Aperture 3 и все о нем.

Тема в разделе "Конвертация RAW", создана пользователем Oleg_K., 28 янв 2011.

Метки:
  1. #221 26 июн 2013 в 20:36 | Aperture 3 и все о нем. | Страница 12
    Последнее редактирование модератором: 26 июн 2013
    Открыл ваши джпеги в апертуре - все хорошо. Вытащил на десктоп и открыл в Xee - все три в мадженте. В XnView - в мадженте. Если смотреть по клавише пробел - цвет нормальный.
    Посмотрел в разных вьюверах, полазил в настройках Xee в поисках CMS, ничего не нашел. Закрыл и открыл снова - маджента исчезла ( а была очень явная !), осталась только немного повышенная фиолетовость воды и все. Скриншот снять не успел.
    Перезагрузился, открыл все заново - опять маджента : [​IMG] не такая махровая, как первый раз, но явно заметная.
    Что это все может означать ?
     
  2. Есть у меня такая мысль - скажите, Вы работаете сразу на двух мониторах? Если да, то попробуйте временно один монитор отключить и понаблюдать за картиной только на втором.

    Дело в том, что у меня стоят два: один с охватом sGRB, второй - широкоохватный. Соответственно, приложения по разному себе ведут при обращении к CMS и пересчете цветов по профилю монитора. Например, стандартный маковский вьюер пересчитывает картинку в профиль того монитора, который отражает большую ее часть - это хорошо видно, если постепенно тащить картинку с одного монитора на другой, следя как изменяется цвет. Очень любопытное зрелище :smile:

    Но апертура в этом плане ведет себя совершенно по-другому: она настройки от CMS берет при открытии в привязке к тому монитору, на котором она открылась. Например, если открыть ее на sRGB и перетянуть на широкоохватный монитор, то цвета будут пережаренными (очень похоже на то, что Вы раньше писали). Но если закрыть апертуру и снова открыть уже на широкоохватном, цвета придут в норму.

    Как ведут себя используемые Вами просмотрщики нужно дополнительно изучать. Лично я не вижу в них особой необходимости, но если они Вам очень нужны, попробуйте двигаться в данном направлении. Истина где-то рядом :eek:
     
  3. Монитор единственный, DELL 2713HM, его охват примерно около 100% sRGB, что в принципе исключает появление проблем с цветом в этом пространстве. Калиброван D65, пробовал и без калибровки. Качал и пробовал почти все маковские вьюверы, без ошибок апертурный джпег показывает только пробел. Пробел для пользования непригоден, т.к. листается только в уменьшенном режиме, в полноэкранном не листается. Но дело даже не в этом. Полученный джпег ДОЛЖЕН корректно показываться на любом компьютере и любым вьювером, корректно рабоающим с CMS. Джпеги из других конверторов и камерный показываются всеми проверенными вьюверами правильно, так что вьюверы и монитор не при делах. Не вижу никаких факторов, которые могут быть некорректными, кроме самой апертуры.
     
  4. А если не секрет, то мак у Вас какой: mini или pro? Или Вы за хакинтошем сидите?

    Понимаете в чем странность, Вы раньше писали про пережаренные цвета в jpeg, но примеров не показали. Потом эта проблема как будто куда-то ушла. После стали говорить про уход в магенту jpeg, проявленных в Aperture, причем проявлюящихся только на сторонних просмотрщиках, и я видел уход в магенту в Вашем jpeg и в родном preview, и в самой Aperture, но при этом самостоятельно проявив Ваш RAW такого ухода не увидел. Вы также не представили ту библиотеку, из которого вышел Ваш фиолетовый jpeg, чтобы провести честный эксперимент на моей машине. Другими словами, о существовании проблемы я могу судить только с Ваших слов, и веря Вам на слово, могу только заключить, что проблема характерна Вашей машине. Сорри.
     
