Все, на самом деле проще: любитель - тот, кто снимает то, что хочет, профессионал - то, за что платят. Огромное число людей снимает фото на документы. Не велика наука, но любителями их назвать нельзя
тавтология. "профессионалом на профессиональной..." тогда все суповики - супер профессионалы. работают каждую пятницу и субботу и доблестно зарабатывают на такси домой и тарелку супа. но кроме них самих профессионалами их никто не считает. повторюсь, профессионал - как минимум, мастер своего дела. это "народное" мнение. я не куплю Canon 600D, чтобы не оффтопик.
Вот не надо говорить то о чем не знаете доподлинно. У Минолты и Сони все с этим в порядке. У старших кроме прочего есть разъем для студийных пых. Никаких проблем с поджигом студийного света не было ни на пленочных минолтах, ни на цифровых минолтах, ни на цифровых соньках. Исключение разве что новомодные А33/А55 , но не с поджигом, а с отображением на экранчике потому что камера пытается думать что на ней нет пыхи, и то, думается мне, это исправят прошивкой. И еще один момент.... Лично я довольно удивленно подниму брови , когда увижу когда в студии кто то будет поджигать студийные блоки от встроенной пыхи. По куче причин. 1- влияние лобового света на картинку - самое основное. 2- никому не нужный расход ресурса встроенной пыхи. 3 - прямое высасывание аккумулятора аппарата Всего этого можно и правильнее легко избежать использованием (по убывающей по цене) радиосинхронизатора, ИК-синхронизатора, копеечного адаптера для синхрошнура ( для тех у кого нет гнезда на тушках)
Я в этой жизни много чего не знаю, но это знаю ДОПОДЛИННО. И на своем, и на чужом опыте. Встроенная вспышка поджигает, но раньше, чем нужно. Синхронизаторы, конечно, синхронизируют. Я, например, родной купил после того, как на пупе извертелся вокруг моноблоков. Потом другие счастливые обладатели Сони его у меня клянчили (делать им, видимо, больше было нечего) У меня к Вам вопрос: Вы режим WL используете когда-нибудь? Куда лобовой свет деваете?
Чтобы встроенная не поджигала раньше чем нужно - достаточно в меню просто переключить встроенную в режим мануала, там даже делитель есть. Вайреллес использовал очень часто на пленочных минолтовских тушках и естественно цифровых А2 и 7D минолтах. НО! Я вайреллес использовал не в студии, а на оперативных съемках, в репортажах. И там с лобовым светом приходилось мириться, и то я был не в восторге от того что он есть. Естественно, если встроенную не переключить в мануал - не будет синхронизации, равно как если выставить вайреллес на встроенную. Каюсь, однажды пришел на съемку портретов и забыл шнурок синхронизационный, а в 56й, которую можно было направить в потолок - были разряженные аккумы. И так как я действительно редко пользовался встроенной, мне понадобилось целых 5 минут, чтобы вспомнить как заставить студийки выездные со встроенной срабатывать... из них я минуты 3 делал отражатель из листочка, чтобы встроенная в лоб не светила... PS. и совсем офтопик в теме про кенон... Но с новоприобретенной 58 пыхой и вайреллесом вышла засада.. я действительно не люблю запускающий свет с головы камеры, и надеялся, что 58я сможет работать контроллером для моей 56 через кабель-удлинитель (т.е 58 ставится не на аппарат, а на шнур, который одеватся на аппарат - в нем нет никакой электроники - это просто провод с разъемами на конце - просто тупо удлинитель). Так вот, я всю голову сломал, КАК 58я определяет что она не на аппарате стоит , а на удлинителе - в режиме контроллера она таким образом категорически не хочет работать.. PSS. Сорри за резкий тон, не сдержался. Но реально ни сам ни разу не сталкивался с проблемами поджига, ни кто то из моих знакомых с более младшими тушками - да, покопаться в меню приходилось, иногда не сразу вспомнишь какая конкретно комбинация настроек вспышки мешает синхронизации, предттл, ади - все это напрямую влияет. На какой то тушке обнаружилось что не может снимать в S режиме , срабатывало либо в М, либо в А. Но везде все срабатывало. Правильно клянчили, потому как несмотря на то что можно поджечь и встроенной - это не дело. Пользоваться синхронизатором гораздо целесообразнее и удобнее.
На какой конкретно модели встроенная вспышка переключается в мануал? Точно знаю, что на сотке и трехсотке это не сделать. Какие только режимы не ставили. Я знаю, что на 700-й можно предвспых отключить. А, вообще, эту проблему не раз обсуждали владельцы Сонь в разных местах Все кончается советом использовать внешнюю вспышку на минимуме мощности.
Более дельный совет - купить для этих целей пускатель. Но в любом случае только очень скажем так - не умные люди будут поджигать моноблоки от встроенной пыхи. И если вам так советовали на курсах/мастерклассах по студийной съемки то надо было резво деньги забирать назад и бегом бежать от таких "умельцев". Я бы понял еще - будь у вас некс - там действительно никуда пока не деться - и приходиться пользоваться встроенной пыхой. Ну и так - что бы были в курсе - на ряде студиных пых (и не студийных тоже) - просто настраивается режим срабатывания - и ни каких гемморое нет.
