Вот читаю вопрос и даже не знаю, как отвечать. Вы сейчас потролить хотите? Не выйдет. Или действительно не понимаете, о чем я написал? Рассказать подробнее об устройстве следящего автофокуса в последних Nikon и Canon?
Хорошо что вы мой вопрос прочитали Он о том, что нового сделал Никон за последние годы. Принципиально цветочувствительный датчик экспозиции + алгоритмы обработки данных с него Никон сделал давным-давно, а сейчас его плавно дорабатывает. Что не так? И не надо вырывать мои цитаты из контекста темы. Мой вопрос возник только после такого сообщения. И мне очень хочется узнать что же такого сделал Никон, что принципиальные нововведения Сони за последние годы меркнут на их фоне.
Обсуждали подробно эту тему на основе реальных испытаний, для всех случаев непредсказуемой съемки (к примеру анималистика) бесполезная фишка. При съемке опять же например автогонок, если следить за конкретным экипажем, хорошая вешчЬ.
Lurk У никона FA вообше не было автофокуса! И никакой привязки даных каких-либо датчиков в работе фокуса быть не могло.
1) Автоисо. Скачайте инструкцию на д5000 стр. 149. начиная с д5000 есть возможность устанавливать верхнее и нижнее значение автоИсо 2) Нет именно ручное управление встроеной вспышкой (компенсация экспозиции встроеной вспышки есть у всех производителей) 3) вам не нужна, а многие пользуются. В принципе в сони это тоже есть - только для джипега (многократное шумоподавление) (у никон это в рав да и расширяет возможности для творческой съемки) АФ что у д700, что д800 очень хороший. Я им проникся когда брал д700 знакомого для съемки ребенка. Он бегает куда угодноЮ в любом направлении а следящий АФ все равно его ловит. Еще очень нравится ставить ловушку АФ... Может кому пригодится http://radojuva.com.ua/2012/12/focus-trap/comment-page-1/
Да? Я только примерную инфу нашёл http://photonik.ru/index.php/kamery...logii/533-sistema-raspoznovaniya-stseny-nikon Штука действительно полезная судя по описанию. Но разработана всё-таки давно. Скорее всего они и конкурентам закрыли это направление патентами. Поэтому Сони плавно обходит их с фланга, уже реализовав снятие параметров с основной матрицы и датчиков ФАФ на ней. ИМХО через пару-тройку лет тётка допилит и алгоритмы оценки экспозиции, ББ, отслеживание траектории объекта до уровня Никона.
Lurk FA была первой камерой никона с мультисегментным замером просто. Перовй 135 формата камерой вообще с мультисегментным замером была Minolta SR-T
Не путайте распознавание сцен с дополнительной информацией для следящего автофокуса. Действительно, очень давно в камерах всех производителей существует многосегментный замер экспозиции (матричный, мультиточенчый — названия разные). Камера по распределению яркостей в кадре распознает сцену и корректирует эксаозицию при съемке. Nikon и Canon в последних моделях камер (в том числе Nikon D800) применяет данные с датчика экспозиции для отслеживания объекта, по которому ведется фокусировка. В D800 датчик экспозиции имеет разрешение 91000 точек и восприимчив к цвету. Если вы снимаете футболиста в красной футболке на зеленом газоне, то даже при его перемещении в пределах кадра камера сама будет активировать соответствующие точки фокусировки, чтобы следить за ним. Раньше в этом случае вам бы пришлось вручную менять точку фокусировки. Выше написали, что в анималистической съемке это малоприменимо, поскольку появление объекта в кадре непредсказуемо. Но данная фишка создавалась преимущественно для спортивной съемки. Кстати, реализация этой функции не была бы возможна без тотального покрытия площади кадра точками автофокуса. В D800 это реализовано. В камерах sony этого нет до сих пор. При всей моей любви к тете
у тётки это в мыльницах есть, тыкнул пальцем на объект и она его держит в фокусе, куда бы он не перемещался... понятно что в мыльницах это зделать легче. в а77 тоже такое есть, но скорость и цепкость желает лучшего.
Да, но тут это есть при визировании через видоискатель. Чувствуете разницу? Основная матрица при этом закрыта зеркалом и затвором. А используется лишь сенсор экспозамера, на который попадает очень малая доля света.
