Вы снова бросаетесь в крайности. У вас либо средний формат и больше, либо безысходность, деградация и нищета. Массовый ФФ появится сразу, как только какой-нибудь Кенон выпустит третий пятак за <3000$.
Это не я, жизнь такая. Когда нет возможности иметь адекватный инструмент, пользуются тем чем есть. Например лазером легче и точнее мерять расстояние от стены до стены, но если его нет, то меряем рулеткой? Когда нет возможности иметь крупный/средний формат используют 35мм. А когда и его нет, то...кроп Зачем мне Кэнон за 3000, когда Д700 был за 1700?
Все светосильные объективы имеют хроматические аберации, что Никкор 85/1,4G, что Никкор 135/2,0, хотя второй уже староват и его переиздания ждут недождутся сотни никонистов, но совсем не из-за "хроматических проблем".
По сути, ФФ-цифрозеркалки сейчас заняли ту же нишу, что в пленочные времена занимал СФ. Что ни говори, а главная причина увеличения формата сенсора (пленочный он или цифровой) - это вовсе не рисунок, а потребность в детализации для печати. С 35-мм пленки считалось невозможным получить пригодный для качественной полиграфии кадр даже А4, не говоря уже про А3. Соответственно, 35-мм слайды ни редакции журналов, ни рекламные агентства не брали, за редким исключением. Действительно, 24-МП кадр 6000х4000 соответствует скану кадра 6х9 с разрешением 1700 dpi. По своему немаленькому опыту сканирования с пленки, могу сказать, что это примерно то разрешение, при котором перестает быть заметной зернистая структура пленки ISO 100. Кадр с А850/900, сделанный с хорошей оптикой на низком ISO, прекрасно можно напечатать форматом А3, и неплохо - А2. Ясное дело, СФ камеры и задники с CCD-матрицей дадут выигрыш. Они теперь занимают ту же нишу, что раньше - форматные камеры)))) Ну и, конечно, мех с возможностью сдвигов и наклонов - тоже прерогатива студийных камер с цифрозадниками. И все-таки, студия - это, в первую очередь, освещение, а не камера. А иметь такие камеры в собственности - оправдано для коммерческой студии или рекламного агентства, но не для фотографа.
И что, можете похвастаться, что в пленочные времена журналы или рекламные агентства брали у вас 35-мм слайды для печати на А3? Сильно сомневаюсь... Я вот, работая до середины 2000-х начальником отдела "допечатки" в типографии, и на А4 брал 35мм с неохотой) Посмотрите на рынок пленочного СФ. Профессионалы-студийщики уже несколько лет, как распродали свои Хассели, Мамии и Броники любителям. Вы думаете, все они перешли на цифрозадники? У большинства теперь - 35-мм Марки или те же А900... А СФ цифру, при редкой необходимости, выгоднее арендовать... Ведь не покупают же кинооператоры в собственность цифровые кинокамеры))
У меня не брали (правда я и не давал) ничего. Один раз делал на Мамийю слайды. Они потом напечатали буклет с картинками 8х10см. Если у каких-то компьюторщиков "тараканы" в голове, то фотограф здесь не при чём. Ведь и сейчас ещё некоторые свято верят в глупость про 300дпи Сегодня, как и всегда это было, всё больше фотографов переходит на КропСФ(других то и нет). Когда наконец-то родят настоящий СФ(а что будет если крупный формат!!!), то всё встанет на свои места. Поймите, что дела не в мпкс а в картинке
300 dpi (точнее, 2*lpi) - критерий, который определяет отсутствие потери качества картинки при растровом способе формирования полутонов. Если у вас попиксельно-резкая картинка 150-200 dpi, она вполне годится для офсетной печати журнального качества 175 lpi, но, исходя из технологических требований, её все равно рекомендуется "разогнать" до (1,5-2)*lpi. Такой ресэмплинг заложен и в программы, использующиеся при подготовке к допечатке, в частности, в Adobe PDF. 12 мегапикселей Никона при 175 dpi - это впритык на А2, 60 на 40, но запаса уже нет...)
Больше деталей о Д800. Подтверждено, что будет 2 версии: с фильтром и без. http://nikonrumors.com/2012/02/04/more-nikon-d800d800e-specs.aspx/
Насчет фильтра - молодцы, разделяют маркетинговые ниши) Кто-то обе камеры купит))) Кстати, наличие АА-фильтра - одна из двух причин (вторая - Байер), по которым более мегапиксельные матрицы дают при даунсайзе более детализированную картинку с той же оптики.
Есть подозрение, что "народный ФФ" Никон решил вообще прикрыть, т.к. цена на Д800 ожидается 3000 евро, что почти в 2 раза дороже чем Д700.А о другом дешевом ФФ от Никона слухов вообще нет. Таким образом, думаю многие поклонники марки отвернутся в сторону Кэнона. Сони не перепадёт ничего, т.к. новый ФФ от тётки раньше осени ждать не стоит, а 5ДМ3 ожидается в феврале-марте. Чесслово, за себя боюсь ))) если 5ДМ3 будет достаточно хорош (особено по части видео), свалю к врагам.
Они все согласованно новые ФФ камеры выкатят, по новым ценам) Только Сони сейчас ИМХО не до ФФ - ей бы поставки уже представленных камер наладить к весне...
Ну началось! Первые реальные картинки:http://nikonrumors.com/2012/02/06/nikon-d800-official-pictures-leaked.aspx/
Уа-ха-ха. Все, нет больше бюджетного жирного пикселя.... Так что на улице Сони праздник! Теперь все будут говорить, что мелкий пиксель рулит. И больше никто не будет пинать Сони за мелкий пиксель. Ведь это же сам Никон сделал, значитца так правильно!!! И это, а где фото задней части камеры, я что-то не нашел. Очень интересно посмотреть, как они и что там замутят. Ну и традиционный вопрос - экран намертво прикручен саморезами???