Аудиофилы и Меломаны

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем kimif107, 30 дек 2010.

  1. В конце 90-начале 2000-x CD научились писать качественней DDD.
    Это повысило требования к CD или ЦАП и усилителям. Средние CD плееры начала 2000 до $1k играли не очень, а более приличные ЦАП не новые уже подешевели.

    C середины нулевых в мейнстриме CD звук стал хуже из-за компрессии. Классика вроде еще нормально, по крайней мере Decca.

    Сейчас ситуация изменилась, пошел тренд играть с компьютера через качественную звуковую карту или с USB на ЦАП. Как это звучит, не слышал. По мне лучше стационарный hifi с пультом или компактный флеш плеер.
     
  2. У такого интегральника 2 стерео или 4 моноусилителя внутри?
     
  3. В том тои дело что нет! Развод! Иначе бы не было предупреждения про общее сопротивление при использовании 4 клемм на канал. Так что два моно мощника и один общий пред внутри это и есть предел текущего технического совершенства.
     
  4. #124 13 янв 2011 в 16:06 | Аудиофилы и Меломаны | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2011
    Так это сводится к бивайрнгу.
    Кстати, у меня был биампинг: большой двухкассетник с пультом Panasonic DT680 90-x. На морде написано 4 PDS bi-amping. К каждому из 4 динамиков (2 колонки двухполоски) идет пара проводов. Жив до сих пор, а вот кассетники сдохли.
    Недавно слушал CD на нем, неплохо, если края эквалайзером задрать.

    Предел, насколько знаю, 1 пред и 2 мономощника., всего 3 коробки.
     
  5. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    На заре CD формата CD-Audio все были AAD.
    Аналоговая запись, аналоговое сведение, потом мастеринг в цифру.
    АЦП при этом были весьма печальные.
    Собсно первый филипсовый ЦАП TDA1540 вообще 14-битный. Ну он как бы сдвоенный, то есть там некиим хитрым образом полноценная частотка получалась, но формат CD-Audio на тот момент считался избыточным.
    Потом пошли ADD с 1986-го года, но еще редко, то есть аналоговая запись, перевод в цифру, потом сведение.
    Потом появилось DDD - но качество АЦП все еще было не очень, ранние DDD не радовали.
    Сейчас практически все DDD. Старые записи многие оцифрованы заново с мастер-лент и пересведены.

    Так что прогресс привел для начала к пределу возможностей CD-Audio, тогда и началась война SACD и DVD-A, которая ни к чему не привела из-за клинча сошедших в схватке, разделения интересов. В итоге прогресс и замедлился.

    Насчет мп3 - мп3 не частотным диапазоном хуже. Урезание полосы частотки используется только в 128К и ниже (там еще и псевдостерео использовалось обычно). Мп3 грубо говоря это прорежение частотки записи за счет того что существует эффект маскирования рядом расположенных звуков близкой частоты, только он был изрядно переоценен. Прорежение - не урезание полосы.
     
  6. #126 13 янв 2011 в 16:30 | Аудиофилы и Меломаны | Страница 7
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2011
    Три коробки это очень круто. Это уровень T+A и Марк Левинсона по цене. По факту одна коробка и двойное моно внутри при грамотной реализации дают очень хороший результат. Земля звездой и прочее.

    Посмотрите фотки внутренностей старых усилов. Эстетическая красота )

    Тот панас, о котором Вы говорите слушал и видел. Качественное исполнение. Кстати, да. Там настоящий биампинг так ка для удешевления каждая полоса (динамик) питается от своего усилочка. Таким образом можно добиться качества. В фото это аналог сменных систем линза-матрица Рикоха )
    Но если к панасу этому приделать другие колоночки - кака вылезет несусветная.

    Роман, наверное в очередной раз удивлю Вас, но сведение АAD до сих пор очень ценится. Именно отсутвием компрессии. Ценятся двухмикрофонные записи через аналоговый, ламповый пульт. AAD также выдает 20-20000гц, а вот мп3 этого не может.
     
