APS-C Всё о Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80/3.5-4.5

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Alex_k9, 28 июл 2006.

?

Собираетесь ли Вы приобретать CZ 16-80 сразу после его выхода?

Голосование закрыто 7 апр 2007.
  1. да, конечно, давно жду его выхода! :yum:

    18,2%
  2. линза интересная, но цены явно завышены, буду ждать снижения :confused:

    41,6%
  3. да ну, перспективы у этой линзы нет, жду кропа 1.3-1.2-1.0(фф) :D

    40,3%
  1. #1361 16 мар 2009 в 20:54 | APS-C Всё о Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80/3.5-4.5 | Страница 69
    Последнее редактирование модератором: 16 мар 2009
    В общем настроил я камеру под этот объектив, немало, конечно, помучавшись :(. Ни как не ожидал от него такого, но в магазин обратно всё же не понёс - решил оставить...

    Начеркал несколько строк о моих первых впечатлениях от этого объектива. Авось кому, выбирающему, пригодится...

    Carl Zeiss Vario-Sonnar T DT 16-80 F3.5-4.5 именумый здесь как "бэбицейс", он же "...лучший кроп-штатник всех времён и народов (и всех систем тоже)..." :D. Поэтому к нему такой интерес и ожидание маленького кроп-чуда. :))))

    Что же удивило и обратило на себя внимание в первую очередь:
    - УЖАСНО ДОРОГОЙ... Мне придётся продать чуть ли не всю свою коллецию объективов, чтобы вернуть деньги потраченные на него;
    - маленький и легкий. Как в него помещаются все эти ..енги, отданые за него. Вот посмотрел на старший Цейс - сразу видно, да...ВЕЩЬ! а тут...
    - боке. Боке у него совсем ДРУГОЕ. Это сразу обращает на себя внимание. У Минольт фон размывает в хлам, а тут размытие идёт по контурам. Очертания предметов размыты, но сами предметы легко различимы. Мне, всё же больше нравится "минолтовское" размытие...;
    - люфт "хобота" объектива есть. Меня это нисколько не напрягает. Просто на форуме эта тема довольно сильно раздувалась...;
    - рисунок чуть холодит. Может это надумано, но я заметил, что такой эффект есть. Может просто "минолтовские" стёкла "теплят" и мы к этому привыкли?
    - виньетирование. Если придратся, то можно что-то найти на ШУ, но это не сильно выражено и, при желании легко устраняется поджатием на стоп-другой;
    - Резкость. Резче, чем любое из моих теперешних стёкол, но не в разы.
    - Цветопередача. Тут придратся не к чему. Это одна из причин его покупки...

    Купив его столкнулся с одной пренеприятнийшей проблемой. Оказывается он достаточно сильно уходит в БФ на ШУ . Пришлось заново перенастраивать плату датчиков АФ камеры, чтобы максимально снизить этот эффект. В этом спасибо за помощь Алексею (Yulin). Встретились, постреляли его 85/1.4 и старшим цейсом, разобрались в чём дело. А то я никак не ожидал такого объектива подвоха . Оказалось - это очередная фишка (заморочка) от тёти Сони. Очень часто встречается стабильный БФ на ШУ у "бебицейса", намного реже - у старшего Цейса (24-70)...

    Вот такие в общем сложились впечатления у меня от этого объектива. Что в общем подтвердило уже сложившееся мнение о нем, что главное его достоинство - в универсальности, а в остальном он просто хорош, ничем особенно не примечательный...

    По рисунку, резкости, диапазону меня во многом бы устроил "старикан". Но МДФ 1,5м, чувствительность к контровому свету (бликованию), отсутсвие ШУ значительно ограничивает сферу его применения.
     
  2. А не в том дело, что для размытия в хлам он недостаточно открывается?
     
