Здравствуйте ув. фотопрофессионалы! Как и многие начинающие любители выбираю первую зеркалку. Бюджет ( тушка+оптика) ограничен 1000$. После мониторинга цен остановился на следующих вариантах: 1. Sony A580+kit 18-55 (1040$) 2. Pentax K-r+DA L 18-55+55-200(1060$) Покупать дополнительную оптику год (и это как миниму) после покупки фотоаппарата не планирую. Снимать буду: людей, природу, городские пейзажи. ОСОБЕННО ВАЖНО с какой из этих камер (при указанных объективах) можно будет получить более качественные фото в условиях плохой освещенности: сумерки, ночь, закат. Очень хочется поснимать ночной город или лес при луне… 95% фото буду снимать в JPEG Склоняюсь больше к Sony 580 по причине, как я понял, лучшей матрицы +поворотный дисплей В пользу Pentax K-r, два кита. Кроме того в наличии есть объектив Pentax 24-70 с постоянным F/4 от широкоформатного пленочного Pentax купленного в начале 90-х гг. Главные критерии выбора: 1. Качество фото (цвета, резкость, шумы на высоких ИСО). 2. Скорость и цепкость автофокуса. 3. И еще важный момент, в Pentax встроенный оптический стабилизатор работает с любым объективом (в т.ч. и М42), а как с этим у Sony? Это важно потому, что у меня в наличии есть штук пять хороших советских объективов…с которыми я бы хотел поэкспериментировать. Буду очень благодарен за ваше мнение и комментарии!
Давайте по критериям пройдемся. во-первых, ночная съемка предполагает наличие штатива и, следовательно, исключает высокие ISO. Цепкость автофокуса и пентакс — вещи пока несовместимые. Цвета у сони лучше, это факт. У сони стаб не будет работать корректно с нечипованными объективами. Но поснимав пару недель на K-r, я пришел к выводу, что камера вышла очень компромиссной. Вроде бы все работает, настроек куча... Но что-то не то, везде какое-то кроилово. От сони такого ощущения не возникло.
Little_boo Для корректной работы стаба, ему надо знать фокусное объектива. Если объектив не чипованный, то фокусное неизвестно. У пентакса фокусное нечипованного объектива можно выбрать (установить) в камере.
Да и чипованый переходник для сони с 42 резбы в продаже в районе 1000р найдёте. Правильно написал jouris, что для вас будет очень важна покупка штатива к любой из двух выбираемых камер - берите что-то вроде http://www.foto.ru/manfrotto_manfrotto_7301yb.html и относительно лёгкий и нагрузку фотоаппарата с оптикой выдержит.
Спасибо большое! Позвольте уточнить. Если я правильно понял, для Pentaks чтобы стабилизатор работал с объективами M42 достаточно переходника. А для Sony необходим переходник+одуванчик? И еще если я правильно понял, одуванчик необходим под каждый нечипованый объектив свой?
LinkOff В идеале да, с правильно забитым в чип фокусным. Но или иметь возможность перезаписывать фокусное в чипе перед съёмкой.
Не толко моя практика, но и практика многих коллег показала, что ставка на неавтофокусную оптику — неверное решение. Тем более, на советские объективы. Они хорошо подходят для экспериментов и некоторых очень узких областей работы. По-настоящему уникальных объективов среди советского наследия — пересчитать по пальцам одной руки. Куда лучшим путем будет покупка хоть и БУ, но автофокусной оптики.
Уважаемый, Jouris. Насколько я понял Вы пользовались обеими камерами. Подскажите, пожалуйста, в какой из них применены лучшие по качеству и тактильным ощущениям материалы? Как Вам видеоискатели данных камер? На одном достаточно авторитетном сайтах читал обзор Pentаx K-r, там было сказано, что автофокус у него на уровне Sony A33. При этом в обзоре Sony A33 сказано, что автофокус этой камеры работает шустрее чем Canon D550. Реально ли это? Еще один вопрос по поводу стабилизатора Sony. Насколько я понимаю стабилизатор в тушке работает с матрицей и ему все равно какой объектив установлен...он реагирует на дрожание самой тушки? Или там настолько все тонко настроено, что учитываются параметры объектива? Если все таки учитываются, то получается, что при установке старых нечипованных объективов той же Minolta, а также Sony (если они бывают нечипованные) стабилизатор с ними работать тоже не будет! Я прав? Спасибо за ответы!
А580 я в руках держал очень мало. Зато много снимал на почти аналогичную по начинке А55. Материалы больше понравились у А580. Но вы всегда можете сравнить в магазине. Видоискатели — дерьмо. У всех перечисленных Идеально подходят для построения кадра. Для наводки на резкость с ручными объективами — только Live View. Мне НЕ нравится автофокус на пентакс. Вообще не нравится! И я считаю, что это сейчас худший автофокус в классе. Дело не в шустрости (это зависит лишь от объектива), а от цепкости. Слишком много лишних циклов перефокусировки и пентакса. Для информации: у Canon EOS 550D вовсе не эталонный автофокус И сравнивать что-то с ним я смысла не вижу. Его автофокус — это самая слабая сторона камеры. Для корректной работы системы стабилизации необходима информация о фокусном расстоянии объектива. У пентакса ее можно ввести "ручками" в случае использования неавтофокусного объектива.
