пока что все Цейссы для Сони делаются в Японии, а для Кэнона и Никона в Германии и никакой пластмассы .
Ну ессно, если вспомнить 17-40L, то он не особо лучше Цейсса этого, а стоит схоже. Так что я не думаю, что Сони ошиблась там с ценой и будет что-то корректировать. Ну просто это уже система под лозунгом "халявы тут нет", а если халявы нет юзерам, то и производителю - где тушки, брат...
я выше приводил несколько примеров фиксов-шириков Цейса made in japan by Cosina для Никона-Пентакса-М42 по 700-800 долларов. получается что не все ширики делаются в Германии. зависит от системы. Для Контакса и Ikon все, похоже, немецкое, а вот остальное...
это не показатель ниразу. КМ28-75 фокусируется на АФ с 33 см. а Цейсовский ширик 25/2.8 с 11см. но это не макро стекла никак. макро это увеличение 1:1. накрайняк 1:2 но не 1:4...
ну не знаю. у меня на Сигме 70-300 было макро 1:2, сейчас Вивитар без доп. линзочки 1:2 (с линзочкой 1:1) и мне кажется что 1:4 с моей км28-75 это совсем уже не макро...
не только. макро это резко, без искажений и с масштабом 1:1 плюс еще обычно у настоящих макро-стекол очень большой ход фокусировочного кольца. это позволяет при ничтожной ГРИП очень точно наводиться на нужное место руками.
читайте внимательно характеристики на сайте производителя. Вы приводите парметры диафрагмы, а не максимального увеличения.
Гм. Был совершенно уверен, что на самом объективе написано МАКРО 1:2.8. На сайте же написано 1:3.9. Удивлен.
Кстати, может и дурацкий вопрос, а кто-нибудь сравнивал CZ 16-80/3.5-4.5 с Tamron 17-50/2.8 ? Кто из них лучше и живее?
Вот думаю что лучше: один 16-80 или парочка из 17-50 + 28-75. По деньгам Тамроны выходят дешевле, по светосиле лучше, но по диапазону Цейсс заменяет сразу два, не придется с собой ничего лишнего таскать.
После того, как распробуете свой портретный Цейсс, то снимать на зумы не захочется вообще. Так что советую пока не торопиться с покупкой новых зумов - потом продавать будете как я.
Портретник не универсален. Без широкоугольника скучно и грустно (ни групповых портретов внутри помещения, ни забавных фотографий архитектуры с близкого расстояния), макро тоже для меня важно.