А там много света и не надо для следящего АФ. Это же не мелкие пиксели матрицы экспонировать. А достаточно крупные датчики, плюс еще вякое используется (линзы собирающие и пр.) Тут все верно говорят - следящий АФ зависит от кол-ва датчиков. Если их у тебя 50, то будет тебе счастье. А если 1... то счастья не будет. Просто путь большого числа датчиков более дороговастенький. В кропы практически не ставят таких модулей, только в ФФ. Исключение репортажные кропы. которые на мой взгляд уходят в прошлое. У никона ничего нет, у Кэнона старичок 7Д остался. Все таки профи уходят на ФФ окончательно Ну а в сони пришли в сегмент топов из любительщины. Поэтому они модуль, который хорош в А77 и там он актуален. Ибо играет на одном поле с Д7000 и от 7Д не шибко отстает.... А вот транслировать его в ФФ - на мой взгляд ошибка. Возможно, что в СОни думали, что все решит ФАФ по матрице..... но он не оправдал, оказанного ему доверия.
Вы когда-нибудь заглядывали в видоискатель D7000, которая совсем не "репортажный кроп"? 39 датчиков аккуратно накрывают все поле кадра, практически полностью. У 7Д датчиков всего 19, т.е. в 2 раза меньше, хотя камера классом как бы повыше Д7000. А77 совершенно не играет на одном поле с 7Д и очень условно с Д7000. Это скорее уровень Д5100 в более крупном корпусе. ФАФ по матрице - IMHO по личным впечатлениям о A99 и NEX-6 (спасибо друзьям, давали плотно поизучать-поснимать) - чистый маркетинг! Т.е. развод! Тот же NEX6 фокусируется ничуть не быстрее и не точнее чем NEX-5N у которого нет "датчиков на матрице". Про А99 уже все написано в соотв. ветке - никто даже из самых ярых поклонников не смог понять, зачем там эти "матричные датчики". Транслировать модуль от А77 на ФФ - ошибка отчасти. Ошибка и развод покупателя - транслировать такой модуль во флагман системы, коим Соня называет А99. А вот перенести его же в какой-нибудь бюджетный ФФ, как это сделал Никон в Д600, поставив модуль от Д7000 - вполне нормально и позволяет удешевить камеру.
Во-первых, надо различать 3D слежение и обычный следяющий фокус у Никона. Только в первом случае используются данные с RGB-датчика экспозамера. Это специальный и более медленный режим. Аналог такого режима у Сони - режим "object tracking", берущий информацию с основной матрицы и реализованный гораздо хуже. Так что достоинства следящего фокуса у Никона не только, и не столько в использовании RGB-датчика. Во-вторых, система АФ - это датчики (у Никона они однозначно совершеннее), алгоритмы (определения разности фаз (используются статистические методы), предикативные алгоритмы, алгоритмы управления фокусировочным блоком линз), объективы, конструктивно заточенные под быстрый следящий фокус (это не только мощный прецизионно управляемый волновой мотор, но и оптическая схема: внутренняя, задняя фокусировка (короткий ход блока линз), масса этого блока линз). Вот с этих позиций и можно обсуждать, кто впереди, и сколько у кого резервов для развития. Одно ясно, у Сони резервов (не путать с кадровыми, финансовыми и техническими резервами) много больше. Заграница (Олимпус) ей поможет. Он, кстати, изначально в беззеркалках пошёл по этому пути при проектировании объективов. Кстати, поражает, что Никон обходится общим процессором и не выделяет специализированный для обслуживания системы АФ.
А фотки будут в ветке? Я покупать ее не буду, но мне камера нравится, хочется глянуть фотографии одноклубников
Вы что, плохо понимаете или специально пытаетесь кого-то спровоцировать на нарушение? Фотки в этой ветке не приветствуются, если не иллюстрируют какой-либо технический момент работы камеры. Фотохостинги Вам в помощь... здесь фоток не ждите. Тем более покупать не собираетесь
вот вам примеры фотографий с этой камеры: http://www.pixel-peeper.com/cameras/?camera=1657 Просто так фотографии в ветке никому не нужны, если вам интересуют какие-то конкретные примеры для уяснения каких-то технических моментов - пишите что именно нужно.
Max spb, у вас мания? какие провокации? Мдаааа Little_boo, спасибо за ссылку, окей, не буду больше просить. Мне были интересны фотографии именно одноклубников, погуглить я мог конечно и так. Думал камеры покупают не только для того, чтобы на форумах мериться, но и чтобы снимать, а потом показывать свой результат. Не вопрос, больше тут не потревожу никого.
Если вам нужна какая-то конкретная выдержка синхронизации, то естественно нужно переходить в М. А если хотите задать определённый диапазон синхронизации, то у Никона всё логично: 2 пункта в меню отвечают за настройку самой длинной (от 30с до 1/60) и самой короткой выдержки (от 1/60 до 1/320) синхронизации. После задания фотографом этого диапазона, камера держится в этом пределе, независимо от установки ИСО. Но всегда стремится просто "заполнить". Поэтому в тёмных помещениях и нет смысла в коротких скоростях синхронизации. Ну а если фотограф всё же этого хочет, то ...как уже и говорилось- режим "М" в помощь