В общем ситуация сложилась таким образом, что год назад принял волевое решение о смене системы. Причиной тому послужили долгие размышления о фотографическом будущем, несколько гарантированных заказов на свадебную съёмку и определённый коллапс в системе альфа по наличию оптики и цен на неё. На тот момент имел : А200, А700, 56 пыху, банку, полтос 1.7, 35-70, старикана, 28-85, 24-50 и ещё много по мелочи, всего не упомнить. Крайне напрягало отсутствие достойного ШУ, невозможность им обзавестись и постоянные косяки с АФ в плане БФ\ФФ. Всё продал ( быстро и вполне выгодно) и в марте приобрёл Canon 50 D, пых 580 II, батлок, 50 1.4 и 24-105 L. Сначала просто кипятком писал от новых дивайсов и первые пробные снимки показали очень достойные результаты. Прошёл год, за спиной больше 30 тысяч кадров : дюжина свадеб, съёмки в песчаных карьерах и в снежную пургу при – 30, и теперь можно судить о технике безпристрастно. 1. Эргономика В плане эргономики камеры – Сони далеко впереди, к меню канона не могу до конца привыкнуть до сих пор, куча не нужных настроек в иррациональном порядке, в руке без батлока лежит заметно хуже семистоки. Скорострельность Кэнона надоела сразу же и почти никогда не испытывал в ней необходимости. Материалы корпуса мне показались чуть хуже. Хотя да – экранчик на корпусе - очень функционально, даже не думал, что он так будет так полезен. Очень разочаровал слабый аккум ( раза наверно в 1.5 – 2 ёмкость меньше чем у А700) и отсутвие корректного отображения информации об оставшемся заряде. Мне думалось, что у Канона должен быть аналог Инфо Литиума, а показывать ёмкость в виде батарейки с двумя состояниями «полный заряд» и «частичный разряд» - полный бред, на фоне текущего развития науки и техники. Канон зависал пару раз, на морозе временами отключался АФ. У сони такого не наблюдалось. 2. Картинка, Цвет Каноновский внутрикамерный жпег сначала порадовал, потом стал замечать что камера врёт с ББ в большинстве случаях – на ярком солнце, на снегу, при искусственном освещении. Сони вела себя достойнее и по-дефолту рисовала приятнее и имела более реальную цветопередачу. Исо 1600 у Кэнона субъективно рабочее, у сони уже начинается каша. 3. АФ Нда, как же я замучался с постоянными косяками сониными с АФ. Обе камеры ( 200 и 700) возил по два раза на юстировку, перепробовал кучу стёкол от минолты и сони, стабильные ошибки (особенно с БФ) продолжались. У кэнона – сначала мне показалось всё шикарно – нет таких грубых промахов, USM работает молниеносно, следящий АФ выше всех похвал, есть встроенная подстройка АФ в камере. Но после пристального изучения выяснилось – что полтос 1.4 попадает в одном случае из трёх, иногда промахи очень грубые. А Элькой 24-105 начались какие то таинственные провалы по резкости, которые мною принимались за ошибки АФ и я тщетно пытался его каждый раз подстроить с переменным успехом. 4. Впечатления от оптики Canon 50 1.4 Из-за частых ошибок полтинника пришлось прижимать его до 2.8, и вот тут то я заметил, что на 2.8 он не выдерживает никакой конкуренции с минолтой 50 1.7. Полтинник минолты всегда стабильно попадал, рисунок имел более пластичный, по резкости на 2.8 в центре кадра не уступал кэнону, цветопередача теплее и приятней, АФ по скорости различается не сильно, а цена различается в три раза. Я уже и не говорю о сони 50 1.4 – именно его воздушности и объёмности я ждал от кэнона, но не получил. К тому же, полтинник минолты имел «вечный» металлический корпус, а пластмасска от кэнона разболталась, покрылась царапинами, и в районе задней линзы образовалась огромная соринка и это при том, что не прошёл и тыщи кадров, а лежал почти всё время в кофре. Недавно продал. Canon 24-105 L Линза-загадка. Бритвенно резкая на 24 мм и жутко мыльная на 105. Превосходный конструктив и отменно работающий ИС. Очень удобный диапазон и приятный для зума рисунок. После съёмки на ветру забилась под фокусировочное кольцо песчинка (а может и не одна) и при мануальной наводке и временами при зуммировании