  5. Про "пережаренный" не спутали ? - вроде не жаловался и термин такой впервые слышу.. ( вспомнил - так говорил o-lega, и не про апертуру, а про капчу1). У меня в апертуре ничего "пережаренного" не было.
    Рав я давал, образцы джпегов давал, скриншоты тоже. Понятно, что проблема есть. Мак у меня мини, системы пробовал три разных с нуля, апертуры тоже разные пробовал. Не может же работа с CMS от железа зависеть. И главное - я эту мадженту вижу потом, когда смотрю фото на других компах, т.е. от моего железа это не зависит. С другими ( не апертурными) джпегами такого ни разу не было. Вывод только один - апертура при конвертировании дает некорректный профиль, сомнений нет. Вопрос в другом - почему и как это исправить. В общем, можно еще кому нибудь равы заслать для пробы, но зачем, если ваш результат тоже маджентит. Если бы была зависисмость от системы или железа, то DXO тоже бы маджентил, а у него такого не бывает. Ваша версия нереальна. Дело в апертуре.
     
  6. Вижу Вы уже Апертуре вынесли приговор. И очевидно, что все пользователи Aperture в мире, и я в том числе, мы просто слепы, раз не видим, что полученные jpeg из апертуры у нас становятся перенасыщенными в зеленом и/или уходят в маженту (не разобрал, это одновременно происходит или нет). :)

    Просто не понимаю, зачем Вам так мучаться с кривым софтом, а не использовать тот же DxO. Он, как я понял, Вас всем устраивает?
     
  7. - это вы слишком жестко, насчет слепоты. На самом деле у людей разная толерантность к искажениям цвета. Я когда долго сидел в апертуре тоже к ее цвету привыкал и он казался даже нормальным. И только когда переходил к просмотру другой сесии, проявленной в DXO, ужасался от фиолетовости. Надо разделить два момента: 1. маджента - она странным образом возникает и так же исчезает, это явный, но не отловленный глюк
    2. Присущая апертуре повышенная фиолетовость и акцент зеленого , они есть всегда, но если кадры не с чем сравнить, то к этому привыкают и перестают замечать, к тому же эти акценты не на всех кадрах появляются, а только там, где изначально много зеленого и синего. Где синий и зелень умеренные, там получается даже красивее, вероятно это был замысел разработчиков по цветопередаче ( так же как в капче1 искусственно подчеркиваются красный и синий).
    Трагедии нет и делать ее нет смысла, но апертуру переведу в разряд запасного конвертора, там, где нет изначальной склонности к указанным акцентам, кадры из нее красивые получаются и эргономика работы очень понравилась. А основным у меня постепенно стал DXO, по точности цвета ему нет равных, но у него свой недостаток - нет хорошего восстановления выбитых светов, тогда только лайтрум или апертура. Я потому к апертуре придирался, что хотел ее вывести на роль основного конвертора, да видно, не судьба.
     
  8. Спасибо, что прояснили ситуацию. Действительно, у апертуры свой RAW процессор, и он имеет свои особенности в работе. Я думал, что мы пытались поймать именно глюк, когда jpeg в самой апертуре (в виде превью) и за ее пределами различается на необъяснимый цветовой сдвиг то в зеленый, то в мадженту. Лично я такого глюка не обнаружил и для достоверности просматривал предложенный Вами RAW, проявленный средствами апертуры в jpeg как в самой апертуре, так и во внешних просмотрщиках, экспортировал на iPad и iPhone, но и смотрел по числам в Ps, все оказалось тщетным.