  3. #1363 17 мар 2009 в 09:11 | APS-C Всё о Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80/3.5-4.5 | Страница 69
    Последнее редактирование модератором: 17 мар 2009
    Не думаю, что это из-за недостаточного открытия диафрагмы. Был 24-85/3.5-4.5 - у него размытие сплошное, "минолтовское". Один из примеров снимка с 24-85/3.5-4.5:
    [​IMG]

    А есть ещё банка и "старикан". У них хоть минимальная диафрагма F4, но фон моет только так :). Я думаю тут примеры не нужны...;)
     
  4. Зайцеводы,зайцеведы...в общем обладатели сего объектива, наверняка из вас есть люди, занимающиеся студийной съемкой. Не могли бы вы выложить пару примеров с использованием 16-80 в студии, при использовании студийного света?
    Хочу приобрести этот девайс для съёмок в студии...и очень озадачен его разрешающей способностью (резкостью) в условиях студийной съёмки...
     
  5. для съемки в сутдии берут фиксы, здесь неоднократно сказали уже.
    использовать зум в студии както странно как минимум
     
  6. По поводу БФ на ШУ. Недавно собрался купить себе бебицейс. В магазине было 2 шт. Обнаружил сильный и оч. сильный БФ на широком угле. На остальных фокусных все похоже на правду. В итоге ниодного не взял. 30 тыс за мыло на ШУ перебор. :(
     
  7. #1367 18 мар 2009 в 09:20 | APS-C Всё о Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80/3.5-4.5 | Страница 69
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2009
    А заяц то косой :D

    Нет ну неужели у всех экземпляров такой дефект? :confused:
    Может быть использование ШУ конструктивно предполагается только с прикрытой диафрагмой, как плата за отличную работу на среднем и длинном ФР?
    Потому, что заметил - прикрываешь где-то до F5,6 и всё становится более-менее гут, если больше прикрыть вообще отлично.
     
  8. Вы смотрели фото, снятые на A100 с ISO200. Понятно, что в такой ситуации будет шум и полную резкость линзы вы не увидите.
     
  9. новый цейс получаецоо :D 16-80/5.6-4.5
     
  10. Да не самый он резкий. Обычно снимаю в студии на f8 и всё равно шарпить приходится. Однко реально замены ему сейчас не вижу. Если только старикан, но МДФ и отстутсвие ШУ заставляют отказаться от него в студийке.

    Хотя, может я что-то делаю не так? ;) Надо напечатать с последней сессии 20х30 и посмотреть, что там реально получается :D И всё равно душа требует старшего зайца + 85/1,4 или новые DT G-серии
     
  11. вообще то размытие в хлам - не есть признак хорошего рисунка
    для передачи объема (перспективы) - фон должен присутствовать. А для акцента на объекте съемки - он должен быть отделен от этого объекта. И тут по хорошему должен быть баланс между тем и другим.

    ну почему - таджик вон снимал 16-80 (и не однократно фотки выкладывал). Кому как - а мне они очень понравились.
     
  12. Получается так :D)))))))))))
     
  13. Остальные-то ваще xx-xx/8-11 :)
     
  14. redstar

    redstar Куратор Новосибирск&Алтай
    Команда форума

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    2.278
    Симпатии:
    97
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Эксплуатация БПС
    Адрес:
    Новосибирск
    Предупреждения:
    0
    Всем кто жалуется на БФ на широком угле, почитайте ветку:
    http://forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=20442
    и тестируйте объектив при нормальном освещении (по крайне мере не люминесцентном освещении). Кстати подобная ситуация при люминесцентном освещении вылазит и на Nikon D60+16-85/3.5-5.6G и с некоторыми лимами у Pentax.
     
  15. #1376 18 мар 2009 в 12:14 | APS-C Всё о Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80/3.5-4.5 | Страница 69
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2009
    Эту ветку прочитал "от корки до корки" :)
    Проверял всё конечно же при дневном свете и не раз. При исскуственном бывает, что мажет и, чаще, уходит чуть в БФ.

    А никто ведь и не спортит, что ШУ у него не рабочий ;).
    Загвоздка заключается в точности фокусировки. Конечно есть и искажения на ШУ и чууть виньетирование. Но это всё не смертельно и эксплуатировать объектив на ШУ очень даже можно.
     
  16. Я сам эксплуатирую кстати, в целом весьма доволен
     
  17. Вы нам отдайте - мы любой объектив до БФ и ФФ дотестируем :D))))))))))))))))))))
     
  18. :D:D:D:D:D:D:D:D:D:D
     
  19. Из анекдота про мумию фараона:
    "...а как узнали???"
    "Да сам, гад, признался!"
     

Поделиться этой страницей