  7. Ну должна быть разумная достаточность!
    Если "очень круто" разместить в обычной квартире, то кроме морального удовлетворения ничего не получите ;-) Звука не будет.
     
  8. Dzemon, золотые слова! Всегда надо смотреть, что вокруг.

    Я про это и писал. Рупорные ас , дорогущая техника, пукИ толстенных проводов в 9метрой хрущевке это реалии. И счастливый обладатель всего это в центре - тоже реалии.
     
  9. Ой, с рупорными АС вообще засада. Для них большой зал нужен, в ближнем поле они не "проявляются" совсем.
     
  10. Да, есть такое. Начитаются мурзилок... Псевдо знания заменяют второй-третий курс физики. Всякие красивые слова... Вот, знает человек что у него внутри вольфсон там какой-то стоит и это самоцель. Фотохудожник и коллекционер (не хочу писать фотоананист). Слушать и слышать. Все читают интернеты, знания размываются. Зато массы удобнее на деньги развить. Общественное мнение слушает "TDA", а не музыку )
     
  11. Нравится внутренний вид минималистичных усилков на дискретниках с большим тором, внушительными выходными транзисторами, пассивными радиаторами, бочонками конденсаторов :). Такие играют неплохо.

    Была мысль заменить ЦАП Theta, тюнер Пионер и интегральник Exposure на один блок AV-ресивера типа Пионер LX82 ради HDMI, PQLS и новых HD аудиоформатов. Да опасаюсь, что музыку он не очень отыграет.
     
  12. Да, физику обмануть сложно ) законы електричества неподотчетны маркетологам ))
     
  13. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Общественное мнение слушает музыку.
    А чтобы не блуждать в потемках и не заниматься россказнями, что все одно, а вся соль в помещении (это из раздела коммунизма - "когда-нибудь мы будем жить предельно счастливо, а до этого - ни-ни, строго в шите" :) ) получаются постепенно знания.

    Собсно я могу рассказать как звучит этот TDA1540 и что на нем приятно слушать, а что не очень, и как звучит еще приличная кучка ЦАПов в разной обвязке, только когда-то я это просто слушал и думал, ну почему вот эта музыка не идет.., наверное запись плохая.
    Пионеры вообще много валят на запись.
    Чем дальше двигаешься в плане понимания как и что улучшить в звуке, тем как это ни странно, все меньше остается "плохих" записей.

    Здесь все очень похоже и на фотографию. Можно рассуждать о высокохудожественных целях, при этом снимая никому не нужные в лучшем случае повторы, что уже было снято, на некие стекляшки. Можно попытаться таки объективизировать сравнительную часть, понять что к чему, и уже с пониманием как это железо отрабатывает продолжить снимать.

    У меня с музыкой примерно так, что раз в некий период времени понимаешь, что аппаратура ограничивает некую часть музыки, и начинается зуд на полгода, копания, сравнения звуков.
    Потом доходишь до того, что стало хорошо, слушается новая музыка активно и можно лет на 5 успокоиться, не дергаться, если не возникнет желания потом апгрейда звука.

    Одно другому не мешает, главное цель не забывать - слушать музыку. Железки не самоцель. Но и блуждать в потемках смысла не вижу.
     
  14. В hifi все "просто" - слушаешь комплекты и покупаешь тот, что понравился.
    Тут первая большая сложность - на такой комплект банально нет денег.

    Допустим, купил. Может появиться вторая сложность: в своей комнате комплект будет играть не так, как хочется.

    Тут появляется третья сложность - что сделать, чтобы заиграло как нравится. Эта сложность может завести в аудиофильский ад с бесконечной обработкой помещения, твиков, подборов проводов и т.п. Важно вовремя остановиться и понять, что если звук системы не нравится, лучше поменять компоненты.
     