слышался и чувствовался отвратительный треск. Вот тут я и понял что заявленная «пыле-влаго защита» - враньё. Звонил в сервис – сказали , что случай не гарантийный, и предложили почистить за 2.5 килорубля - отказался После 50 мм – заметное падение резкости. И частые, особенно при вертикальной компоновке кадра провалы по резкости. Бывало по всему полю кадра, но чаще всего – замылен был верх. То есть при съёмке крупного портрета часто оказывались мыльноватые глаза, но бритвенно резкие губы. Сначала думал – ошибки АФ, пробовал подстроить – вроде помогло, но объектив стал убегать на ШУ. Потом заподозрил перекос матрицы и юстировал камеру. Не помогло. После утомительных тестов предположил «плавающий» блок линз, то есть какие то линзы в зависимости от положения в пространстве перемещались из-за плохого крепежа и мылили кадр. Не ожидал такого от проф объектива более чем за 30 тысяч. Не стал заморачиваться. Недавно продал. 5. Выводы. Тоска по Сони) Тоска по копеечным и отменным минолтовским стёклам, и очень добротной камере - семисотке. У Кэнона продал обе линзы – оставил камеру и не знаю, как быть, пробовать 24-70, 16-35 ( хотя Эльками я сильно разочарован) и \ или ФФ в виде первого пятака ( кропом доволен в общем-то, но полный кадр нужно оценить ) ? Возвращаться к Альфе, брать 850 или … ? а что из оптики ? И как сделать шаг вперёд при минимальных финансовых затратах ? Всем спасибо за внимание. Какие будут мысли ?
В плеере, конечно же. При покупке внимательно тестил, выбирая из нескольких экземпляров. Видимо, недостаточно внимательно.
мысли - купить ещё какие нить объективы, и снимать снимать снимать ) если сонька выпустит что нить стоящее в виде конкурента вашему д50 то можете обратно к нам на минолтовский рисунок и дешевую оптику =)
да ну вы бросьте, там есть подстройка АФ. тем более я что то не так часто слышу о промахах на системе альфа нежели на кэноне. такой косяк вроде как класс отсуствует на никоне...или просто они молча это переносят
Я к тому, что не из-за кордона привезенные. Не хочу сказать, что там они на порядок (ох уж этот порядок ) лучше, но ВСЕ мои объективы родом оттуда работали как часы, а "официальная поставка" - вовсе не вся. Может, потому я и не понимал претензий к Сони 50/1.4, что купил его у Дышлевого. Но теперь уж что... Какие Вы-то варианты рассматриваете? СНова собирать парк объективов? Или, раз уж распродались, продать и тушку? Или еще какие?
Вам наверное просто не повезло. Так бывает. Мне вот на мою 550ю соньку 85/2.8 привезли ,вчера ребёнка снимал ,кадров 50 попивая пиво с водкой налупил и ни одного промаха. Резкость офигительна. Просто повезло....Едет 35/1.8 надеюсь тоже повезёт.... Вообще все стёкла попадают. Были промахи когда сигму 17-70 купил. Самостоятельно отъюстировал(спасибо форуму). И с тех пор все стёклушки точно в цель..... А вам надо другую оптику попробовать и может всё попрёт...
Как бывший владелец семисотки могу сказать, что проблем с фокусировкой не было. У меня на ней побывали tokina 28-80 Pro, minolta 135/2.8, 70-210/4, 28-75/2.8, сонька 50/1,4 - и все не в бровь, а в глаз! Может я везучий, а может глаза косые А так, у самого ностальгия по этой камере, дали б кто хоть в руках подержать и затвором пощелкать!!!! a77 выкатят, тогда и возвращайтесь, чтоб сомнений не было
distagon Думаю, надо подождать камеры Sony ожидаемого поколения. Главное - не суетиться. Первый вариант: Если отбросить гипнабельность и нетерпение, которым подвержены многие форумчане, то это А850 (если не ждать). Достойная камера, а за свои деньги, так просто единственная вменяемая в среде всех систем одновременно. Второй вариант: Подождите А77, закрыв уши конечно, иначе в них "НАПОЮТ". Третий вариант: Купите А55 или а 580 на время. Обе камеры дают картинку сопостовимую с самыми дорогими тушками конкурентов (будьте готовы, вас попытаются отговорить, а камеры обгадить). Когда поймете что к чему, появится замена А850 - А900. Ее и купите. Ну а с оптикой все ясно, чему вас учить? Сами все знаете.