Dynax 7

Тема в разделе "Konica Minolta", создана пользователем gans, 17 янв 2011.

  1. А вы сканировали в минилабе? Просто нужен хороший сканер, желательно чисто пленочный и лучше Никон. И во-вторых по зерну, например, нельзя сравнивать скан с пленки пусть и хорошей и хорошего сканера с цифровой зеркалкой. С пленки будет зерна больше, но с хорошей проявкой цвет лучше и фотоширота( для негатива). А если со слайда, так там цвет вообще улет.
     
  2. Конечно сканироване убивает все плюсы плёнки. Печатайте напрямую с негатива! Я печатал с узкой плёнки до 50х60см.
     
  3. #63 7 сен 2011 в 22:31 | Dynax 7 | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 7 сен 2011
    Scratch
    Сочувствую :( Не пойму только, это в лабе скан неудачный сделали или проявку запороли? Если первое, то поправимо.

    sdrobkov
    У фотографов, подобно рыбакам, есть 3 извечных байки: первая повествует о том, как фотограф успевает навестись на быстро движущийся объект без автофокуса, вторая о том, как он умеет на телевики снимать без смаза на длинных выдержках без штатива, а третья, о том, какое увеличение ему удавалось достигнуть при печати с обычного кадра ))))

    Говорю как полиграфист и рекламщик: 50х60см запредельное увеличение для узкой пленки. Я не могу припомнить внятного отпечатка такого формата. Формат А3с узкаря (журнальный разворот) уже порой воспринимается со скрипом. Вы, конечно можете печатать формат 50х60см оптически или на струйнике и выставлять на персональных выставках, но будьте готовы к тому, что оригинал с таким увеличением откажутся взять в тиражную печать. Требавания к техническому исполнению снимка постепенно возрастают на протяжении всей истории фотографии: то, что было приемлемо для публикации в 80-х, сегодня не выглядит убедительно.

    Здесь, правда, есть исключения: документальные или архивные фото, которым простительно, ибо были сделаны на другом этапе развитя фототехники и печатных технологий. Второй вид исключений — планомерная поэтапная работа с фотоматериалом, направленная на повышение разрешения: не абы какой объектив, проявка с целью уменьшить зернистость эмульсии или даже специальная фотопленка.

    Третий вид исключений: блеры-валеры-вуали-монокли. Там, где нет деталей в принципе, можно тянуть и тянуть.

    Вот это для форматной печати куда луше ;)
     
  4. Печатать напрямую с плёнки есть резон только, если машина с прямой оптической печатью и можно адекватно общаться с печатником. Сейчас, обычно, машина всё равно сканирует плёнку перед тем, как её печатать. Поэтому, лучше плёнку один раз отсканировать: и скан можно довести до нужного состояния, и плёнка целее будет. И, конечно, принципиально важно плёнку хорошо проявить (в проф. лаборатории), иначе ждут одни разочарования.
     
  5. #65 7 сен 2011 в 22:53 | Dynax 7 | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 7 сен 2011
    Повторюсь для не понявших: печатал до 50х60см с узкой плёнки.
    а Ваши слова похожи на мнения некоторых "жертв" гонки мегапикселей.
     
  6. А сами не хотите попробовать- результат совершенно другой.:)
     
  7. #67 8 сен 2011 в 14:52 | Dynax 7 | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 8 сен 2011
    sdrobkov
    Это всего лишь вопрос критериев, по которым оценивется техническое качество снимка. У меня батя тоже печатал тогда. (Помню, сам помогал промывать в ванной). И на Б. Никитской в окнах ИТАР-ТАСС прежде висело что-то форматное, но стоило зайти в ближайший магазин и какой-нибудь рекламный плакат с женскими сумочками оказывался разительно лучше по качеству. Вообще, если положить рядом «Советское Фото» конца 80-х и номер любого современного журнала по фотографии, то разницу в качестве видно.

    Узкарь (тип 135) изначально был форматом газетных репортеров, бытовиков и любителей, а для форматной печати не очень-то подходил. Я понимаю желание видеть в собственной кляче резвого арабского скакуна, но предпочитаю называть вещи своими именами.

    Хочу особо подчеркнуть, что художественные и прочие доствоинства фотографии и техническое качество очень нелинейно связаны друг с другом. Ни в коем случае нельзя сводить одно к другому. И далеко не каждое 35мм фото сможет такое увеличение выдержать, оправдать и не ударить в грязь сюжетом независимо от технического качества снимка.
     
  8. Я не знаю про какое "тогда" Вы говорите. О 19 веке?
    я говорю про 2001-2002 год. А что фото должно быть хорошего тех. качества для возможности "выдержать увеличение", то это все знают на форуме. И современные ФФ зеркалки 12-24 мпкс по структуре зерна(шума) ИМХО превзошли узкую плёнку и позволяют печатать ещё большие форматы.
     
  9. #69 8 сен 2011 в 16:59 | Dynax 7 | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 8 сен 2011
    Я говорю про конец 80-х. Про окна ИТАР-ТАСС — давненько там не был. Что помню, год 2005, примерно.

    Это спор фотографа с полиграфистом :) Я каждую неделю готовлю и сдаю в офсетную печать тиражи, теорию и практику вопроса изучал в МГУПе (бывший «Полиграф»). С цифрой вообще все просто: минимум 250 dpi на дюйм. Моих 10МП Sony A100 как раз хватает номально напечатать А4 с запасом под обрез или сделать незначительное кадрирование краев.
     