  15. Роман, в общем-то "на воре шапка горит". Ваш очередной эпический текст был предсказуем ))) мой текст был написан как раз под Вас. на разговоры "ни о чем" вы многобуквенно отвечаете. На простые вопросы из области физики Вы отмалчиваетесь.
     
  16. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    А с кем обсуждать вопросы физики ? С вами, который утверждает, что мп3 обрезано по диапазону частот ? Это ж бессмысленно.

    Когда я тусовался было дело на форумах по аудиожелезкам, то встречал там настоящих разработчиков, того же Никитина, который реально автор целого ряда приличных усилов, которые и в СССР и потом за бугром в лучших были. Опять же разработчики ЦАПов.. Они вот знаетее, такую ерунду, как люди со знанием физики уровня школы с попытками применения ее к звуку, не рассказывают :). Там от разговора есть толк. А когда нет понимании компетенции с другой стороны - ну в чем смысл траты времени то :).
     
  17. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Есть еще некоторый момент "этапности".
    На самом деле собрать недорогую систему, которая будет хорошо воспроизводить музыку - несложно.
    Если сразу взять за цель это, а не разрешение максимальное, то вопрос в гармоничном подобре компонентов.
    НО без всякого сомнения часть музыки, часть записей будет выпадать из прослушивания, так как понять ее на такой системе не выйдет.
    В принципе на этом можно и остановиться.
    Но когда тянет таки повысить разрешение системы - сначала есть эффект, но потом понимаешь, что теперь детализация выше, но гармония потерялась.
    Начинаешь копать, и оказывается, что чтобы сохранить этот новый уровень детализации, но при этом вернуть гармоничность системы затраты уже ЗАМЕТНО выше, никаких плавных ступенек.

    Занимаешься, приводишь, радуешься расширенному теперь диапазону музыки и записей для восприятия, а со временем наступает следующий этап..
    И тут все то же - детализацию повысить не так и сложно, но чтобы удержать гармоничность системы, музыкальность, затраты опять в разы растут до следующей ступеньки..
     
  18. О, нет, только не разрешение на первом месте в hifi системе. Вернее не только оно, а разрешение наряду со многим другим. А так получится тупая гонка за мегапикселями.

    Что еще: естествннность тембров натуральных инструментов, естественность макродинамики: не сжатый и не преувеличенный диапазон, разборчивость в фортиссимо, отсутстие общей резкости или мягкости музыки, отсутствие провалов в быстых крещендо (скорость), микродинамика, ширина, глубина и высота сцены и правильное взаимное расположение инструментов на ней, прекрасное исполнеие любого ритма. И еще одно ценное качество, присущее далеко не всем компонентам - это музыкальность. Когда на системе хочется слушать любую музыку, классику, рок, поп, авангард, не обращая внимания на огрехи звучания. Как-то так.
     
  19. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну музыкальность я собсно упоминал как вообще главное. Без этого качества система то не нужна.
    Но музыкальность достигается все труднее с поднятием разрешения, но когда это удается - это и есть успех. Такова мысль.
    Разрешение и музыкальность я просто для себя считаю макрохарактеристиками.

    Остальные характеристики приведенные я для себя считаю просто аспектами звучания (микрохарактеристиками). То есть когда я оцениваю звук, я думаю, о здесь точная сценировка, хорошая микродинамика, чуть не хватает динамического диапазона, или да, естественное звучание тембра скрипки - очень хорошая характеристика и т.д.

    Но это по мне все именно аспекты звучания, как кислое, сладкое, острое, соленое, из чего делается смесь.

    А итоге идет в оценка макро - недетально, но музыкально, вовлекает, или - хорошая детализация, но не вовлекает (а дальше расшифрока по уже указанному набору признаков), или - высокий уровень детализации и при этом музыкально - вот это супер (ессно тоже с расшифровкой дальнейшей).
     
  20. Такая точка зрения неизбежно должна привести к прослушиванию SACD. Более музыкальный аудиоформат пока не придумали. Ну и DVD Audio с его детальностью, динамикой и частотным диапазоном.
     

Поделиться этой страницей