Решил я попробовать сделать бустер (внешний высоковольтный преобразователь) из того, что можно легко найти в магазинах. Краткий итог: получился бустер, который может зарядить вспышку 5600 HS(D) (от полного 1/1 ручного пыха до зажигания красного светодиода, реально после этого вспышка еще немного заряжается) за 2.4 секунды минимум (тестировал с незаряженным аккумулятором в виду временного отстутствия зарядки) со свежими NiMH-аккумуляторами во вспышке (они нужны для работы самой вспышки и полного ее заряда). Что нужно: Преобразователь WenChi INSC03-100W (100-ваттный преобразователь 12 в 220) - стоимость 1410 рублей (думаю, можно использовать более дешевый INS(A)-75W за 760 рублей, но в том Чип-и-Дипе, где я был - его не было) Кабель Quantum CL-5 (для Quantum Turbo, продается в fotomarket.ru) - 1246.5 рублей (с доставкой) Аккумулятор свинцовый герметичный 12V-1.3А*ч - 250 рублей (тут есть варианты, выбор большой - по габаритам и весу) Разная мелочевка (разъем, транзистор, резисторы, диод) - где-то рублей на 40 Итого, можно уложиться в 2946.5 рублей. Преобразователь INSC03-100W представляет собой двухтактный преобразователь 12 вольт в 300 вольт постоянки (примерно, выходное напряжение колеблется от 250 до 320 вольт, в зависимости от заряда аккумулятора) с последующим преобразованием этого напряжения в псевдо-синусоидальные переменные 220. Нам второе преобразование - не нужно, но резать плату я не стал. Теоретически, можно сохранить все функции преобразователя и использовать его не только как бустер, но и по прямому назначению (питать аппаратуру 220 вольт). Напряжение на выходе - немного мало (требуется 330 вольт), но вспышка дозаряжает конденсатор за счет своих аккумуляторов/батарей (которые все равно требуются для работы). Разумеется, потребовалась модификация - нужно обеспечить отключение преобразователя, когда вспышка заряжена. Для этого был собран ключ, схема которого прилагается. Слева - разъем DIN-7 (контакты 6 и 7 - нужно соединенить с корпусом!). Справа - подключение к преобразователю. +300 вольт берется с соответствующего контакта высоковольтного конденсатора 33uFx400V (самый большой боченок), +12 - с аккумулятора, PIN4 - это четвертый вывод микросхемы TL494C (его нужно сначала аккуратно отсоединить от платы ножом или бокорезами). Ключ работает просто и понятно - при появлении положительного напряжения - открывается и подает на контакт Dead-Time-Control нулевое напряжение, включая генератор на полную мощность. При нуле на входе - подает на DTC чуть более трех вольт (100% Dead-Time, генератор не работает). Также выдираем вентилятор (в нашем случае - ничего особенно греться не будет, а свои 100 миллиампер этот кулер сожрет). Если поставить двойной тумблер, который включает вентилятор и подает ноль на контакт DTC - можно сохранить основные функции преобразователя, но уместить все это сложно в корпусе будет. Кабель, к сожалению, также пришлось модифицировать. Там был не разведен третий (контрольный) провод. Разбираем вилку (DIN-7), отрезаем немного кабеля, чтобы выровнять длины всех проводов и подпаиваем белый провод к контакту 4 (а все остальные - где были). Такой кабель не будет работать с оригинальным Quantum Turbo (точнее, можно вспышку спалить)!!! Если вдруг станете его счастливым обладателем - просто оторвите белый провод, как и было раньше. На фото - преобразователь с другим аккумулятором (12V 2.3А*ч), тот который 1.3А*ч - поменьше гораздо и более удобной формы. Если вделать гнездо рядом со светодиодом - можно расположить в какой-нибудь подходящей поясной сумке так: аккумулятор внизу, на нем - преобразователь, с гнездом смотрящим вверх. Результаты тестов с заряженным аккумулятором - в течение недели (завтра куплю микросхему для зарядки таких аккумуляторов).
Для тех кто не в курсе - Quantum turbo стоит более 400 баксов. Хотя, конечно, скорость зарядки и габариты - более удобные. Но ничего, придумаю способ как заряжать сразу десяток (или даже дюжину...) NiMH AA-аккумуляторов - сделаю батарею из них. За счет более высокого напряжения и нагрузочных способностей - можно и скорость зарядки до полутора секунд довести (и вес серьезно уменьшить при увеличении емкости в два раза). Чуть не забыл - для других вспышек (3600, 5400 и т.д.) может понадобиться диод высоковольтный мощный в цепи +300V (1N5408, например), если его нет во вспышке самой (в 5600 - он есть). Проверить его необходимость легко - просто померьте напряжение на контакте Output высоковольтного разъема (в заряженной вспышке без диода - на нем будет 330 или около того вольт). Да, и поосторожнее с высоким напряжением... Оно хоть и постоянное, но убить может, реально.