Вариант - купить камеру подешевле ( например a450 ) и относительно приличный объектив - тамрон 17-50/2.8, sigma 17-70/2.8-4,5 или sigma 17-70/2.8-4 Качество фото будет ощутимо лучше чем у вышеперечисленных камер с китами.
а еще вариант, с помощью Blackjack http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=36685 приобрести а580 (кит или боди на выбор) а на сдачу например минолта 50/1.7 или сони 50/1.8 на барахолке и задача будет решена.
можно конечно минолту 24/2,8 поискать для пейзажей, но при указанном бюджете вариант кит + полтинник будет предпочтительней - им и людей снять неплохо можно и пейзаж при желании
Sony не бывает, а у Minolta огромный выбор БУ автофокусных объективов с байонетным креплением, которые выпускались с 80-х годов. Вам правильно посоветовали ориентироваться на автофокусные БУ. Вот посмотрите тему "Дайджест цен на барахолке": http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=24895 Наш одноклубник занимался одно время сбором статистики продаж на барахолке формума. Последнее обновление таблицы было полгода назад, так что информация о ценах наверное уже не актуальна, но на ассортимент посмотреть можно.
LinkOff - ну что вы такой наивный, прийти на форум Сони и спрашивать - а может Пентакс лучше? Сходите на форум пентакса и задайте тот же вопрос что вы здесь задали, вам там наговорят всё с точностью наоборот. Вы пишите что в основном собираетесь снимать в jpeg. На этом форуме в теме по каждой камере вы найдёте много фраз типа: "jpeg - у Сони отвратный". Получить хорошую картинку можно из RAW конечно, но это уже обработка, просиживание за компом. А у пентакса как раз с jpeg всё в порядке. Матрицы в свои камеры пентакс ставит Сони. И очень может быть что у А580 и K-r вообще одна и та же матрица или очень похожа, но кроме самой матрицы важен "обвес", электроника и математика которая и формирует конечную картинку. АФ у последних камер пентакса, а именно у K-r и особенно у К5 сильно/коренным образом исправлен. Уже нет тех ужасов как на К-м или К100 и иже с ними. Стабилизатор будет работать с любыми мануальными объективами с простым переходником - без чипа, при установке такого объектива - в меню указываете его фокусное расстояние, если быть точнее ЭФР. И стаб будет отлично отрабатывать. Я лично бы выбрал пентакс из этих двух камер. А вы пойдите в магазин и возьмите в руки одну и другую, у меня А580 из рук вываливается, а K-r как влитая в руке лежит. Удобство пользования и управления тоже очень важно.
Держал в руках Kr и K5. K5 отлично легла в руку, Kr не легла совсем, равно как и а55. (580 не щупал). Так что в плне ощущений от эргономики надо сходить и подержать в руках самому, желательно с теми объективами (по размеру весу) с которыми предполагается использовать тушку. Ну и так как мы на "правильном" форуме. я бы пентакс не советовал. . Равно как и кучу других производителей. ))) Надо же соответствовать.
На полтос на кропе снимают портреты, но есть любители и пейзажи клеить. А ещё пейзажи снимают разными фокусными, зависит от пейзажа.
Спасибо большое всем за советы! Я понимаю, что на форуме Sony все любят свои камеры и это естественно Вот поэтому и спрашиваю, почему выбрали именно это систему?! Кроме того пользуясь этой системой понимаешь изнутри все ее преимущества и недостатки, которые не увидишь по техническим характеристикам на бумаге. P.S. Форум Pentax я тоже изучил внимательно, но создавать там тему не стал т.к. сделан он коряво, в отличии от соневского)
Обоснуйте? Мне очень не понравились цвета из JPEG конкретно у K-r. http://prophotos.ru/reviews/14550-pentax-k-r?page=5 Многие обвиняли серию камер K20D и K7 в "коричневости" цветов. Так вот у K-r эта коричневость как раз заметна, особенно в сравнении с другими камерами. 12- и 16-мегапиксельная матрица не может быть одной и той же У пентакса стоит старая матрица, которую мы видели еще в K-x. Хорошая, ничего не скажешь. Но судя по А55, новая 16-мегапиксельная сонивская разработка куда интереснее. Прежде всего — по цветам. Аргументируйте ваше утверждение. У меня есть K110D, я три недели снимал на K-r. Ощущения идентичные. Пока могу согласиться только с этим вашим утверждением. А не агитирую за сони. Я агитирую против пентакса в данном случае, так как не считаю, что эта камера стоит тех денег, которые за нее просят в России. Особенно учитывая сервис и цены на оптику.