Приветствую всех. Видимо жара в Москве окончательно разрушила мой мозг, так как в нем стали возникать странные мысли: не продать ли мне пару своих не самых универсальных, но хороших фиксов, и не купить ли вместо них универсальный (но может не столь хороший) 28-75? Страшное дело, сейчас в системе (на цифровой пятерке) остались два фикса - родные 28/2.0 и 135/2.8 Снимать, безусловно ими приятно, но... как бы это сказать, ограниченно получается. 135 на кропе для портрета это крутовато, как я понимаю теперь, шевеленка, далеко отходить надо. 28 на кропе это как-бы "правильный" штатник (с точки зрения людей, которые считают штатником объектив с фокусным расстоянием равным диагонали кадра). Качество он дает прекрасное. Но не универсален, портрет не снимешь. Постоянно менять объективы я, често говоря, устал. Вот сижу и терзаюсь, а может и впрямь 28-75 станет универсальным решением...? Буду благодарен за любые вразумления, у самого уже мозги отказывают.
фиксы продать всегда успеете. это чисто с материальной точки зрения. с практической - зум он универсальнее и юзабельнее. если устраивает картинка с зума - то берите и снимайте в свое удовольствие.
Найдите возможность не продавать эти замечательные линзы! Потом будете жалеть (это уже не один раз происходило на этом форуме). И если нет никакого способа найти денег на 28-75, то возьмите 35-70/4. Его всегда потом продать можно. Он недорогой и дает замечательную картинку.
Это ЛИЧНЫЙ выбор каждого. Никто не поможет. Есть как адепты фиксов, так и адепты зумов. И у каждых стопудовые аргументы в защиту СОБСТВЕННОГО выбора. А решать Вам. ЗЫ. Лично я совмещаю и то, и другое. На АФ-камеру снимаю зумами, а на неАФ - фиксами. Помогает избавиться от дуализма!
Если съемка не спешная то фикс. Репортажка на бегу - зум. Нужно и то и то. Фиксы не продавай. Потому что всегда найдется сюжет где будешь жалеть о фиксе. Зум фикс не заменит никогда.
Про необходимость АФ Я, вот, одно не пойму. Зачем на ширике нужен АФ? Ну, например, на таком как 28/2,0. Куда им фокусироваться? Для чего? Покажите хоть один снимок, им сделанный, где АФ был необходим.
Ну вот мне нужен и удобен. Я люблю снимать на открытых диафрагмах, а мое не идеальное зрение и средненький видоискатель Dynax 5D не позволяют роскошь ручной наводки.
Такой снимок никто показать не сможет: просто потому, что "когда-то деды снимали с ручной фокусировкой - и теперь так можно снимать". AF не помешает на широкоугольнике, как и на любом другом объективе. Широкоугольники используются в основном для съемки жанра, репортажа, портрета. ГРИП не так уж велик: при фокусировке 28 мм с дистанции 1,7 м на диафрагме f4.5 зона резкости - примерно 1,5-2 м. Можно и промахнуться, снимая вручную. Вот пример портрета, снятого minolta AF 28/2 с указанными параметрами: http://www.2x36.ru/tmp/new/591_0001v3sr.jpg
Про ширики Просто интересно посмотреть на какой-нибудь снимок, где на 28 мм выхватывается сюжетно важный объект и размывается фон. Может, конечно, на цифре, с учётом кропа, оно где-то когда-то и может быть актуальным, но для плёнки я слабо себе представляю подобный сюжет.
Фикс или зум? - большой вопрос. А ответ на него в сюжетах, которые человек собирается снимать и как ни странно в весе всего походного фотокомплекта. Я вот на Грушинском фестивале буквально бесился от того, что нет у меня для таких случаев Сигмы 18-125, а лучше 18-200. Мимо проскочило огромное количество интересных жанровых сценок.
Я как раз на цифру и снимаю, так что бывает актуальным. Ну, в частности, портрет вот моим шириком (28 мм) с близкого расстояния. Да, специфический жанрово-шаржевый.