Со свежезаряженными аккумуляторами во вспышке и полностью заряженным аккумулятором 12в 2.3 а*ч (тот, что на фото) - получилось 1..1.5 секунды (измерял от руки секундомером в наручных часах, поэтому точности особой нет). Правда, бустер еще немного модифицировал, увеличив чуток выходное напряжение (выводы двух диодов выпрямительного высоковольтного мостика отпаял от общего провода (край платы) и подключил к +12вольт аккумулятора, приплюсовав таким образом его напряжение к выходному). Сейчас жду окончания зарядки аккумулятора 1.3 а*ч (с которым и буду, наверное, эксплуатировать бустер). Очевидно, будет где-то в районе 1.5..2 секунд. На фото - собранный в родном корпусе (обрезал только ушки для держателя разъема прикуривателя) бустер. Updated: Вышло от 1.6 до 1.9 секунды. Неплохо совсем. С блоком NiMH - будет вообще меньше секунды, наверное...
Иллюстрации Для наглядности, картинки - где какие контакты на плате, кабель CL-5, схема соединения диодов мостика (помните, что если диоды так соединить - бустер будет вспышку заряжать быстрее, но вместо 220 на выходе (не на том, который на вспышку, а на том, который розетка для аппаратуры 220) будет 235 или около того, так что если нужно сохранить функции инвертора для питания аппаратуры - так делать не нужно). схема модификации мостика
Можно-ли на основе кабеля "квантум" и простейшего выпрямителя 220-в-315, сделать сетевой кабель для 56вспышки? Тоисть не задействовать контакт "контрол".
Наверное можно, но это будет сильно сложнее. Контакт "контрол" сделан для того чтобы конденцатор в вспышке не взорвался от переизбытка энергии Если не задейтвовать контакт то нужно собирать схему которая будет контролировать изменение тока зарядки в процессе, и вовремя сможет отключиться. Есть предположение что так реализованно на квантуме.
Из предыдущих постов, я так понял, что предлагаемый бустер не заряжает конденсатор вспышки до полного заряда 330вольт, а "контрол" отключает бустер для экономии батареи, так как выдать напряжение превышающее напряжение встроенного во вспышку преобразователя он не может. В обычной сети 220, после выпрямления получается 315 вольт, тоисть меньше чем во вспышке и я предпологаю, что должен закрыться диод встроенный во вспышку, через который идёт ток от бустера. Вот только какова максимальная сила тока через этот диод ведь из сети можно и 25ампер получить.
Народ, а никто не пробывал использовать идею автомодильной "катуши зажигания" (импульсного транса, работающего при однократном переходном процессе)? По идеи - здесь ему как раз "САМОЕ ТО" - низкоомная нагрузка (разряженный конденсатор) и высокое напряжение. Причём можно подобрать ранс так, чтобы импульс был немного большего напряжения, а "хвост" (излижек энергии) съедать ограничителем напряжения, ограничитель быдет включаться только в конце переходного процесса зарядки конденсатора. IMHO так проще и компактнее, да и применения просто идеальное для "катушек зажигания". liosjk, Вы не бойтесь за диоды - при токе в 25 ампер дорожки белым светом гореть будут Выложите сканинг платы с двух сторон (так, чтобы наименование элементов и дорожки видны были) - я проконсультирую Накрайняк - макро фото.
56-ю соню купил не так давно. Поясните неопытному, у неё вход для внешнего питания высоковольтный кто-ли? Прям на накопительный конденсатор идет? Vasimv а где схемки можно посмотреть и фотки того, что получилось?
http://www.osipoff.ru/modules.php?o...file=index&action=viewtopic&topic=107&start=0 здесь с картинками.
Люди! Вспышка HLV-F56AM, третий контакт, на который судя по рисунку, подается "+"... пластмассовый!!! У кого еще 56-я? У вас как? У меня два контакта металлические (1-й и 2-й), а третий - пластмассовый! ??? Чё это значит? Чё делать??!
Только без паники! Вы про тот который сбоку для питания отдельного? который пониже ? Посмотрел на Минольте 56 - тоже пластмассовый. Может партия бракованная?
Посмотрели вчера повнимательнее, оказывается это просто сверху пластмассовая шляпка, зачем-то, а дальше металлический штырь, так что все нормально.
Превое что приходит в голову -чтоб током не убило. Мало-ли какой идиот, чего туда сувать будет. А так, элементарная защита от дурака.