APS-C Всё о Zeiss Vario-Sonnar T* DT 16-80/3.5-4.5

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Alex_k9, 28 июл 2006.

?

Собираетесь ли Вы приобретать CZ 16-80 сразу после его выхода?

Голосование закрыто 7 апр 2007.
  1. да, конечно, давно жду его выхода! :yum:

    18,2%
  2. линза интересная, но цены явно завышены, буду ждать снижения :confused:

    41,6%
  3. да ну, перспективы у этой линзы нет, жду кропа 1.3-1.2-1.0(фф) :D

    40,3%
  1. ну и пофих. прям тут все собрались фулфрейм за 3000$ покупать?
     
  2. Надо будет - купим. Но этот фулфрейм, по мне, должен иметь не менее 15 мегапикселей на матрице, т.е. давать столько же информации, как и кадр обычной пленки 135 мм, отсканированный с банальным резрешением 3500 дпи, а не так, как теперешние фулфреймы кэнона. Такие камеры, думаю, появятся года через два, но помнить об этом надо, покупая оптику, уже сейчас. Только просьба ничего ПРА МЕГАПУКСЕЛИ ехидное не писать.

    Далее, если осенью или летом появится Сони на кроп 1,25-1,3 с приростом мегапикселей хотябы до 12, я точно такую камеру куплю и именно из-за проработки деталей в снимке. И как себя поведут кропнутые объективы на кропе 1,3 еще вопрос. Не выйдет ли так что предмет этой ветки 16-80 окажется выброшенными деньгами уже на кропе 1,25-1,3?

    Я пока знаю только один кропнутый объектив, который дает очень незначительное виньетирование на полном кадре. Это - Tamron AF 55-200 mm f/4.0-5.6 Di II LD Macro. Его проверяли и на пятерке кэноне и на пленочных камерах. Мой знакомый с Минолтой 7000 тестировал его на пленке. У этого объектива виньетирование и то очень незначительное, еле заметное, идет где-то до 65 мм, потом пропадает. А хваленый Тамрон 17-50 на пленке жутко виньетирует до 25 мм. Сони 11-18 (она же Минолта, она же Тамрон) перестает виньетировать только на 18 мм, т.е. на полном кадре это уже вовсе и не зум, а фактический фикс с посредственными для фикса оптическими свойствами.

    Возникает вопрос-предложение для владельцев 16-80 по поводу теста этой линзы на пленке именно на предмет виньетирования. Проведение такого эксперимента, на мой взгляд, полностью сняло бы вопрос о пригодности этого Цейсса-Сони для полного кадра или меньшего кропа.

    У меня есть ничем не подтверждаемое предположение, что почти полугодовая задержка с выходом этого оптического прибора, была связана с тем, что его пытались приспособить под кроп с меньшим, чем сейчас коэффициентом.
     
  3. Помоему где-то уже проскакивал пример Цейса на 18 мм с пленки - там фото только в центре кадра (круглое), а по краям чернота... (на одних из первых появившехся галерей толи у япошек, толи еще где-то за границей)
    Ссылку хоть убейте не найду...
     
  4. меньше всего виньетирует ругаемый всеми кит 18-70. примерно с 24мм его можно использовать на полном кадре - я нацеплял на свою пленочную и был приятно удивлен.
     
  5. вот эта ссылка http://gallery.phofun.org/album475
    Эту оптику нацеливают на A300 - просьюмер покруче A100 - который выйдет летом.
     
  6. Вы предлагаете два года обождать без линзы?
    А что мешает его продать? Тем более если эта Сони появится ну очень осенью, всё лето (отпуск тоже) без тревел-зума?
     
