По моему спор потерял смысл, в очередной раз. Если этого нет в Сони, оно и никому не надо. Если это толькло у Сони, все остальные ущербные. Ну а те кто Соней снимал и с Соней расстался, конечно лопухи и пижены. Плоско, старо и не умно. Вся беседа перетекала в такое русло. http://www.youtube.com/watch?v=7ebsZv8XVMk
ну не знаю что у вас с сонькой и возможно ваш ребенок бегает быстрее леопарда но мне как человеку которому не "если " а приходица часто снимать быстрые объекты и проблем владея а500 я не встречал. а вот владелица никона д90 встречала, я уже описывал это. и даже едущий на встречу велосипедист легко ловился. http://lh4.ggpht.com/_pp187XCKKSI/TDBMvG0TsII/AAAAAAAAG4o/ekA78Dh9dfQ/s512/_DSC0291.jpg без перефокусировки
простой еще раз повторю - почитай что-то про "Золотое сечение" в фотографии и сложности перекадровки на светосильной оптике. Тогда и прийдет понимание - для чего нужно много точек автофокуса. Съемка динамики лишь один из аспектов, и он, действительно, далеко не всем нужен.
нет я не против, просто доводы, типа сони ущербна по АФ вообще вымораживает, когда матрицы уже сравнялись, цепляюцца фанатики за оставшийся АФ. я же пытаюсь выяснить те владельцы этих супер следящих АФ часто снимают на этот самый пресловутый? думаете только вы знаете тчо такое золотое сечение? я это правило ещё с геометрии за 8 класс знаю на отлично, и применение в фото для меня это не аксиома, такое же правило академическое как и съемка со штатива. 9 точек у сони находяцца на границах золотого сечения, а если снимать портрет то используя центральную точку легко можно разместить объект по этому правилу.
С чего бы ради? Я какие объекты могу успеть удержать в видоискателе, с теми нормально. Проверял смимая авиамодельки и паралеты с дельталетами. Вообще слухи об отсутствии следящего АФ несколько преувеличины, собстно, как и слухи об офигенной безшумности матрицы А580 зы АФ 580-й радует. И всеми точками я пользуюсь
Вадим, так пользуйтесь в удовольствие, за все ж уплОчено. Не пожалели денег на дорогую камеру, теперь наслаждайтесь. Понятно, что тушку за 45-50 т.р. можно нафаршировать покруче, чем тушку за 25-30. Вопрос в том, что никто даром ничего не раздает - за все это сначала заплатить нужно.
Есть такая категория "простых любителей", которых в штатах зовут soccer mom ("футбольная мамаша"). Снимают своими не самыми навороченными зеркалками спортивные подвиги дитятей. Им хороший модуль АФ очень даже нужен. Я вот тоже владею 7Д, и снимаю быстро двигающихся людей Про скорость, правда, не уверен. К сожалению, я не в курсе, как там с АФ на A580 (отпугивает маленький и тёмный видоискатель) и A55 (держать неудобно), но на А700 + 70-300G "следящий АФ" был... ну, считай, что не было его. Съемка же спортивных мероприятий исключительно центральной точкой - это, по-моему, что-то странное. Мало того, что только центром бывает сложно удержать быстро (и неравномерно!) двигающийся объект, так ведь иногда хочется скомпоновать кадр так, чтобы объект был не в его центре. В общем, простой, мне кажется, вы пали жертвой распространенного в интернетах принципа "если это не надо мне, то это не надо никому". По теме: D7000, именно как спортивно/репортажная камера не в впечатляет. Скорость серийной съемки не выдающаяся, буфер заполняется моментально.