Встроенная вспышка не только добавляет ненужного света в световую схему, но и может дать ненужные блики, например, в глазах.
А все зависит от мощности вспышек. Лично я на А700 баловался и запускал от встроенной 58-ые вспышки. Так-то радиосинхронизатор есть, но тут получилось поэкспериметировать. Так что есил вспышки на полном пыхе фигачить, то в световой схеме практически не видно встроенной пыхи
а, видать это я не разобрался в вопросе речь шла что ли о поджиге от встроенной пыхи наших системных пых? Ну тут вообще проблемм нет ни каких. Встроенная пыха сообщает нашей системной пыхе на каком канале она сидит (а еще - на разных моделях по разному- и вроде как мощьность пыха), а потом - после того как она погасла - пыхает системная пыха. По этому влияния на картинку в WL режиме встроенная пыха не оказывает вовсе. Жаль, НО этот режим ни коим образом не подходит для поджига студийных пых. И ни какие синхронизаторы с задержкой тут не подходят (т.к. пыхается не 2 пыха а больше).
Речь шла о том, что системные вспышки все Сони поджигать умеют, а младший Кэнон - только сейчас научился Зато студийные вспышки Сонями поджигать, без дополнительных приблуд, - есть проблема
Нет. Проблеммы нет. Или скажем так - она точно такая же как и на других системах. Хочешь нормально снимать в студии - пользуйся либо шнурком (разъем для него был и в а100), либо различными вариантами пускателей. Нормальные люди студийные пыхи встроенной не поджигают. ПРоблемма была из за своего стандарта минольтовского башмака, но сначала появилось куча переходников на него, а сейчас уже можно купить и сразу пускатели под наш разъем.
Во-первых, разъем для "шнурка" был только начиная с а700. А100 лежит сейчас передо мной на столе Если бы он был, я бы не потратил бешенные деньги на родной синхронизатор с этим разъемом. Собственно, его бы и делать не имело бы смысла. Что же касается "нормальности" людей, пользующихся встроенной вспышкой, то с такими людьми я знаком. Их нормальность не вызывает у меня сомнения К тому же, я, все равно, не понимаю глубинную разницу между поджиганием в режиме WL и поджиганием студийных вспышек.
Возможно я ошибся. а100 у меня была довольно давно... 300-600р это бешенные деньги? даже если сюда добавим еще и ИК пускатель (~ 1 т.р.) - это все равно - вообще ерунда а не деньги Зато у меня вызывает. Ну по кр. мере если эти люди стремяться к чему либо, а не просто - вот - я пыхнул студийной пыхой... по моему тут все элементарно студийные пыхи поджигаются от вспышки (будь то встроенная вспышка, зажигалка, ИК пускатель и т.д.) - просто - щелкнул зажигалкой - пыха пыхнула. На ряде вспышек можно настроить - учитывать работу ТТЛ или нет. Такие зажигалкой уже неподожжешь. НО WL режим - это совершенно другое. Этот режим предназанчен только для синхонизации системных пых. Для их поджика камера делает не один пых, и не 2 - как в ТТЛ режиме, а целую серию, по окончании которой системные пыхи и сработают. А если таким образом пытаться поджечь студийные пыхи- то вообще ничего не получиться. Они просто тупо не понимают этот протокол.
Правильно. Они работают от одиночного вспыха ПОСЛЕ того, как он произошел. Я не про протокол (в этом смысле разницу я понимаю ), а про "вредность" использования встроенной вспышки. Почему тогда "вредности" нет при использовании WL? Тем более, учитывая разницу в мощности встроенной вспышки, установленной на минимум, по сравнению с моноблоком в 750-1000Дж. Я покупал РОДНОЙ синхронизатор. С гордой буквой "альфа" Он стоил больше 6000р. Сейчас - еще дороже (Сони рулит). Китайских в ту пору в магазине не было, а городить бутерброд из простого переходника и ИК-синхронизатора под стандартный башмак не захотелось. К тому же, имею глупый предрассудок, что покупать нужно родное Для меня, как человека воспитанного на отечественных пленочных аппаратах, вообще, дико, что синхроконтакта нет на камере за 30тр. Он на "Чайке" за 20р был. А люди, про которых я говорил, не просто пыхают, а реально работают, деньги зарабтывают. Я - да, балуюсь Но с родным синхронизатором
Далеко не всегда происходит так. Вы никогда не видили блики от встроенной пыхи когда снимаешь из далека и уродливые тени - когда в близи? А вот тут - как раз всегда после встроенной пыхи. ну тут уж каждый вибирает сам (и как правило - родное - оно всегда самаое дорогое). Я кстати не в курсе, на счет родных синхронизаторов. На счет переходников родных - да в курсе. Они появились заметно позже китайских. И на момент презентации их у большинства народа были уже китайские аналоги. Представляю, что они отдают заказчику