ребят, скоро предстоит съёмка для каталога одежды. дайте советов по сьёмке. на что обратить внимание и тд. примерчиков неплохих, подходящих под мои условия тоже может киньте. одежда-платья летние, в количестве 50 штук. так как сейчас не совсем сезон и студии нет, то собираюсь снимать просто в ТЦ. нормально будет? печататься каталог не будет. снимаю для знакомой одной. тобишь цену большую называть не хочу. да и сколько это вообще стоит-я не вкурсе. сориентируйте по цене, пожалуйста, тоже.
планирую пыхать либо в потолок (4м где-то), либо в стену, либо взять у друга отражатель и пыхать в него или сквозь него.
Снимать будете, надо полагать, Полтинником. Если потолки белые и не слишком высокие - годятся. Если слишком высоко - свет будет падать отвесно вниз - создавать тени в глазах, под носом и т.п. Тогда лучше от отражателя. Совсем бы хорошо - вспышку вторую добыть. Чтоб и сверху и сбоку. А можно и встроеннную третьей задействовать. Еще можно б в ТЦ вентилятор нарыть. Пусть платьишка развеваются. И все получится.
да, полтосом. ну, собсно, со светом я разберусь меня больше интересуют тонкие нюансы съёмки вещей для каталога. и вопрос цены. ато я не знаю какую цифру озвучивать
Ну это элементарно. Прикиньте затраты времени: дорога+съемка+обработка. Умножьте на стоимость своего рабочего времени - получите ориентир. А дальше либо уменьшайте или увеличивайте исходя из отношения к заказу и заказчику (це ).
думаю,что в первую очередь вам нюансы нужно у заказчиков выяснить-то что конкретно в каком виде они ждут. Затем проштудировать аналогичные сайты с образцами одежды,журналы соотвествующие прикупить. Потом для себя понять -что в ваших силах сделать и какими средствами. А цену назначайте в зависимости- как вы сами оцениваете свой час жизни -*помноженное на потраченные часы включая обработку в ФШ .Может статься, что вам придется что-то докупать в виде дополнительного светового оборудования и приглашать девочек/мальчиков моделей.. Одна пыха- это для свадьбы только прокатит :devil:
На мой взгляд ТЦ не вариант т.к. кол-во 50 штук это 2-3 подруги-модели(эконом вариант) Место для переодевания,определить за ранее.Я бы уговорил на студию,меньше напрягов со светом,нервами,есть место где можно спокойно примерить,переодеться,разместить баул с вещами,да и на выходе по любому,лучше имхо.По поводу финансовой стороны нужно смотреть насколько близкая знакомая) Подруга немного занимается платками и с модельками расплатилась бартером,девочка которая снимала денег не взяла, т.к. хорошая подруга. http://www.manisha.ru/catalog/scarves.html если поможет,либо искать домашнюю студию,как вариант
в том то и дело, что заказчик нифига не знает чего она хочет поэтому спрашиваю совета-может есть какие-то стандарты и тд)
блин. место для переодевание определено-раздевалка бутика. если смогу договориться. на крайняк туалет. думаю на 2 дня разделить сьёмки. модели есть. им платья будут как ЗП
Делал когда-то каталоги нижнего белья))) ИМХО снимать без моделей - стрёмно, такие фотки не будут почти ничего говорить потенциальным покупательницам. Такое допустимо только для простой и однотипной по покрою одежды, вроде футболок. Если с моделями - фотограф должен заранее подумать о фоне и освещении. В качестве фона, если потом вырезАть в Шопе - может сгодиться и однотонная стена. Освещение - ни в коем случае не прямая пыха и не от потолка. Я использовал две пыхи ЛУЧ-1, одну с зонтом, другую - с самопальным рассеивателем. Правда, до этого собрал самопальный же светосинхронизатор на 3 высоковольтных выхода) Кстати, для меня загадка, почему некоторые фотографы так много внимания уделяют всяким редко используемым прибамбасам вроде супер-пупер штатива, но не имеют в хозяйстве элементарных недорогих стоек с зонтиками?))) ИМХО, ещё нужна женщина, выполняющая на съемках роль супервизора и стилиста. Заметить и подгладить складочку, поправить волосы модели, подкрасить... Мне было проще - я снимал для белья девиц без головы)))
могу раздобыть зонт и стойку, впринципе. достаточно будет одного источника света? и ещё вопрос-почему от потолка не стоит отражать?
Лучше два, иначе будут глубокие тени. Как компромисс, можно заполняющий дать от потолка, а рисующий - от зонта. "Верхний" свет даёт глубокие собственные тени внизу и плохо "рисует" вертикальные элементы, которые преобладают в одежде. Проще говоря - картинка будет плоской. Ну и при работе "от потолка" вверху света всегда больше, а внизу - меньше. То есть - пересвеченные плечи и затемненные подолы/ноги. Кроме того, локальных цветовых рефлексов от окружения можно хватануть (если цветной пол, к примеру).