спасибо за проделанную работу, было очень интересно увидеть всё наглядно"
     

Поделиться этой страницей