Так вроде автор снимка написал "пользуюсь родными, соневскими, защитным, иногда солнечным". Про полярик ни слова... Опять же, свет падает слева-сзади (смотрим на тени от деревьев). И нижние углы тоже темные. Только на плитке это не так заметно, зато пипетка фотошоповская видит отлично...
16-80 виньетирует, однозначно. И это хорошо заметно когда начинаешь производить какие-нибудь манипуляции с повышением контраста. Виньетка вылезает тут же. Но. На 16 мм @ f/3.5 этот объектив виньетирует на 1.4 EV, если верить Фотозоне. При этом к f/5.6 виньетка падает до 0.77 EV. А вот кэноновский 17-40/4 L на 17 мм @ f/4 виньетирует уже на целых 2.26 EV, на f/5.6 выходит 1.27 EV. И ничего, все живы.
Что так все насели на это виньетирование??? Ну есть у него легкое затемнение, ничего криминального в нем нет. В инструкции даже про это написано. Зато на ШУ градиентник одевать даже не надо ))) greymage! За простое, в цифрах выраженное, значение виньетирования, большое спасибо! А то одни видят, другие не видят, а у некоторых аж в глазах темнеет )))))))))
Лично мне виньетка очень нравится как художественный прием. http://pics.livejournal.com/greymage/pic/0005yrxa http://pics.livejournal.com/greymage/pic/00067gc9 http://pics.livejournal.com/greymage/pic/0006w3ag Если же отсутствие виньетки критично, то зажимаю дырку до f/8 или же ставлю 20-24 мм. И все дела.
Хочу проконсультироваться у счастливых обладателей младшего зайца. Недавно предложили купить это стеклышко. Вчера ездил смотреть, чтобы приобрести. С собой взял мишени для проверки ФФ/БФ и резкости по полю кадра. Тестовых кадров сделал приличное количество (30-40). Если с АФ ситуация обстояла в принипе нормально: на мой взгляд, присутствовал небольшой БФ, но в пределах ГРИП, что хоть и неприятно, касательно данного стекла, но не страшно и не критично. То вот ситуация с резкостью оказалась совсем непонятной. На всех фокусных (с максимально допустимыми открытими диафрагмами) оказалось очень заметное падение резкости в левой трети кадра. Я сначала подумал - может с камерой что-то не так - запотела по дороге или еще что. Нацепил свой кит, переснял мишень - все ОК: резко по всему полю. Ставлю обратно зайца - картина не меняется: вся левая треть снимка замылена до жути. Заметил еще момент - на ШУ (16мм) - чрезмерно выраженная дисторсия (лист А4 с мишенью имеет явную бочкообразную форму). Это нормально для ШУ с открытой дыркой на дистанциях, близких к МДФ? Хочу спросить вот что: в чем может быть дело - в моей камере (хотя все указанные в подписи объективы ведут себя идеально) - может надо прошивку сменить или еще что - может она (камера) с объективом некорректно работает? Или в конкретном экземпляре стекла? - если дело в стекле, тот для меня становится совсем грустно: вариант с покупкой оного по почте отпадает. Я-то думал - бренд такой, что любой экземпляр должен быть в идеале...
У меня с резкостью по полю всё нормально. Бочкообразные искажения на ШУ есть, но не так чтобы сильно заметны. Впрочем, искажения на ШУ есть практически у всех объективов, даже фиксов. Или искажения, или сильно выпуклая передняя линза, — так я это дело понимаю. На состояние объектива могли повлиять условия эксплутации (банально — могли залить его водой, которая потом высохла неким пятном).
А разве виньетка не правится в том же CameRaw в два клика? То есть, это как бы не сильно обламывающая заморочка.
Линзы и ,соотвественно, просветление. Собирают затем на заводах Сони Ну и конечно разработка оптической схемы Цейсовская
Ага, и как теперь через тот же е-бай брать? Ситуация дополняется еще тем, что никаких нареканий по линзам или корпусу не было - твердая "пятерка".
никак на свой страх и риск, это с любой покупкой б/у. Не знаете как народ машины покупает? Купил, а потом коробка через день - кирдык.
Неделю назад сломался малыш (оторвался хобот) - встал вопрос о штатнике) Решил брать младшего зайца. После изучения теории появились сомнения (резкость, рисунок, деньги) Помогите, пожалуйста, несинтетичесими сэмплами с зайца, желательно портретами.
http://foto.ixbt.com/?id=photo:262505 http://foto.ixbt.com/?id=photo:208278 http://foto.ixbt.com/?id=photo:304192
16-80 Поиск по сабжевой фразе ничего не нашёл, поэтому открываю тему. На ФФ и плёнке на каком фокусном кончается виньетирование? После окончания в. сильно мажет углы? Для примера, 18-70 на 24 на плёнке