ISO: цифра-плёнка

Тема в разделе "Фотокамеры", создана пользователем Magellan, 7 фев 2011.

  1. Нужно проверить плёночник (Мinolta-7000)на работоспособность экспонометра с помощью А-350. Потому вопрос - насколько сопоставимы плёночное и цифро-ISO. Тоесть могу ли я выставить там и там одно изо и сравнивать показания выдержки/диафрагмы. В темах на такой момент не натыкался.
     
  2. #2 7 фев 2011 в 02:06 | ISO: цифра-плёнка
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2011
    Достаточно близко будет.
    Я снимал ч/б на механическую камеру, определяя экспозицию по Соне А100, успешно )))

    upd. "Фокусов" "фирменного матричного замера" не замечено. Видимо, повезло ))))
     
  3. Можно, но лучше тогда замерять "точкой", чтобы избежать "фокусов" фирменного матричного замера.
     
  4. На Минолте, я так понимаю центровзвешеный замер. Зачем точкой
     
  5. Всмысле, зачем точкой, если у Соньки тоже центровзвешенный присутствует. Или чего-то не понимаю
     
  6. В смысле, что Сони изменила логику замера. Поэтому только точечный замер "не включает мозги" замера.
     
  7. Понятно. А точности сравнения хватит, дабы слайд попробовать?
     
  8. Получается В Минолте замер наподобии точечного? Просто на соньке даже при небольшом смещении точки со светлого на тёмный и наоборот экспозиция меняется кардинально.
     
  9. Нет, у Минольты был очень хороший замер, лучше Сониного. Я бы мерял наоборот: замерял бы Минольтой и выставлял бы полученные значения на Сони:) Да и у Сони он очень разный, всё зависит от конкретной модели. Что у Вас?
    Слайд сложно снимать "наугад". Если у Вас нет серой карты, то попробуйте в крайнем случае мерять по тыльной стороне ладони и прибавлять 1 ступень.
     
  10. У минолты экспонометр по идее подсажен, 86 год всёжеть. Сонька А-350
     
  11. Тоесть мерять по ладони. Можно поподробней. Почему просто не прибавить ступень
     
  12. Ну можно по стенке или по более-менее однородной сцене проверить.
    «Логика» замера будет бессильна ;)
    Моя Минольта 7000 и Sony A100 дают очень близкий результат.
     
  13. Ага, понял. Теперь осталось понять , как с 350-той
     
  14. Если поместить 18% серую шкалу, то результат и будет одинаков. Но в жизни мне ни разу не приходилось фотографировать серую шкалу. Чаще попадаются более сложные объекты. вот тут и начинает проявляться та самая логика.
    Кстати эта самая логика заставила меня в ужасе продать а100 через 2 месяца её использования- безбожно и бездумно врала в сложных условиях, спасая бездумно света сцены:'( к примеру КМ5Д имела родной минольтовский замер и такие фокусы там ьыли много реже. Поэтому, продав а100 с удовольствием вернулся на КМ5Д(благо не успел продать) и успешно снимал ею до выхода а700.
     
  15. кожа "среднего" европейца отражает 35% света. Экспосистемы старых камер калиброваны на 18%. Отсюда ступень разницы.
     
  16. Да, замечал такое. На Sony A100 снять и не поглядеть нельзя Тут и фокус проверить хочется, и экспозизицию после сложной сцены, заодно от моргливых подстраховаться. Этой весной и летом буду снимать на пленку. Это я себе такое творческое упражнение придумал. Помимо всего прочего буду учиться доверять камере и своему чутью.
     
  17. Сейчас практически постоянно пользуюсь точечным для регулировки экспозиции на 350, потому если враньё есть, то только по моей вине.
     
  18. Теперь ясно.
     
  19. Если экспонометр подсел, то и однородный фон в сравнении экспозамеров будет показателен.
     
  20. Кстати может будет возможность сравнить с Минолтой 5(плёнка) Там я так понимаю разница поменьше при установленном одном и том же замере?
     

Поделиться этой страницей