    Я не буду утверждать, что в Aperture сильный Raw конвертер, на мой взгляд он не хуже ACR, но с точки зрения каталогизации, интерфейса и скорости она впереди. Поэтому я с Апертуры никуда не собираюсь, а проявку критических кадров делаю посредством RPP, который как проявщик, на мой личный взгляд, рвет всех.

    ps. заметил, что Вы снимаете в aRGB на камере - не понял зачем, если основное устройство вывода у Вас в sRGB, RAW файлу все равно, а для той же апертуры это означает, что превьюхи внутри себя она генерит в aRGB, в чем чисто теоретически может крыться источник Вашей проблемы :)
    кто его знает ;)
     
  9. #229 28 июн 2013 в 08:20 | Aperture 3 и все о нем. | Страница 12
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2013
    Снимаю в RAW + sRGB, в aRGB не снимал никогда. Камерный sRGB очень хорош и многие кадры в проявке в конверторе не нуждаются.
    aRGB - это рабочее пространство апертуры. Я читал на апертурных форумах, что это она генерит для себя кадр в aRGB, даже если в камере превьюшки в sRGB. И искажения, связанные с обратным переводом в sRGB при конвертации - исключительно апертурина заслуга, их и наблюдаем.
    Глюки в апертуре с маджентой действительно есть, но мне кажется, исчезнут они только с обновлением апертуры или системы, так что здесь можно "не рыпаться", все равно не поможет. Цветовые заскоки в зеленый и фиолетовый корректирую в закладке цвета ползунками hue и satur, но хуже всего, что в апертуре видишь нормально, а при конвертации вылезает. Из-за несовпадения цвета приходится кадр проверять, корректировать заново и снова конвертить. Неудобно это.
    RPP хорош, но тоже не нейтральный, часто уходит в зеленую пелену. Пока раньше корячился с правкой цвета на никоне, это было все на важно, цвет править было необходимо всегда. Сони цвет дает достаточно точный и накручивать цвет в конверторе уже нет никакого желания. По этой причине и перешел на DXO - в нем все так, как видит глаз и как видит соня, совпадает. Ну и без фотошопа RPP ноль без палочки, а хотелось бы ограничиться одним конвертором.
     
  10. Android Поделитесь пожалуйста ссылкой на форумы по Aperture.
     
  11. - я просто в гугле свой вопрос набирал и мне высыпалась куча ссылок, например такая :http://support.apple.com/kb/index?page=search&src=support_site.psp.more&locale=en_US&q=Aperture. Эту сохранил на всякий случай, остальные не сохранял, т.к. решения своих проблем там не нашел, а остальное мне и без тех форумов понятно.
     
  12. Ну мы вроде выяснили, что это глюки у вас на машине, а не апертуры вообще. Поэтому так категорично я бы не утверждал.

    Я не знаю, что вы имете ввиду под нейтральностью, но знаю, что rpp очень деликатно обращается с цветом и хорошо работает в тенях. Ну а утверждение про ноль без палочки, по мне так пусть он только проявляет, но делает это лучше других. А для всего остального есть Ps, ну или в крайнем случае всегда можно вернуть картинку обратно в Aperture, LR, и т.д. и доработать картинку там с помощью локальных коррекций.

    И раз вам так нравится dxo и вы уже перешли на него, то зачем все эти мучения и выяснения, категоричные высказывания в адрес апертуры и rpp. Или вас мучает тот факт, что все разом не перешли на dxo? :)
     
  13. #233 28 июн 2013 в 16:36 | Aperture 3 и все о нем. | Страница 12
    Последнее редактирование модератором: 30 июн 2013
    - меня ничего не мучает, пусть каждый проявляет хоть в терапии, где 180 сек на 1 кадр, хоть в краснючей капче, по барабану. Но совсем не нравится тот факт , что я не могу пользоваться очень удачным конвертором ( апертурой) из за какого то досадного глюка, который никто не может исправить ( или подсказать, как исправить). Сам я уже три системы сменил и столько же апертур, а железо такого глюка давать не может, это софтовое. Вот и приходится думать.. Апертура DXO не конкурент, но надеялся , что она будет помощником для определенных кадров и сюжетов, да и работает она намного быстрее.

    Э-эх, придется править цвет и помощником оставить, все таки неплохая софтина, в целом хорошо сбалансированная. Придется привыкать к тому, что видишь в апертуре один цвет, а получается другой, и интуитивно упреждать искажения. Может вылечат в какой нибудь 4й версии.
     