футбольным мамкам хватит АФ от мыльницы, или вы про США ? у нас до сих пор снимают на пленочные камеры за 800 рублей от самсунга. попытка пристроить такой мега крутой АФ от никона по моему вообще как то не комильфо =) спортивные мероприятия в хорошую погоду снимают на ф4-8, и там попал или нет фокус не видно, я лично снимал на 1.8 и 2.2 в плохую и ни разу не промахнулся. по поводу странности центральной точки - вы видимо не снимали =) попробуйте боковой удержать , когда объект только входит в кадр, там обрезаецца все подряд, вообще практически нереально снимать из за высоких скоростей. поэтому цетральная точка а потом на компе можно отрезать лишнее. да нет же я не жертва. я просто хочу выяснить у тех кто так кичицца этим автофокусом, что бы они мне показали или рассказали где они его так часто используют, упоминают почти в каждом посте, видимо без него вообще снимать нереально.
А что, в США какой-то другой автофокус? По-вашему не комильфо, а по их мнению - комильфо. И они свой выбор подтверждают твёрдой валютой Вообще, по моему опыту, "обычные люди" покупают зеркалки по двум причинам: 1) "Хочу, чтобы фон на портретах был размытым". Кстати, именно поэтому в автоматическом режиме на NEX'е на дополнительную кнопку вывешена функция "размыть фон". Гениально. 2) "Не успеваю с фотоаппаратом за ребенком". Ну т.е. мыльница не успевает фокусироваться в условиях плохой освещенности, ставит очень длинные выдержки и т.п. Мыльничного автофокуса не хватает, увы. Купив зеркалку, соккер-мама, как минимум по началу, не сильно морочится с изучением системы АФ. Поставили режим "спорт", в котором по умолчанию зона фокусировки "широкая" (т.е. автовыбор из всех точек АФ) - и в путь. Чем больше точек, и чем меньше между ними расстояние, тем больше вероятность, что камера сфокусируется там, где надо. Поэтому много точек для такого любителя = хорошо. Мы с вами какие-то разные спортивные мероприятия снимаем, наверное. У меня уж если фокус уехал, то уехал он на другой берег, и там хоть до F/16 закрывай, в ГРИП спортсмен не влезет. О-о-о, ура-ура! Вы же сами почти что добрались до главного (для чего нужно много точек), но сделали неправильный вывод. Боковыми действительно очень сложно удержать что-то. Но не "поэтому центральная", а поэтому желательно, чтобы точек было побольше, и выбирать их можно было бы группой. Тогда следящий АФ сам будет переключать текущую точку, но в целом композиция получится такая, как мне хотелось бы. Вообще снимать реально и без АФ, ручной наводкой. И спорт, кстати, фотографировали еще до появления АФ. Дело только в том, что с АФ (а тем паче с навороченным АФ) снимать проще, удобнее. Процент выхода годных кадров больше. В общем, у меня возникает стойкое ощущение дежа-вю: на эту же тему я уже спорил в ветке про CANON с Waleriy. И вам, и ему, я могу дать только один совет: если есть такая возможность, попробуйте поснимать камерой с "крутым" АФ-модулем (d300(s), 7D, D700, марки и т.п.) Если поймете, что вам это ни к чему, то и хорошо. Но потребности у всех всё равно разные.
по порядку =) 1. ваша реальность какая то другая, я мамаш с зеркалками вообще никогда не видел, ни в школах ни на площадках. мыльницы да, зеркалки нет. 2. может быть и разные но я снимаю лыжи- вело- арб ф 8 и фокус на бесконечность 3. да нет просто вы не понимаете одного, я кинул вверху фотку, там вы можете разглядеть райдера? и я нет. поэтому любой фотограф стараецца снять главную цель - спортсмена. не так ли? поэтому если он настолько маленький что его можно помещать в начало, конец или углы кадра то это фото брак или какое то художественное извращение а не спорт кадр. нормальный кадр со спортсменом выглядит так. 4. проще я не спорю по этому поводу. вы просто не в ту степь клоните, я хочу у тех кто тут кичица над этим проклятым мега крутым автофокусом узнать, как часто они его используют,и дает ли это преимущество перед камерой сони если снимать просто портреты. или это просто понт на пустом месте? з.ы. лично мне аф хватало и на а500
Vitali Acote с 24Mpx можно потом откропить как-надо хоть по золотому хоть по платиновому сечению, это же не Ды700. ну и что в никоне Ды700 все 51 стоят на золотом сечении? и в третях кадра? Или они там равномерно покрывают площадь для лучшей работы следящего АФ. Или не так? Да у никона даже крестов нету в третях кадра и на том же золотом сечении такие же линейные датчики как у сони, так же косячат на вертикально ориентированных объектах. Wellick внимание вопрос Вы сколько раз видели таковых в России? я лет 8-10 не постоянно, но более мене регулярно хаживал в не самый плохой спортивный центр столицы, Где олимпийская команда по саблям рапирам шпагам тренируется, там же регулярно проводятся соревнования обычно российского и городского масштаба по настольному теннису. Я видел только один раз человека снимающего своего ребёнка на зеркалку лет за 10, пришёл дедушка, достал монопод, поставил кэнон с приваренным батблоком, одел белую линзочку с красной каёмочкой. думаю у него что-то получилось. Я про то, что если мне бы был нужен быстрый АФ, ну я бы и смотрел в сторону марковок. И линз соответствующих. а никон со своим АФ где даже крестов в углах кадра нет в отличии от кэноновского топа, ну не знаю.