  10. Это права, ведь полиграфисты (ну скажем большинство) только и знают что в 1 мб 1024кб. Всё что касается реальностей им чуждо, ведь невозможно подвести под формулу 250dpi:rolleyes::rolleyes::rolleyes:
    Я с моей КМ5Д нормально печатал (с кадрированием) 30х45см.С Д700 очень достойно печатается 60х90см...
     
  11. Есть же стандарты, нормы, допуски. Их не соблюдать черевато — сам будешь виноват. А на практике приходилось иметь дело с совершенно несъедобными оригиналами. И ничего, печатал. Правда, шаманил подолгу в фотошопе и честно предупреждал заказчика, что без гарантий.
     
  12. Это в смысле рецкость?
     
  13. Резкость зависит от задумки редактора или дизайнера. Можно совршенно размытую картинку или плашку напечатать.

    А вот цветовые, тоновые характеристики, максимально достижимая при печати детализация, минимальный порог, при котором начинают давать знать о себе квадратики-пиксели, приводящие к неприятным зубчатым краям, определяются технологическим процессом.

    Далеко не все подводится под пресловутые 250—300 dpi. Например, контрастные штриховые изображения без полутонов: автографы, рисунки пером, старинные гравюры, имеют гораздо более выссокие минимальные требования: от 600 dpi и выше.
     
  14. есть еще фотокамеры minolta MAXXUM 7000 примерно 30-100$ или minolta dynax 500si где-то в районе 100-120$ !!
    можно вообще поискать фотографов у себя в донецке (город ведь не маленький) которые владеют такими камерами и не покупать , а попросить попользоваться чтоб понять , а нужно ли вам покупка новых девайсов!
    у меня куча знакомых которые вовремя не продали свои пленочные фотокамеры, так они у многих и пылятся на полках, вместе с хрусталем))


    и вообще Вашей цифровой сонькой можно и так делать отличные фотографии 20х30см
     
  15. Так ведь и "пробовал" лет десять подряд. Просто сейчас найти минилаб с прямой оптической печатью большая проблема. Вы можете сказать, что есть специалисты ручной оптической печати. Один раз имел дело с таким "специалистом". А ч/б, по-нормальному, надо самому печатать.
     
  16. Привет. Хочу попробовать параллельно с цифровой ,пленочную.
    Но есть вопросы по этой камере.
    1 Какая пленка подходит
    2 Инструкцию как достать можно будет, обычно продают без нее
    3 Максимальный размер снимка. Моя а 500 не более 50-60, с учетом 12 мп. 30/40 хорошо печатает.
    4 И на сколько крепкий корпус для съемок в экстремальных условиях???
    Почему ее. Она единственная имеет подтверждение всех объективов минолты. Это главный критерий выбора.
     
  17. 1. тип 135, то есть шириной 35мм-самая обычная, пока ещё доступна в продаже.
    2. иногда продают, я свою оооооооооооооочень доооолго за пЫво отдавал-всё же отжал.
    3. зависит от оптики-можно и 50х60 напечатать ;)
    4. корпус пластик-выдержит не всё. :eek:
     
  18. Вроде как Dynax 5 тоже должна все объективы поддерживать. В принципе, семерка камера замечательная, но на попробовать вполне можно и пятерку взять за куда меньшую сумму, а потом, уже если понравится, то можно будет и на что-то большее замахнуться. Имхо

    А по сути:
    - подходит обычная 35 пленка с размером кадра 36x24 мм;
    - инструкцию элементарно в интернете найти;
    - вообще, с пленки нормальными считаются десятикратные увеличения, то есть где-то A4/A3, но естественно можно печатать и большим форматом;
    - корпус пластиковый, крепким бы я его не назвал; для экстремальных условий лучше пятерка или что-то подобное подойдет - сломать будет не жалко, или какая-нибудь чисто механическая железная камера.
     
  19. 1. Подходит любая пленка тип 135 (она же обычная 35 пленка), с DX-кодом или без. Вопрос в том, что хотите получить на выходе и что Вы будете с ней делать дальше, когда отснимите?
    а) Вам нужет цвет или ч/б, негатив или слайд?
    б) Будете учиться проявлять сами или отдавать в проявку?
    в) Собираетесь печатать через фотоувеличитель (методом прямой оптической печати) или сканировать?
    г) Что собираетесь снимать? Разные пленки для разных сюжетов. А вообще — добро пожаловать в пленочную ветку на форуме.

    2. Инструкция в PDF.

    3. Я как раз спорю об этом в этой теме на протяжении нескольких последних постов. Максимальный размер отпечатка, а именно возможность вытянуть из 35мм максимальный размер при хорошем качестве зависит от всей цепочки: камера-объектив-пленка-обработка-увеличитель-объектив-обработка.

    4. Не понял, что значит: «Она единственная имеет подтверждение всех объективов минолты»?
     
  20. #80 28 сен 2011 в 23:17 | Dynax 7 | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 28 сен 2011
    В таблице камер видела, что единицы поддерживают все виды объективов. И мне нужно зеркальная камера, а не пленочная мыльница. Я люблю свою малышку а 500. Мне она нравится, но хочу ей подружку приобрести)))) Поищу у себя в городе лаборатории, что делают прямую печать. Научиться самой печатать в мои 30 наврятли удастся(((
     

Поделиться этой страницей