  7. babay похоже почему-то уверен что как только появится ФФ или дпже x1,3 то все сразу выбросят свои х1,5 и новых не будуи покупать уже никогда
    возможно лично для него и кое-каких профи все еще сидящих на нашей системе все так и есть, но вот для нас, любителей, составляющих более чем 99% от пользователей системы, все совсем не так :cool:
     
  8. Посмотрел вашу ссылку, спасибо за нее. Увидел ту же самую жуткую виньетку, что и у Тамрона 17-50. Абсолютно одинаковая по виньетке картина. А вот у Тамрона 55-200 только легкое притенение по бокам. Кстати, большая загадка почему Тамрон отнесла 55-200 в категорию зумов для кропнутых камер.

    Ну а что касается камер А300 или как они ео еще назовут... Будет матрица по пикселям больше на 20%, а не только по угловым размерам, куплю, нет - буду ждать. Тут как со средним форматом, он неудобен, громоздок, дорог, особенно неприлично дорога оптика, проявлять пленку можно в ограниченном числе лаб, да и там тоже порой ее поганят, но среднеформатные камеры продолжают выпускать и продавать и именно из-за проработки деталей. Есть еще куча других достоинств, но главное - детали.

    Так и матрицы с бОльшим числом пикселей. Пусть шумят на больших ИСО, для меня это тоже зерно, но проработка деталей! Я пленку 135 мм с чувствительностью больше 160 не покупал и не покупаю, потому что дальше при сканировании даже на 3500 дпи может полезть зерно. И сканирую ИСО 160 не более 3500, потому что на 4000 дпи тоже может полезть зерно. Только 64 и 100 на 4000 дпи сканирую.

    Пусть большая многопиксельная матрица будет шуметь на ИСО 800, не буду снимать на них, буду только на 100, на 200, на крайняк на 400, но детали! И количество кнопочек на корпусе мне тоже не очень важно. Пусть хоть все в меню спрячут! Для меня главное в цифрозеркалке - детали. Этим для меня определяется степень ее профессиональности. И сони а100 для меня более профессиональна, чем минолта 7д, именно из-за деталей. Пусть эта мысль кому-то и покажется крамолой. Тут я никого обидеть не хочу и ни на кого не намекаю.

    И еще одно маленькое пожелание к "большой" цифрозеркалке. Очень желательно наличие встроенной вспышки. Вы уж, дорогие производители, исхитритесь но впендюрьте встроенную вспышку вместе со стеклянной призмой. Хоть сбоку. Я во вторник сессию досъемки делал. У меня у сони стухли аккумуляторы у вспышки, гикнулись. Только раз пять и пыхнул, все остальное на встроенной, очень выручила.

    А на счет продажи этого цейсса-сони... Это довольно сложный философский вопрос. У меня лучше получается продавать свой труд - фотографирование и свою продукцию - сувениры и рекламу, чем б/у объективы. Только через комиссионки. А там до половины цены почти сразу теряешь... Получается шибко дорого за удовольствие пощелкать летом с этим объективом.

    Так что после выложенных уважаемым Wingsword'ом примеров на пленке, вопрос с 16-80 лично для меня закрыт.

    PS. Ну вот целую оперу написал! Вы уж извините. Я редко в форумах сижу, а тут как бы выплеснул свои мысли, накопившиеся за несколько лет и отчасти месяцев. Короче, "поток сознания" получился. Прошу прощения за излишнюю многословность.
     
  9. Тут есть раздел - барахолка. Какая нафиг половина цены? Если удачно купил, и с учетом дефицита у нас в магазинах, можно в идеале ничего не потерять. Ну или процентов 10-20, если неудачно.
     
  10. Вопрос в том, что увлекательный процесс "неспешной продажи" отнимает много свободного времени, которое лично я предпочитаю потратить на дом и семью, на культурный досуг и мое хобби - аквариумных рыбок.

    Это не издевательство и не попытка кого-то подначить или выствить себя крутым. Ну скучно мне это. Грубо говоря, как у некоторых работников кондитерских фабрик, не едящих конфеты, у меня похожее отношение к фотоделу. У меня бывает так, что заказы валом идут один за другим, а бывает недели три без них сидишь. Так бывает, что в эти три недели я даже не достаю камеры из шкафа. Иногда только выйду на улицу ну раз, ну два пощелкать для себя.

