APS-C Всё о Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80/3.5-4.5

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Alex_k9, 28 июл 2006.

?

Собираетесь ли Вы приобретать CZ 16-80 сразу после его выхода?

Голосование закрыто 7 апр 2007.
  1. да, конечно, давно жду его выхода! :yum:

    18,2%
  2. линза интересная, но цены явно завышены, буду ждать снижения :confused:

    41,6%
  3. да ну, перспективы у этой линзы нет, жду кропа 1.3-1.2-1.0(фф) :D

    40,3%
  1. Оптическая схема другая, да и картинка тоже...
     
  2. А где можно посмотреть схему Sony-R1?
     
  3. Где-то на предыдущих 70 страницах ветки точно было. Ну просто лень искать. У R1 во-первых кроп другой, а во вторых они даже хвалились, что у их объектива последняя линза чуть ли не 5 мм от матрицы находится.
     
  4. Кто недавно покупал в CZ 16-80? Остались проблемы с проблемой смещения фокуса при изменении ФР, описанные для первых версий?

    З.Ы.+оффтоп При доставке с B&H как с таможенными платежами? Кто-нибудь сталкивался?

    Спасибо!
     
  5. Leq
    Проверил на ручной фокусировке. При изменении ФР с 80 до 16 фокус не сместился.
    Я покупал в Плеер.ру на "Автозаводской". Магазин понравился. Правда тесно, душно, но не в кондиционерах фотосчастье.
     
  6. Добрый день, всем!
    Интересный "компот" получается у некоторых:
    "Объектив плохой! И то у него не так, и другое не этак!
    НО!
    Вот, если бы был он чуть чуть подешевше, то купил бы ...."
    Вы, пожалуйста, определитесь, господа, плохой он все-таки, али хороший (в смысле, не так уж и плох) ?..
     
  7. За те деньги, которые за него просят - все ждут чуда. :)
    А на практике оказывается просто очень хорошим объективом.
    все просто.
     
  8. Да чего спорить-то. Вот здесь куча примеров. Смотрите, сравнивайте, решайте. Всё наглядно.
     
  9. Брал Zeiss как штатник в поездке. Фокусных хватило всегда. Использовал все диапазоны фокусных, больше всего 16мм, затем 30&35, далее на 80мм. (В тех же условиях 17-35 и 24-50 побуждали снимать на краях диапазонов)

    В автомате на пейзаже частенько недодерживает. В камерном полноэкранном jpeg впечатление, что резко везде на f/5.6. Из raw хорошо тянутся цвета, экспозиция и еще больше резкости, что выгодно отличает Zeiss от 17-35/2.8-4. У последнего что камерный jpeg, что raw дали похожую картинку и схожую резкость.

    Картинка отличается от минольтовского 24-50/4. Минольтовский замечательно резок на дистанциях в метры, десятки метров, на больших расстояниях проявляется уменьшение резкости на очень дальних объектах в камерном jpeg. Вне зоны ГРИП на ШУ проявляется характерная минольтовская мягкость. Zeiss моет по-другому, не так мягко, а как-то "кристалльно".

    По картинке Zeiss на пейзажах близок к 28/2 на 6Мп на 7D, причем на Zeiss снимал на f/5.6, на 28/2 на f/8. В зоне нерезкости размытие Zeiss поприятнее.
     
  10. вот это и есть зоннаровский рисунок:) -"кристалльно". Многие говорят "СУШЕ", чем минольтовский. Я лично, думаю, что дело в полутонах у Минольты. Вся это кристальность создает более пестрый фон размытия. Здесь вступают в силу личные эмоциональные предпочтения:)
     
  11. полностью поддержу по рез-ультатам первых пары сотен снимков сабжем.
    Рисунок довольно жесткий, НО(!!!)
    Объектив сделан, без сомнения, с умом:

    при портретных применениях, включая "портрет в интерьере" (дыра нараспашку, фокус от 50 до 80) - очень вежливо и аккуратно размывает фон, хоть и с "не-минольтовской" насыщенностью, точно рисует лицо.