  14. Почитал про Апертуру, как понял оптику (дисторсию она не правит). Но по цвету вроде хвалят, движок у них свой, с цветом хорошо вроде как работает...Поэтому по Апертуре вопросы, кто использует:
    1. Как ставите Максистему, виртуальный хакинтош или на диск отдельно?
    2. С цветовым профилем монитора (калибровка) как дела обстоят? Желательно, чтоб калибровка работала.
    Мне почему интересно, вот сделал кадр через DxO
    [​IMG]
    Всё вроде ничего, но на небе фиолетовый оттенок, как мне кажется. На земле все вроде правильно. Притом похоже это не цветовой профиль камеры, это похоже на тоновую кривую, так получается в светах, это зависит от типа применяемой коррекции в конвертере, в Raw Therapee это видно, там тип тоновой кривой можно выбирать и в режиме Film тоже самое, на небе больше фиолета, зато травка желтее, похоже это просто такая особенность конвертера.
    Вот тут http://rghost.ru/48344993 выложил рав-исходник моего кадра и камерный джипег http://rghost.ru/48345051/image.png . Если будет не трудно, сделайте этот кадр через Апертуру с настройками по умолчанию, интересно посмотреть.
    P.S. При скачивании рава по ссылке сохраняется у меня с расширением tiff, потом нужно расширение видимо переименовать, сделать ARW. Можно фото на тот же файл обменник выложить http://rghost.ru/ очень удобно и быстро, без всяких регистраций.
     
  15. вечером сделаю
     
  16. #236 26 авг 2013 в 12:41 | Aperture 3 и все о нем. | Страница 12
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2013
    Master C++ Спасибо! У меня есть хакинтош виртуальный, RPP на нем пробовал, но Апертура отказалась ставиться, видеокарта встроенная i5 не понравилась. Может быть если ставить на диск заработает. Это не так быстро, копаться нужно, разбираться, искать образы системы подходящие, поэтому и попросил, чтобы оценить стоит ли этим заниматься. Кстати попробовал этот кадр сделать через RPP, первое, что бросилось, что насыщенность на А37 нужно поднимать, процентов 20...25, тогда будет как камерный и зеленый как у родного конвертера вылазиит, ну и плюс мелкие проблемы, неудобство, нет коррекции оптики, как ни крути DxO получше делает. Этот кадр переделал, подправил баланс белого и вроде ничего

    [​IMG]
    ...но интересно как через Апертуру будет (характер картинки).
     
  17. Но вот такие кадры DxO лучше делает
    [​IMG]
     
  18. Master C++ Огромное спасибо. Толково всё сделал, выложил. Грамотно. Сравнил с DxO (по умолчанию), на этом кадре DxO ближе к камерному jpeg, Апертура, как показалось ушла чуть в зеленый, на небе тоже фиолетовый оттенок заметен. Но в целом не плохо, если дома Мак-система вполне вариант! Для себя не вижу смысла переходить, DxO и оптику хорошо правит, да и привык уже. А вообще, что мне думается, в родном Сони конвертере небо не фиолетит, но это скорее всего из-за чуть подзеленения и плюс Сони хитрят, заметил на камерном, да и в родном Сони конвертере они цвета правильно отображают, но синий цветовой тон ослабляют, как бы охват сжимают или расширяют. И получается небо синее, на взгляд правильнее. Хотя тут ради интереса сфотографировал в окно, камерный jpeg и родной сони конвертер небо сделали синее, каким оно не было))) но на взгляд кажется, что правильнее. А DxO сделал нейтральнее, точнее технически. Но кажется, что не так точно)))
     
  19. Если что глянь у меня http://fotki.yandex.ru/users/bswat/
    там практический все на апертуре обработано.
    не считая фотографий с телефона :)
     

Поделиться этой страницей