Семинар по студийной съёмке для начинающих

Тема в разделе "Питер", создана пользователем Сaptain MCF, 2 фев 2011.

  1. Для снижения инертности аудитории предлагаю провести небольшой семинар для всех кто никогда небыл в студии и не знает как там работать.
    По срокам прошу отписаться кто может в какой день и время 11-13 февраля включительно - по итогам мониторнга заявок буду бронировать студию. По оплате - оплата будет производится равными долями всеми присутствующими из расчёта 3 часа (450р за час, если присутствующих меньше 5, от 6 до 10 участников - +100р в час, от 10 участников 1000р в час со всех).
    В программе будет продемонстрирована тонкости синхронизации со студийным светом для камер сони и минолта, объяснены принципы работы со студийным импульсным светом, показаны некоторые схемы света, которы использую, будет возможность каждому самостоятельно сделать несколько кадров. Приветствуется самовыдвижения себя в качестве модели для съёмки, если же желающих не найдётся, то буду разискивать модель самостоятельно (модель будет начинающей с самостоятельным визажем - её доля в аренде будет распределена среди всех участников)
    PS. Про художественность студийной фотографии и тонкости построения свето-теневых рисунков я в данном семинаре ничего сверх ординарного не скажу - сам ещё учусь и с большим удовольствием уменьшу пробелы в своих знаниях и навыках на семинаре нашего соклубника Андрея aka Таджик чего и вам советую.
    PPS. Теоретические выкладки, которые рекомендую изучить перед семинаром самостоятельно - выложу в ближайщие дни.
     
  2. Желание есть...Могу в субботу 12-го во второй половине дня.
     
  3. #4 2 фев 2011 в 17:41 | Семинар по студийной съёмке для начинающих
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2011
    Я бы пошел, но лучше не 12-го. Либо вечером, ибо днем занят. 11, 13 - пока любое (вменяемое) время
     
  4. вот фак) яб поучаствовал, но пока трудоустраиваюсь и денег нет((( если будут, то я за, мне всё равно какой день
     
  5. На каждого должно получится не больше 350 р за встречу.
     
  6. я думаю, но в субботу 12-го первая половина дня меня возможно устроит, зависит о места студии, какой район рассматривается?
     
  7. А что значит первая половина дня? Жаль, если не смогу:(
     
  8. Будем рассматривать - первая половина дня до 15.00, вторая с 15.00
     
  9. 13-ого числа было бы очень интересно! В 1-ой половине дня!
     
  10. я участвую! главное чтоб на выходных!
     
  11. я бы был непрочь если бы это всё перенеслось, а то как то всё спонтанно
     
  12. хочу (очень) поучавствовать! но могу только 13-го февраля
     
  13. Очень, хочется. Но в это время буду в Самаре :(
     
  14. Пойду! удобнее 12 или 13 числа, время любое!)
     
  15. мне кажется с моделей и визажистов денег брать не стоит.
     
  16. Про это я уже отписался в первом сообщении, правда, если не будет самовыдвижения моделей из участников семинара.
     
  17. Немного голой теории:
    В студии снимают в ручном режиме ("М" на кольце режимов), выдержку ставят равную частоте синхронизации (смотреть в руководстве пользователя, для "младших" камер это 1/160, а для камер постарше 1/200), регулируют экспозицию светлей-темней открытием-закрытием диафрагмы, чувствительность ставят "базовую" (для а100/2xx/3xx/580/55 iso100, для остальных iso200).
    Далее возникает проблема "поджёга" студийных вспышек. Мы можем воспользоваться для синхронизации внешними вспышками в ручном режиме, для А700 можно воспользоваться встроеной вспышкой в ручном режиме. Режим вспышки выбирается в меню камеры и на вспышке. Для уменьшения влияния вашей вспышки на сцену желательно отклонить вспышку в сторону от фотографируемой сцены и множителем снизить мощность до минимума. Но подобная синхронизация будет работать только если на студийных вспышках - 1-е есть светоловушка, 2-е это светоловушка включена. Второй способ поджига - при помощи радиосинхронизатора. Для камер оснащённым "горячим башмаком" особых проблем нет - 99% имеющихся синхронизаторов устанавливаются в башмак камеры, но мы оказались заложниками наследства Minolta с отличным от всех башмаком вспышки и для нас потребуется переходник с "горячего башмака" на наш башмак.
    http://foto.ru/grifon_perekhodnik-adapter_dlya_sony_hs-25sa.html и http://www.mega-foto.ru/catalog/5524/30320/ - переходники. Третий способ использовать ИК-синхронизаторы. Плюс использования ИК-синхронизаторов - светоловушка видит ИК импульс и этот импульс не влияет на освещение сцены.
    Есть два способа выбирать экспозицию - 1-й использовать флешметр, 2-й сверяться с гистограмой на экранчике при тестовых снимках (почему на гистограму - потому, что яркость экранчика может быть неправильна выставлена).
    Ещё одна проблема - Баланс Белого (WB). Проблема обширная - советую снимать с жёстко выставленным WB (не использовать режим автоматического WB), снимать в РАВ, снимать в студиях с источниками, которые имеют стабильную температуру светового импульса.
    Для съёмки вам нужно будет при наличии принести переходник на горячий башмак (предполагаю, что среди присутствующих он будет только у меня), зарядить аккумуляторы для фотоаппарата и внешней вспышки, которую обязательно нужно принести в случае её наличия и в случае, если она поддерживает ручной режим работы. Радиосинхронизатор в зале будет один, флешметров не будет.
     

Поделиться этой страницей