    На широких углах при поджатых дырках (простите, я не знаю других ситуаций, когда на ширике нужна дыра нараспашку) - резко, насыщенно, весомо, хотя и "суховато".

    Мой вывод - это именно трэвел-зум, решение для "в отпуск или на прогулку с одним стеклом". Рисовать им высокое художество, наверное, не стоит, но ни одним другим стеклом такой "рассказ, как я был в таком-то городе", думаю, не снять.
    Отлично подходит для резких "индастриал" жанровых зарисовок с контрастным по смыслу сюжетом.
     
  12. Целиком разделяю! Для четких резких кадров и поездок использую Цайсс. Четкость цайссов мне тоже нравится, хотя это совсем не минольтовский рисунок. Боке у него не такое испорченное, как у сигм или ШУ 24-50.

    Для мягких, "влажных" кадров решил использовать 28-75/2,8 на открытых из-за хорошего размытия, ну и минольтовские фиксы.
     
  13. а я вот похоже именно по причине "не минолтовской жесткости" покупать 16-80 не стану. мне лично нет смысла сидеть на Минолте/Сони (с вечным дефицитом и задранными в небеса ценами при этом) и пользовать такие стекла. С таким же резалтом (сухие резкие снимки) проще взять Фудж и Никоновские стекла. Ну или родной Никон. Тот же Д200. Нам на работе фотограф делал фотосессию на Д200 с 17-55, так там прямо с открытой (2.8 все безумно резко что в ГРИП умещается, а уж если прикрыть до 5.6, то ваще туши свет...). Но картинка сухая. А уж если Минолта, то хоть с родной приятной "влажной" картинкой.

    З.Ы. кстати, спасибо РулерМ. благодаря его изысканиям я теперь получаю удовольствие от недорогого КМ28-75/2.8 на 75мм и дыре 3.5. очень портретное сочетание.
     
  14. в нашей системе теперь есть один уникальный трюк - можно использовать автофокусные сухой цейс и пластичную минольту. И все на одной тушке. И со временем цайссов будет больше, а минольт увы..
    28-75 я тоже использую, но это же не минольта, он доступен для всех систем.
     
  15. да, трюк уникальный, согласен. но как бы теперь все снова выходящие объективы не стали похожи на 16-80 своей сухостью. будет жаль. ведь запасы родной минолтовской оптики исчерпаемы...

    а про 28-75 я говорил не в тему минолтовской картинки. под родной минолтой в своем посте я имел ввиду имеющиеся у меня классические /4 - 35-70 и 70-210
    хорошо бы еще разжиться минолтовским 85/1.4 но жаба пока не дает себя уговорить. отмазывается наличием банки...
     
  16. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Всегда рад пользе :). Особенно когда она произошла из самостоятельного изучения предоставленного материала, а не сугубо по моим текстовым оценкам оного, даже если она будет иногда и в разрез с ними.
     
  17. Кстати, зачем оба, они ИМХО взаимозаменяемы.

    85 :cool: , банка его заменяет настолько, насколько и zeiss 16-80. То есть никак не заменяет:p тот же 28-75 на открытой ближе. Но все равно "жалкое подобие левой руки"
     
  18. мне, кстати, КМ28-75 на 75/3.5 чем-то напоминает родной 35-70 на 70/4. не могу объяснить чем. на уровне ощущений все...
    и АФ на моей тушке с КМ28-75 работает точнее и увереннее чем с М35-70. с чем это связано - не знаю точно. предполагаю, что с максимальной дырой /2.8 супротив /4
     
  19. да, взаимозаменяемы. и 28-75 удобнее для меня получается. но продавать свой 35-70 (купленный много ранее 28-75) я не буду. сто баксов не те деньги чтобы отдавать любимое стекло. тем более оно у меня ну просто в идеальном состоянии. реально как новое.

    жаба говорит "портреты детей и других семейных можно делать и на 28-75 и на банку. неплохие портреты. так нафига тратить 30 тысяч на 85/1.4?"
    я же не зарабатываю фотографией. пока.
     

Поделиться этой страницей