На днях еду в Анапу, и беру с собой обе камеры - пленочную D5 и цифру D7D. Сейчас на стеклах стоят Kenko W1 и UV0, но это для нашего солнца, а подойдут-ли они для юга - уверенности никакой. Уважаемые Коллеги! Подскажите пожалуйста (если не в лом): какие типы фильтров лучше купить, что-бы и пленку не запортить и с цифрой дружили.
Для портретов на пленку лучше еще взять корр. фильтр 81А(Б) (для понижения цветовой тем-ры, теплые тона). Так же, для портретов можно взять ND-фильтр, для возможности съемки на открытых диаграгмах. Еще про фильтры можно почитать здесь: http://photo-element.ru/book/filters/polars/polars.html
я, "обжегшись" на крымском солнце с дешёвыми стекляшками, рекомендую: 1. маруми Динамик 2. хойя или кенко максимально дорогих серий, резкоотсекающие. http://www.thkphoto.com/products/hoya/coatings.html 3. не снимать с 10 утра до 7-8 вечера (хотя все экскурсии в 10 начинаются ). оффтопик: на официальном сайте THK (Tokina Hoya Kenko), фильтров Kenko, в нашем понимании, нет.
на юга лучше без нейтрального фильтра не соваться а лучше даже взять не один, а два-три... хотя если вспышка поддерживает HSS то может можно обойтись и без них... мне же приходилось кусать локти и завинчивать дырку до /22
не совсем так. юга позволяют использовать правильную плёнку в 50-100 единиц (ну, Вам - матрицу). а фильтры, особенно ND, резкость сажают сильно, а на юге и без этого "портильщиков" резкозти много - морская соль, та же атмосфэра..
Ну пленка как-раз имеется: всякая Konica Impresa из старых запасов (правда просроченная на год, но в холодильнике). Хочется определиться конкретно с типами фильтров, так-как имеющиеся стекла я использую и для пленки и для цифры. А покупать ДВА КОМПЛЕКТА фильтров, к сожалению не могу себе позволить. Вот и спрашиваю какие лучше взять: Отсекающие, Скай-Лайт, или Полярики. P.S. А вообще тихо лелею мечту идиота - может посчастливиться закадрить "зеленый луч" на приморском закате.
а зачем два комплекта? чем плёнка в этом вопросе от цифири отличается? только меньшей устойчивостью к УФ. так что хорошие (из высших линеек производителя) фильтры в одном комплекте. отсекающие - в первую очередь, скайлайт.. он же больше для портретов, а на цифре можно насыщенность поднять или другими способами поиграться. не нужен, ИМХО. полярик? если очень хочется, то надо. но помните, что он корректно работает только в узком диапазоне условий и в 12 дня он точно безполезен, работая лишь как посредственный ND.
про дублирование комплектов соглашусь, а вот про полярик задам вопрос в книжке о пользовании минольтой (правда 7000i, но это не так уж и важно) я видел картинку где была выделена область максимального эффекта полярика: плоскость перпендикулярная лини солнце-фотоаппарат (ось объектива лежит в ней же) для себя я сделал вывод что поляриком лучше всего снимать перпендикулярно своей тени, и что в этом случае его эффективность отнюдь не должна уменьшаться вне зависимости от высоты солнца... так ли это? а вообще-то, конечно, надо еще раз вернуться к книжке, и не только посмотреть картинки, но и прочитать описание...
Позвольте не согласиться! Полярик можно применять в любое время дня, главное чуствовать/понимать/знать когда и для чего его можно применять. Например полярик превосходно убирает блика солнца с кожи человеческого тела (даже в полдень с "яркого блеска" до "матового бархата". ИМХО. Наболее просто научиться определять условия (или точнее необходимость) применения полярика можно просто "потренировавшись" ношением соответствующих солцезащитных очков. (например, Polaroid такие делает). Легкий наклон головы в сторону и вы видите эффект (или не видите
всё это здорово, но ведь без полярика МОЖНО обойтись на юге (да и везде), а вот без качественного отсекающего - нет. и те самые блики на коже: полярик съедает 2,5-3,5 ступени. если Вы портрет делаете на выдержке 1/125, то 3 слупени это 1/1000. а это - ярко, это полдень а в полдень картинки-то и нет поэтому утром/вечером, без полярика отлично получится согласны?
согласен тогда и без качественного отсекающего тоже - утром и вечером УФ гораздо меньше, чем в полдень. "А в полдень картинки-то и нет "(с) Шютка Наверное можно обойтись без светофильтров, но бывают случаи когда без них не кашерно (все зависит от того для каких целей ведется съемка). Случаи-то ведь бывают разные...