Я про США, в основном. В нашей реальности зеркалка, пока еще, довольно дорогая игрушка. Картинки из вконтакта не грузятся, если ты не вошел на сайт. Увы, не вижу и ничего не могу сказать. А где у кадра начало и конец?.. Вот на ваших фотографиях в этой теме композиция всегда одинаковая. Райдер лицом к фотографу и ровно по центру кадра. Если его (не обрезая снизу и сбоку) сместить ближе к, допустим, левой и нижней границам кадра - он что, станет настолько маленький, что фото будет художественным извращением/браком? Ну да. Нормальный унылый кадр со спортсменом. Хорошие же кадры со спортсменами выглядят вот так (только не надо придираться к тому, что это разные велосипеды ). Если снимать просто портреты - не даёт. Если снимать динамику, то в ряде случаев даёт. О чем спор-то? Кому-то хватает АФ на мыльнице, или ручного фокуса на Лейке. Поэтому ваш АФ на а500/а850 - ерунда, никакого преимущества перед мыльницей не имеет. Он даже ущербный: нельзя произвольно выбрать точку для фокусировки, только среди нескольких, с фиксированным расположением по полю кадра.
О, внезапно фотографии простого загрузились-таки. Ну что я могу сказать... Их всех роднит то, что это виды спорта (а скорее, условия съемки), в которых можно подойти поближе к объекту съемки (и снять его шириком, как на первой фотографии с лыжником, налетающим головой на башенный кран). Тут, я думаю, действительно хватит и центральной точки. Да и мыльница с мелкой матрицей (чтобы ГРИП побольше) на широком угле и гиперфокале сгодится.
Мало, потому что у нас (для нас) это дорого. Только я не понимаю, какое это отношение имеет к АФ? На dpreview в каждом втором user story есть что-то типа "я купил свою первую зеркалку, чтобы снимать своих детей/внуков playing football/soccer/baseball/...".
Wellick Гы. отдыхал в Египте в отеле ориентированном на итальянцев, был в Тае. как ни странно, если и попадаются люди с зеркалками, то в основном это русские. Несоотвесвие-с однако. . Ну а вообще АФ нужен, и высокие рабочие нужны и любую фичу лучше иметь чем не иметь. Но главное хорошо иметь выбор, как у кэнона, когда хочешь фичастый 7д подороже, хочешь менее фичастый 550д подешевле. а в студии и на пейзаже фиг отличшь. Я думаю это правильный подход. ну а никон в России, когда можно выбрать из д300с и д7000 за 45-50 косарей, а д90 исчезает с прилавков, ну д5000 - огрызок, тоже на мой взгляд не правильна.
бугагашеньки кому там не нужен был АФ при съёмке спорта? "Зенит" дать? снимаю спорт постоянно, и не только на улице. и, честно скажу, от блока АФ от Д7000 при съёмке, например, баскетбола в спортзале, не отказался бы