    И вообще предпочитаю как можно меньше парить себя техническими сложностями и лишними расходами времени и денег. Минолту, а теперь Сони выбрал потому, что за меньшие деньги Соня, например, дает результат практически равный Никону 200д.

    А 16-80 для меня может вылиться в геморой, поэтому от его покупки воздержусь, хотя снимки с него на кропе мне более чем понравились. Но кроп! Даже не цена, а именно кроп...
     
  11. Пока есть дефицит на 16-80, а он есть даже в usa, цена на него не упадет.
    Если выйдет A300 кроп 1.5 с 10-12Мп, то это еще повысит спрос на Zeiss, в то время как выход дорогой камеры A500 не повлияет на спрос. Топовую камеру будут покупать заметно меньше и к ее выходу Sony готовит 24-75/2.8
     
  12. Вы полагаете, что новая "А300" будет с тем же кропом? Если прибавит до 12 мегапикселей, я ее куплю, и цейсс куплю точно. Потому, что это уже камера лет на 5, а на такой срок не жалко и 700 - 800 у.е. выкинуть. Но в интернете всюду пишут, что А300 будет с кропом 1,25-1,3. Вот это меня сильно и останавливает.
     
  13. Думаю, да. Или, точнее, 16-80 будет на ней работать. Нелогично было бы откаладывать на полгода выпуск 16-80, успеть попродавать месяца 3, потом выпустить A300, на которую он не встал бы и уронить продажи объектива. A100 тогда уже станет не так интересна, на нее продажи и так падают, вряд ли A100 поддержит продажи Zeiss.
    Насчет камер посмотрим, пока все на уровне слухов.
     
  14. я собрался покупать "А300" с кропом 1.3
    а вот если А300 будет с кропом 1.5 (грубо говоря будет копировать по характеристикам канон 30Д), то куплю ее и этот цейсс.
    а пока ясности нет - подожду.
     
  15. Основная масса пользователей с кропа 1,5 не уйдет. Так что на барахолке CZ 16-80 пойдет на УРА. Если кому станет не нужен.
     
  16. На счет того что 16-80, будет работать на кропе 1,3 я сделал предположение, если Вы помните, чуть выше. Но пока действительно нет ясности. Так что я пока обожду.
    Хотя линза, действительно, очень и очень интересная.
     
  17. Если грубо прикинуть по картинкам с вышеприведенной ссылки, диаметр изображения на 16мм составляет 32-33 мм. Этого хватает на кроп 1.5 с учетом антишейка и все... Т.е. при ГРУБОЙ (повторюсь) оценке этот Цейссс никоим боком к кропу 1.2 не приложишь. А жаль. Поправьте, если я ошибаюсь.
     
  18. ну, начиная где-нибудь с 28мм может быть на 1,3 будет без черных уголков.
     
  19. Тут, по-моему, другое. Я тоже еще раз прикинул, и вижу, что Nigaud прав. Не пойдет это стекло на кроп 1,25-1,3. Отсюда вывод, что слова Wingsword о том, что новая "А300" будет тоже с кропом 1,5, скорее всего верны.

    См. здесь:


    Тут возникает вопрос уже о матрице камеры. Если в ней не будет прироста мегапикселей, а будут только "инновации" в кнопочках и конверторе джипега, то такая новая камера не больно-то лично мне будет нужна. А вот если будет 12 мпикс., надо брать, и к ней можно будет брать и упомянутый цейсс.

    Если же прироста мпикселей не будет, будем ждать выхода "А500" или как она там. Если и ее результаты будут скромными, а цены на новые объективы неоправдано большими, ничего не поделаешь, придеться уходить на сапог и покупать пятачек.

    Короче, все упирается в новую камеру.
     
  20. А мне кажется все упирается в цены на новые объективы....
    Т.к. камера нужна одна, а объективов несколько, и если каждый из них будет стоить под 1000 и более....
     

Поделиться этой страницей